Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методические разработки дидактических материалов по химии для 11 класса.
Система дистанционного образования в России

Индивидуальный контроль знаний по общей химии

Самохвалов Андрей Сергеевич,
учитель химии и биологии
ГБОУ СОШ №336 Санкт-Петербурга

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель данного пособия – помочь учителю в проверке качества усвоения учащимися материала по выборочным темам курса общей химии: "Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", "Органические и неорганические полимеры", "Массовая доля. Молярная концентрация. Расчётные задачи", "Химические реакции", "Скорость химической реакции. Химическое равновесие", "Вода. Растворы. Гидролиз", "Неметаллы", "Кислоты. Основания", "Соли. Генетические связи между классами неорганических и органических веществ", "Обобщение и систематизация знаний".

Данный раздел пособия включает в себя комплект проверочных работ по общей химии для общеобразовательных школ (для проверки знаний учащихся, изучающих химию на базовом уровне). Соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Может быть использовано в комплекте с любыми учебниками.

Комплект дидактических материалов включает 10 проверочных работ, каждая из которых состоит из 4 вариантов, содержащих по 3 – 4 задания. Расчётные задачи дают возможность отработать следующие умения:

а). вычисление объёмов газов по уравнению реакции (тема 7);

б). вычисление массовой доли химического элемента в формуле вещества (темы 1, 3, 6);

в). вычисление  массовой доли выхода продукта реакции (тема 9);

г). вычисление объёмной доли выхода продукта реакции (темы 3, 5);

д). вычисление  массы, объёма, количества вещества по известной массе, объёму и количеству исходных веществ (и наоборот) (тема 10);

е). вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего определённую массовую долю примесей (тема 8);

ж). расчёты по термохимическим уравнениям (тема 4);

з). вычисление продукта реакции по известной массе раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (темы 3, 10);

и). вычисление средней молярной массы полимера по известной степени полимеризации (тема 2);

к). вычисление продукта реакции по известному количеству исходных веществ, одно из которых дано в избытке (тема 10).

Проверочные работы имеют различное дидактическое назначение и предназначены для текущего контроля за качеством знаний учащихся и умений их применять, а также могут быть использованы при обобщении и повторении изученного материала по выборочным темам курса общей химии. Это кратковременные работы, охватывающие содержание конкретных вопросов темы. Предполагается, что ответы на них учащиеся дают в течение  20 – 25 минут. С помощью задач проверочных работ выясняется, насколько учащиеся знают основные понятия и умеют решать расчётные химические задачи.

Пособие адресовано учителям химии, методистам и учащимся 11 классов, желающим повысить уровень знаний по изучаемому предмету.

Тема 1. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Вариант I

 

1. Какие модели строения атома вы знаете?

2. Какие особенности строения атома элемента можно определить по номеру периода и номеру группы в Периодической системе Д.И. Менделеева?

3. Каким химическим элементам соответствует распределение электронов по уровням:

а). 2, 8, 6; б). 2, 1; в). 2, 7; г). 2, 8, 8, 2?

4. Молярная масса высшего оксида элемента равна 40 г/моль. Массовая доля кислорода в этом оксиде 40%. Какой это оксид – кислотный, основной или амфотерный? Составьте его формулу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

1. Приведите примеры, доказывающие сложность строения атома.

2. По каким цифрам в Периодической системе Д.И. Менделеева можно определить состав атома?

3. Запишите электронные конфигурации атомов элементов с порядковыми номерами 7, 17, 20, 25.

4. Вычислите массовую долю химического элемента шестой А-группы третьего периода в его высшем оксиде.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант III

 

1. Что такое энергетический уровень (электронный слой) атома? Что такое электронная орбиталь? Какие орбитали вам известны?

2. С веществами каких классов неорганических соединений будет реагировать гидроксид химического элемента I группы второго периода Периодической системы? Ответ подтвердите примерами (не менее двух уравнений реакций).

3. Составьте схемы строения атомов:

а). углерода; б). калия; в). алюминия.

4. Вычислите массовую долю кислорода в высшем оксиде химического элемента четвёртого периода второй А-группы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант IV

 

1. Из каких частиц состоит атомное ядро? Что такое изотопы? Почему некоторые элементы в Периодической системе располагаются не по возрастанию их относительных атомных масс?

2. Составьте химические формулы бромидов элементов, атомные номера которых 5, 6, 38, 55. Дайте названия соединениям.

3. Каким химическим элементам соответствует распределение электронов по уровням:

а). 2, 8, 1; б). 2, 5; в). 1; г). 2, 8, 8?

4. Молярная масса высшего оксида элемента равна 60 г/моль. Массовая доля этого элемента в оксиде 40%. Какой это оксид – кислотный, основной или амфотерный? Составьте его формулу.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 2. Органические и неорганические полимеры

Вариант I

 

1. Что такое полимеры и чем они отличаются от пластмасс?

2. Приведите пример реакции полимеризации. Что такое структурное звено?

3. Рассчитайте степень полимеризации полимера с молекулярной массой 120000, если мономером его является бутадиен-1,3 (C4H6).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

1. Приведите пример реакции поликонденсации. Что такое мономер?

2. Какие неорганические полимеры вам известны? Какую роль они играют в неживой природе?

3. Рассчитайте молекулярную массу капронового волокна, имеющего степень полимеризации 100. Состав структурного звена – C6H13O2N.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант III

 

1. Сравните строение и свойства биополимеров: крахмала и целлюлозы.

2. Приведите примеры термопластичных и термореактивных полимеров. Как их отличить по свойствам?

3. Рассчитайте степень полимеризации полимера с молекулярной массой 10000, если мономером его является пропилен (C3H6).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант IV

 

1. Что такое волокна? Как их классифицируют? Приведите примеры.

2. Какие синтетические полимерные материалы встречаются у вас в квартире?

3. Чему равна молекулярная масса полиэтилена со степенью полимеризации 200?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 3. Массовая доля. Молярная концентрация. Расчётные задачи

Вариант I

 

1. Рассчитайте массовые доли каждого элемента в уксусной кислоте.

2. В 340 мл воды растворили 44,8 л бромоводорода. Вычислите массовую долю бромоводорода в полученном растворе.

3. Сколько литров воздуха потребуется для полного сгорания 30 литров ацетилена? Объёмная доля кислорода в воздухе равна 21%.

4. Не производя расчётов, укажите, в каком из оксидов – в CO или в CO2 – содержание углерода ниже.

5. В 2000 мл раствора содержится 117 г поваренной соли. Вычислите молярную концентрацию раствора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

1. Рассчитайте массовые доли каждого элемента в серной кислоте.

2. К 300 г 20%-ного раствора поваренной соли добавили 40 г этой же соли. Как изменилась массовая доля вещества в растворе?

3. Сколько литров водорода вступит в реакцию с 50 л газовой смеси, содержащей 30% фтора и 70% хлора?

4. Не производя расчётов, укажите, в каком из оксидов – в SO3 или в SO2 – содержание серы выше.

5. Вычислите массу сульфата алюминия, которая содержится в 3 л 2 М раствора этой соли.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант III

 

1. Рассчитайте массовые доли каждого элемента в хлориде алюминия.

2. К 400 г 50%-ного раствора глюкозы добавили 100 г воды. Как изменилась массовая доля вещества в растворе?

3. На сгорание 80 литров смеси азота и этилена потребовалось 60 литров кислорода. Рассчитайте объёмную долю азота в исходной смеси.

4. Не производя расчётов, укажите, в каком из хлоридов – FeCl3 или FeCl2 – содержание железа ниже.

5. В 400 мл раствора содержится 80 г гидроксида натрия. Вычислите молярную концентрацию раствора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант IV

 

1. Рассчитайте массовые доли каждого элемента в глюкозе.

 

2. При выпаривании 4 кг раствора получили 400 г соли. Вычислите массовую долю вещества в исходном растворе.

3. Сколько литров кислорода потребуется для сгорания 200 литров смеси, содержащей 20% метана и 80% этана?

4. Не производя расчётов, укажите, в каком из гидридов – NaH или KH – содержание водорода ниже.

5. Вычислите массу серной кислоты, которая содержится в 600 мл раствора с молярной концентрацией кислоты 0,5 моль/л.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 4. Химические реакции

Вариант I

 

1. Что такое аллотропия? Приведите примеры аллотропных видоизменений.

2. Каковы признаки и условия течения химических реакций? Приведите примеры.

3. На конкретных примерах покажите различие реакций замещения в органической и в неорганической химии. Что общего у этих реакций?

4. При сгорании 180 г алюминия выделяется 5470 кДж тепла. Составьте термохимическое уравнение реакции.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

1. Приведите примеры реакций соединения (присоединения) в неорганической и в органической химии.

2. Что такое металлотермия? Приведите уравнения двух реакций.

3. Напишите реакцию изомеризации батана.

4. Тепловой эффект реакции горения угля равен 410 кДж/моль. Вычислите количество тепла, которое выделится при сгорании 2 кг угля.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант III

 

1. Приведите примеры реакций разложения, используемых для получения кислорода в лаборатории.

2. Какие реакции называют реакциями нейтрализации? Приведите два примера.

3. Сформулируйте правило Бертолле для реакций обмена. Приведите примеры.

4. Вычислите количество теплоты, которое выделится при сгорании 112 л ацетилена, если тепловой эффект реакции равен 2610 кДж.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант IV

 

1. На какие типы делят реакции по тепловому эффекту? Приведите примеры.

2. На какие типы классифицируют реакции по числу исходных и образующихся веществ? Приведите примеры реакций в общем виде.

3. Сравните аллотропию углерода и аллотропию кислорода.

4. Тепловой эффект реакции окисления сахарозы (C12H22O11) равен 5650 кДж/моль. Сколько теплоты выделится при окислении       5 моль сахарозы?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 5. Скорость химической реакции. Химическое равновесие

Вариант I

 

1. Какие вещества называют катализаторами и ингибиторами? Приведите примеры процессов с их использованием.

2. Приведите примеры обратимых и необратимых реакций.

3. В какую сторону сместится равновесие в реакции окисления оксида серы (IV), если повысить температуру и увеличить давление? Прямая реакция экзотермическая.

4. Сколько граммов уксусноэтилового эфира можно получить из 600 г уксусной кислоты при выходе продукта реакции 80%?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

1. Что такое скорость реакции? От каких факторов она зависит?

2. Приведите примеры гомогенных и гетерогенных реакций.

3. Как, используя принцип Ле-Шателье, сместить химическое равновесие в реакции синтеза аммиака в сторону прямой реакции?

4. При взаимодействии 560 г железа с водяным паром выделилось 200 л водорода. Найдите объёмную долю выхода водорода в процентах от теоретически возможного.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант III

 

1. Сформулируйте закон действующих масс. Для каких реакций он справедлив?

2. Что такое химическое равновесие? Как его сместить?

3. При каких условиях равновесие в реакции:

H2 (г) + Br2 (г) 2HBr (г) + Q

сместится вправо?

4. Какой объём ацетилена можно получить из 640 г карбида кальция, если объёмная доля выхода продукта реакции равна 75%?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант IV

 

1. Сформулируйте правило Вант-Гоффа. Какой математической формулой оно описывается?

 

2. Что такое ферменты? Назовите области их использования.

3. Предложите условия смещения химического равновесия реакции:

C2H4 (г) + H2 (г) C2H6 (г) + Q

в сторону обратной реакции.

4. При взаимодействии 300 л водорода с азотом выделилось 50 л аммиака. Найдите объёмную долю выхода аммиака в процентах от теоретически возможного.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 6. Вода. Растворы. Гидролиз

Вариант I

 

1. Какие вещества называют электролитами? Приведите примеры сильных и слабых электролитов.

 

2. Составьте уравнение реакции гидролиза сульфида калия в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах. По    какому иону протекает гидролиз? Какую реакцию среды покажет этот раствор?

3. Рассчитайте массовую долю кислорода в десяти водном кристаллогидрате карбоната натрия.

4. Как с помощью индикаторов распознать растворы солей: цианида калия, хлорида натрия, хлорида железа (II)?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

1. Дайте определение понятию "гидролиз соли". Какие виды гидролиза солей вам известны?

 

2. Составьте химические уравнения диссоциации следующих веществ: муравьиной кислоты, гидроксида бария, метиламина, нитрата  серебра, ацетата натрия.

3. Рассчитайте массовую долю серы в пяти водном кристаллогидрате сульфата меди (II).

4. Как с помощью индикаторов распознать растворы солей: хлорида аммония, нитрата калия, карбоната калия?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант III

 

1. Почему растворение веществ в воде относят к физико-химическим процессам?

 

2. Составьте уравнение реакции гидролиза хлорида меди (II) в молекулярном, полном и сокращённом ионном видах. По какому иону протекает гидролиз? Какую реакцию среды покажет этот раствор?

3. Рассчитайте массовую долю алюминия в восемнадцати водном кристаллогидрате сульфата алюминия.

4. Как с помощью индикаторов распознать растворы солей: нитрата натрия, нитрата свинца (II), сульфида натрия?

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант IV

 

1. Какую реакцию называют реакцией гидратации? Приведите примеры реакций гидратации неорганических и органических           веществ.

 

2. Составьте уравнение реакции гидролиза ацетата натрия в молекулярном, полном и сокращённом ионном видах. По какому иону протекает гидролиз? Какую реакцию среды покажет этот раствор?

3. Рассчитайте массовую долю магния в семи водном кристаллогидрате сульфата магния.

4. Как с помощью индикаторов распознать растворы солей: карбоната натрия, хлорида меди (II), сульфата натрия?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 7. Неметаллы

Вариант I

 

1. Почему неметаллы проявляют не только окислительные, но и восстановительные свойства? Приведите примеры химических реакций, в которых неметаллы проявляют окислительно-восстановительную двойственность.

2. Опишите изменение физических свойств галогенов в зависимости от их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева.

3. Составьте уравнения химических реакций взаимодействия серы с: кислородом, магнием, водородом, хлором. В каких реакциях сера проявляет окислительные свойства?

4. Какую массу озона можно получить из кислорода объёмом 6,72 л при нормальных условиях?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

1. Что такое аллотропия? Приведите примеры аллотропных модификаций неметаллов.

2. Назовите области применения галогенов и их соединений.

3. Составьте уравнения химических реакций взаимодействия: фосфора с кислородом, оксида фосфора (V) с водой, фосфора с хлором.

4. Какую массу аммиака нужно окислить для получения азота объёмом 56 л при нормальных условиях?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант III

 

1. Что такое электроотрицательность? Как она изменяется в периодах и в группах Периодической системы?

2. Сравните свойства летучих водородных соединений неметаллов второго периода Периодической системы.

3. Составьте уравнения химических реакций взаимодействия: азота с водородом, хлора с натрием, серы со ртутью. В какой реакции неметалл проявляет восстановительные свойства?

4. Какой объём кислорода можно получить при разложении воды массой 7,2 г при нормальных условиях?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант IV

 

1. Какие типы кристаллических решёток встречаются в простых веществах, образованных атомами неметаллов?

2. Составьте уравнения химических реакций взаимодействия хлора с: иодидом натрия, железом, водородом.

3. Почему нельзя получить раствор фтора в воде? Ответ подтвердите уравнением химической реакции.

4. Какой объём кислорода можно получить при разложении перманганата калия массой 15,8 г при нормальных условиях?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 8. Кислоты. Основания

Вариант I

 

1. Как классифицируют кислоты? Приведите примеры классификации.

2. Составьте уравнения химических реакций разложения: гидроксида алюминия, кремниевой кислоты, гидроксида железа (III).

3. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

S SO2 SO3 H2SO4 Ca(HSO4)2

4. В 300 мл воды растворили 80 г гидроксида калия, содержащего 5% примесей. Найдите массовую долю щёлочи в полученном растворе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

1. Как классифицируют основания? Приведите примеры классификации.

2. Напишите уравнения химических реакций взаимодействия меди с концентрированной и разбавленной азотной кислотой.

3. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

NaOH Cu(OH)2 CuO CuCO3 CO2

4. Какую массу оксида кальция можно получить из 2 кг карбоната кальция, содержащего 10% примесей?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант III

 

1. Дайте определения понятиям "основание" и "кислота" с точки зрения теории электролитической диссоциации.

2. Напишите уравнения химических реакций взаимодействия азотной кислоты с растворимым и нерастворимым основаниями.

3. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Li LiOH Zn(OH)2 ZnO ZnSO4

4. В 500 мл воды растворили 90 г гидроксида натрия, содержащего 10% примесей. Найдите массовую долю щёлочи в полученном растворе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант IV

 

1. Дайте определения понятиям "основание" и "кислота" исходя из их состава.

2. Напишите уравнения химических реакций взаимодействия гидроксида калия с: хлоридом аммония, хлоридом железа (III), азотной кислотой.

3. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых млжно осуществить следующие превращения:

HNO3 KNO3 O2 BaO Ba(OH)2

4. Какой объём углекислого газа можно получить при разложении 600 г карбоната натрия, содержащего 8% примесей при нормальных условиях?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 9. Соли. Генетические связи между классами неорганических и органических веществ

Вариант I

 

1. Что такое генетическая связь? Приведите пример генетической связи между классами органических веществ.

2. Составьте генетический ряд натрия. Напишите уравнения химических реакций предложенных вами переходов.

3. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

CH4 HC≡CH C6H6 CO2 Na2CO3

4. При взаимодействии 23 г натрия с этанолом выделилось 9 литров водорода. Рассчитайте объёмную долю выхода газа в этой реакции.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

1. Дайте определение понятию "основные соли". Приведите примеры основных солей и назовите их.

2. Составьте генетический ряд кремния. Напишите уравнения химических реакций предложенных вами переходов.

3. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

CaCO3 CaO CaC2 HCCH CH3COH

4. При взаимодействии 104 г хлорида бария с серной кислотой образовалось 200 г осадка. Рассчитайте массовую долю выхода соли в этой реакции.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант III

 

1. Дайте определение понятию "кислые соли". Приведите примеры кислых солей и назовите их.

2. Составьте генетический ряд меди. Напишите уравнения химических реакций предложенных вами переходов.

3. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

CO2 C6H12O6 CH3CH2OH H2 H2O

4. При взаимодействии 6,5 г цинка с уксусной кислотой выделилось 1,5 литра водорода. Рассчитайте объёмную долю выхода газа в этой реакции в процентах от теоретически возможного.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант IV

 

1. Дайте определение понятию "средние соли". Приведите примеры средних солей и назовите их.

2. Составьте генетический ряд серы. Напишите уравнения химических реакций предложенных вами переходов.

3. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Cl2 CH3Cl CH3OH CO2 Ba(HCO3)2

4. При взаимодействии 4,6 г натрия с водой выделилось 0,1 г водорода. Рассчитайте массовую долю выхода газа в этой реакции в процентах от теоретически возможного.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 10. Обобщение и систематизация знаний

Вариант I

 

1. Дайте характеристику химическому элементу №16 по следующему плану:

а). положение в Периодической системе;

б). состав атома, электронная формула;

в). состав и характер высшего оксида и гидроксида;

г). уравнения химических реакций, иллюстрирующие химические свойства гидроксида.

2. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Zn ZnCl2 Zn(OH)2 ZnO (CH3COO)2Zn

3. Вычислите массу соли, образующейся при сливании 200 г 10%-ного раствора соляной кислоты и 200 г 20%-ного раствора гидроксида калия. Какая реакция среды будет у получившегося раствора?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

1. Дайте характеристику химическому элементу №11 по следующему плану:

а). положение в Периодической системе;

б). состав атома, электронная формула;

в). состав и характер высшего оксида и гидроксида;

г). уравнения химических реакций, иллюстрирующие химические свойства гидроксида.

2. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

P P2O5 H3PO4 H2 HCl (CH3NH3)Cl

3. Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 400 мл раствора азотной кислоты с молярной концентрацией 2 моль/л и 200 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Какая реакция среды будет у получившегося раствора?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант III

 

1. Дайте характеристику химическому элементу №17 по следующему плану:

а). положение в Периодической системе;

б). состав атома, электронная формула;

в). состав и характер высшего оксида и гидроксида;

г). уравнения химических реакций, иллюстрирующие химические свойства раствора водородного соединения элемента.

2. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe2O3 Fe FeCl3 Fe(OH)3 (CH3COO)3Fe Fe

3. Вычислите массу осадка, образующегося при взаимодействии 100 г 30%-ного раствора сульфата меди (II) и 400 г 15%-ного раствора гидроксида натрия.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант IV

1. Дайте характеристику химическому элементу №13 по следующему плану:

а). положение в Периодической системе;

б). состав атома, электронная формула;

в). состав и характер высшего оксида и гидроксида;

г). уравнения химических реакций, иллюстрирующие химические свойства гидроксида.

2. Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

S SO2 SO3 H2SO4 H2 CH3−CH3

3. Вычислите массу соли, образующейся при сливании 300 г 30%-ного раствора серной кислоты и 100 мл 3М раствора гидроксида калия.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д.  Органическая химия. 10 – 11 классы: упражнения и задачи. Пособие для абитуриентов и старшеклассников. – Санкт-Петербург: Оракул, 2012. – 132 с.

 

2. Гара Н.Н., Зуева М.В.  Контрольные и проверочные работы по химии. 10 – 11 классы: методическое пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2012. – 156 с., илл.

 

3. Каверина А.А., Иванова Р.Г., Корощенко А.С. Химия. 10 – 11 классы: дидактические материалы для основной общеобразовательной школы. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. – 202 с.

 

4. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактические материалы по химии для 10 – 11 классов: пособие для учителя. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 84 с.

 

5. Ширшина Н.В. Химия. 10 – 11 классы: индивидуальный контроль знаний. – Волгоград: Учитель, 2011. – 274 с.

 

6. Шишкин Е.А. Решение задач по химии: Методика обучения. – М.: Чистые пруды, 2014. – 86 с., илл.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ