Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока русского языка в 7 классе

Особенности наречия как части речи. Отличие от других частей речи

Болховская Наталья Станиславовна
Базовый учебник: Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений под ред. дпн М.М.Разумовской, дфн П.А.Леканта 
Место в общей структуре курса: морфология, первый урок в теме «Наречие»
Тип урока:  открытие новых знаний…
Цель урока: сформировать понятие о наречии как о части речи…
Планируемые достижения:
- личностные: учащиеся умеют: выстраивать межличностные отношения, находить значение и смысл получения новых знаний, осознанно оценивать результаты собственной работы
- метапредметные: учащиеся умеют: организовать свою деятельность в группе, высказывать суждения, анализировать, делать выводы
- предметные: учащиеся знают: особенности наречия как части речи, его морфологические и синтаксические признаки; умеют: находить наречие в тексте, определять его морфологические и синтаксические признаки.
Структурные элементы урока:
  1. Мотивация учащихся
  2. Актуализация знаний
  3. Проблемное объяснение новых знаний
  4. Первичное закрепление во внешней речи
  5. Самостоятельная работа и закрепление с самопроверкой
  6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
  7. Рефлексия
  8.  Объяснение д/з
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Мотивирование    
1.1 Беседа по вопросам:
-Какие самостоятельные части речи вы знаете?
- О какой части речи еще подробно не говорили? Она используется в следующих словосочетаниях: хватать на лету, видеть хорошо. ( О наречии)
- Сформулируйте тему нашего урока.
Участвуют в беседе
 
 
 
 
Формулируют тему, записывают (слайд 1)
ПУУД (общеучебные) произвольное и осознанное построение речевого высказывания
 
 
ПУУД (логические) подведение под понятие
1.2 Сравнительный анализ слов. Работа с раздаточным материалом.     (Приложение 1)
- В чем отличие слов, записанных в разных группах?
- Для чего нужны наречия? Какова их функция?
Индивидуальная работа Сравнивают 2 группы слов и высказывают предположения ПУУД (общеучебные) смысловое чтение
2 Актуализация знаний    
2.1 - Всегда ли вы можете определить наречие в тексте?
- По каким признакам вы находите наречия?
Высказывают предположения  
2.2 Учитель организует работу с таблицей ЗХУ Заполнение таблицы ЗХУ ЛУУД (самоопределение) мотивация учения
РУУД (оценка) выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
3 Проблемное объяснение новых знаний    
3.1 Сформулируйте по таблице цели нашего урока Формулируют цели ПУУД (общеучебные) формулирование познавательной цели
РУУД (целеполагание) постановка учебной задачи
3.2 Планирование работы в парах
 
- Определение сроков выполнения работ .
Слушают
 
Определяют
РУУД (планирование) составление плана и последовательности действий
3.3 Работа в парах по заданию.
Задание:
- Прочитайте предложенный текст, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы
Работают в парах ПУУД (общеучебные) смысловое чтение
КУУД (управление поведением партнера) контроль, коррекция действий партнера
3.4 Сопоставление полученных результатов с текстом-оригиналом (Слайд 2 – текст Лескова) Оценивают собственную работу ЛУУД (оценивание)
3.5 Работа с текстом. Беседа по вопросам.
 
Участвуют в беседе ПУУД (общеучебные) произвольное и осознанное построение речевого высказывания
3.6 Организация письменной работы
Задание:
- Найдите наречия в тексте, выпишите их с теми словами, к которым они относятся.
- От каких частей речи зависит наречие, с какими частями речи может сочетаться?
- С какими еще частями речи может сочетаться наречие? Обратите внимание на примеры. (Слайд  3, примеры употребления наречия с существительным, прилагательным, деепричастием, причастием)

 
Индивидуальная работа со взаимопроверкой ПУУД (общеучебные) смысловое чтение, поиск и выделение информации
3.7 Обобщение полученных знаний (микровывод)
 

 
Участвуют в обобщении ПУУД (логические) формулирование микровыводов
3.8
 
Организация индивидуальной работы
Задание:
- Разберите предложение по членам предложения (приложение 1).
- Каким членом является наречие?
- Каким еще членом может быть наречие?
(Слайд  4)
Индивидуальная работа Разбирают предложения ПУУД (общеучебные) поиск и выделение информации
3.9 Организация проверки Участвуют в проверке ЛУУД (оценивание)
3.10 Организация беседы по вопросам:
- Как убедиться, что перед нами наречие, если вопрос к нему как к прилагательному?
-Измените наречия
- Изменяется ли зависимое слово, наречие, вместе с главным?
Участвуют в беседе
Наблюдают
Предполагают
ПУУД (общеучебные) произвольное и осознанное построение речевого высказывания
3.11 Обобщение полученных знаний (микровывод) Участвуют в обобщении КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)
3.12 Сравнение полученных знаний с учебной литературой Сравнивают и делают выводы о преодолении затруднений ПУУД (общеучебные) смысловое чтение
4 Первичное закрепление во внешней речи    
4.1 Фронтальная работа по вопросам нового материала Отвечают на вопросы ПУУД (общеучебные) произвольное и осознанное построение речевого высказывания
5 Самостоятельная работа  с самопроверкой    
5.1 Организация работы в группах:
- Определение сроков работы в группах (10 мин)
- Обсуждение с учащимися критериев оценки качества работ в группе
Слушают
 
 
Участвуют в обсуждении
РУУД (планирование) составление плана и последовательности действий
5.2 Работа в группах (выполняем упр.учебника, зад.1):
1 группа: Выпишите наречия с главным словом глаголом
2 группа: Выпишите словосочетания «наречие + глагольная форма»
3 группа: Выпишите наречия с главным словом наречием и прилагательным
4 группа: Составьте и запишите словосочетания «наречие + существительное»
Работают в группах РУУД (общеучебные) смысловое чтение
КУУД (постановка вопросов) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
5.3 Организация публичного выступления
 
Презентуют результаты групповой работы ПУУД (общеучебные) произвольное и осознанное построение речевого высказывания
КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)
6 Включение новых знаний в систему знаний и повторение    
6.1 Беседа:
- Как вы думаете, в каких ситуациях может пригодиться умение распознавать наречия ?
Предполагают КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)
7 Рефлексия    
7.1 Учитель организует работу с таблицей ЗХУ Заполняют таблицы ЗХУ ЛУУД (смыслообразование) умение находить ответ на вопрос: «Какое значение имеет для меня учение?»
7.2 Организация и подведение итогов деятельности учащихся на уроке
Оцените свою работу и поставьте себе оценку за урок
Участвуют в подведении итогов
 
Оценивают
ЛУУД (оценивание усваиваемого содержания)
РУУД (оценка) осознание качества и уровня усвоения
7.3 Определение домашнего задания по выбору учащегося:
Сочините миниатюру (пейзажную зарисовку), используя не менее 8-9 наречий – на «5»
Составьте 5-7 предложений, используя в каждом наречие – на «4»
Выполните упр. учебника – на «3»

 
Записывают домашнее задания  
 
 
 
Маршрутный лист
Ф.И.___________________________ 
Тема______________________________
Дата_____
 
Задание 1. Сравните слова, записанные в 2-х колонках, и ответьте на вопросы (приложение 1) - устно.
Задание 2. Работа с таблицей ЗХУ.

 
Знаю Хочу узнать Узнал
     
     
     
     
 
Задание 3. Работа с текстом
Платов ехал очень спешно и с цер..монией: сам он с..дел в к..ляске, а на козлах два свистовые казака с нагайками по обе стор..ны ямщика с..дились и так его и пол..вали без милосердия, чтобы ск..кал.  А если какой казак задремл..т, Платов его сам из коляски ногою ткнет, и еще злее пон..сутся. Эти меры побуждения действовали до того успешно, что лошадей ни у одной станции..  нельзя было удержать, а всегда сто ск..чков мимо ост..новочного места перескакивали. Тогда опять казак над ямщиком обратно сдейству..т, и к под..езду возворотятся.
Вопросы к тексту:
1)- Кто автор предложенного текста, каково название произведения, из которого взят отрывок?_______________________________________
- Предположите, для чего автор в этом тексте использует наречия?________________________________________
2)-Найдите наречия в тексте, выпишите их с теми словами, к которым они относятся.
- От каких частей речи зависит наречие, с какими частями речи может сочетаться?
- С какими еще частями речи может сочетаться наречие? Обратите внимание на примеры. (На слайде 3)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Задание 4. Разберите предложение по членам, определите синтаксическую роль наречия.
Платов ехал очень спешно и с церемонией.
Я очень люблю кофе по-турецки.
Задание 5. Работа в группах
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия: Оцените свою работу на уроке

 
Вид работы
Работа с источником информации Ответы на промежуточные вопросы Формулирование выводов Выступление с результатами работы Участие в обсуждении Работа в парах Работа в группе Итог
               
               
               
 
5 баллов – самостоятельно справился, полностью доволен своей работой
4 балла – с помощью одноклассника, не совсем доволен своей работой
3 балла – с помощью учителя, не совсем доволен
2 балла – не справился, не доволен совершенно
1 балл – не могу оценить свою работу
 
Приложение 1. 
Раздаточный материал
Любить Любить по-настоящему
Понимать Понимать всегда
Красивый Необыкновенно красивый
Убегая  Убегая без оглядки
Вошедший Вошедший внутрь
Хорошо Очень хорошо
 
Список источников
  1. Арьяева Л.В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. – СПб.:ИПК СПО, 2012.
  2. Даутова О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. – СПб.: КАРО, 2013.
  3. Купалова А.Ю., Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов. Поурочное планирование уроков русского языка. / М.: Дрофа, 2002.
  4. Лесков Н.С. Левша. / Хабаровск: Кн. изд., 1981.
  5. Охременко Н.В. 100 заданий по теме «Наречие» 6 – 11 класс. / «Аквариум», ГИППВ, 2000.
  6. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2007.
  7. Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе: Книга для учителя. / М.: Прсвещение,2006.
  8. ФГОС-II – основа модернизации российского образования. Электронный ресурс. Режим доступа: http//knmc.kubannet.ru/node/976
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ под ред. И.А.Сафроновой. – М.: Просвещение, 2011

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ