Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока по русскому языку в 8 классе

Связь слов в словосочетании

Бабаева Марина Григорьевна
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных умений
Цели урока: определить, какие есть виды связи слов в словосочетании, научиться определять вид связи в словосочетаниях
Задачи урока:
Обучающие: повторение сведений о словосочетании, формирование навыка вычленения словосочетания из предложения, дать понятие о видах связи слов в словосочетании, формировать умение определять способ связи в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи, правильно употреблять словосочетания , связанные способом управления и согласования
Развивающие: развитие коммуникативной компетенции учащихся, развитие логического мышления учащихся (умение анализировать, обобщать), развитие правильности, точности, логичности речи
Воспитательные: воспитание корректного отношения к мнению одноклассников, воспитание познавательной активности учащихся
Формы работы: индивидуальная, коллективная
Оборудование : учебник, карточки с заданиями
 
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, запись даты урока в тетрадь
 
II. Актуализация знаний
- Дать определение словосочетанию. Объяснить, чем словосочетание отличается от других единиц синтаксиса.
 - Запись словосочетаний по группам (принцип деления объяснить) – задание № 1
Добиваться успеха, очень громко, вдали от друзей, незадолго до каникул, дорога домой, моё село, беседовать о литературе, выполнять приказ, желание учиться, возвращение домой
- Какие типы словосочетаний по морфологическим признакам главного слова вам известны? (Учащиеся, опираясь на материал задания, объясняют)
 
III. Постановка проблемного вопроса
- Определите, какими частями речи выражены зависимые слова в данных словосочетаниях.
- Учащиеся делают вывод о том, что зависимые слова могут быть выражены разными частями речи
- Чтение и анализ теоретического материала в учебнике (с.32-33)
- Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока.
IV. Первичное восприятие и усвоение теоретического учебного материала
- Запись теории в справочник, работа с таблицей в учебнике (упр. 70)
 
V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
 - Разбор оставшихся словосочетаний из задания № 1 (коллективное выполнение упражнения)
- Работа с раздаточным материалом:
Прочитайте текст. Выпишите три словосочетания, которые будут иллюстрировать разные виды связи слов: согласование, управление, примыкание. Выполните синтаксический разбор этих словосочетаний.
 
Кто раз полюбит науку, тот любит её всю жизнь и никогда не расстанется с ней добровольно. А кто знает науку так мало, что ещё не успел привязаться к ней всеми силами своего существа, тот не имеет ни малейшей причины считать себя образованным человеком.
 (Д. Писарев)
- Работа с текстом (раздаточный материал). В целях подготовки к ОГЭ учащимся предложены некоторые задания к тексту из части В7:
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, графически объясните. Выполните задания, которые даны ниже.
 
Горлинка. Её глухое журчащее воркование так отчётливо в этой др…мотной предв…черней тишине. Она где(?)то наверху в кружеве хвои и веток высокой сосны. А внизу в (не)глубокой л…жбинке сплош(?) поросшей колючим терновником  несколько раз уверенно, вызывающе громко свистнул и прищёлкнул соловей. Так он пробует голос настраивается пред ночным концертом…
(По В. Романенко)
Задания к тексту
  1. При помощи какого слова связаны по смыслу первое и второе предложения? Выпишите его.
  2. Выпишите словосочетания громко свистнул, высокой сосны, настраивается перед концертом. Определите способ связи слов в данных словосочетаниях.
  3. Замените словосочетание предвечерней тишине, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Выполните его синтаксический разбор.
  4. Выпишите из последнего предложения словосочетание со способом связи согласование.
  5. Какое слово в четвертом предложении является антонимом к слову из третьего предложения? Выпишите антонимы.
VII. Обобщение усвоенного материала
  1. Учащиеся формулируют выводы по уроку, определяют, достигнута ли цель
  2. Самостоятельная работа на первичное усвоение материала (тест)
 
1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) воздух чист
2) чистое небо
3) вокруг чисто
4) чистить картошку
2. Найдите словосочетание со связью управление:
1) очень умный
2) золотое кольцо
3) думает о будущем
4) тем днём
3. Найдите словосочетание со связью примыкание:
1) отдыхал в санатории
2) в том году
3) стрижка каре
4) играть на рояле
4. В каком ряду все словосочетания со связью согласование:
1) прилежный ученик, плавание брассом, в нашей школе
2) читать вслух, гениальное открытие, верить в победу
3) лаконичный ответ, с первым снегом, того дня
4) поворот налево, оплатить проезд, скучный рассказ
5. Найдите ошибку в управлении:
1) уверенность в победу
2) скучать по сестре
3) вера в победу
4) скучать о сестре
 
VIII. Домашнее задание
  1. §7, с.32-33, упр. 71
  2. Карточка
Прочитайте текст и выполните задания
  1. Отдых после труда – это не ничегонеделание, а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно. (2) Необходимо чередовать труд умственный с трудом физическим.
(К. Ушинский)
1. Выпишите из предложения 1 словосочетание со связью примыкание, разберите его синтаксически.
2. Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью согласование, разберите его синтаксически.
3. Определите вид синтаксической связи слов в словосочетании отдых после труда
4. Составьте и запишите словосочетание со связью управление.
 
 
 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ