Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Адресация в Интернете

Огорев Алексей Сергеевич, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школа №38
Приморского района г. Санкт-Петербурга

Место темы в разделе и в курсе «Информатика и ИКТ»

Тема «Адресация в Интернете» изучается в базовом курсе информатики учениками в 8 классе по учебнику Н.Д. Угриновича в главе № 3 «Коммуникационные технологии». Рекомендуемое количество времени на изучение темы 2 часа. Углубленное изучение происходит в 10 классе при изучении главы № 2 «Коммуникационные технологии». Окончательное закрепление изученного материала производится в 11 классе во время итогового повторения.

Основные теоретические положения

Каждый подключенный к Интернету компьютер имеет собственное имя – уникальный IP-адрес, который состоит из набора из четырех чисел (4 байта), разделенных точкой. Каждое число от 0 до 255.

IP-адреса назначаются централизованно, специальной полномочной организацией страны.

По формуле  N = 2i легко подсчитать, что общее количество различных IP-адресов составляет более 4 миллиардов:

N = 232 = 4 294 967 296.

Для решения проблемы нехватки в скором будущем IP-адресов был разработан протокол IPv6, где длина каждого числа IP-адреса будет составлять 128 бит.

Под протоколом передачи данных подразумевается набор соглашений, который обеспечивает обмен данными между компьютерами. Протоколы задают способы передачи данных и обработки ошибок в сети независимо от аппаратной платформы. Они строятся по многоуровневому принципу.

Таким образом, протокол – это стандарт, определяющий формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования в сетях, установленный по взаимному соглашению.

В 1984 году была введена буквенная система имен – DNS (DomainNameSystem). DNSпозволяет давать серверам в Интернете осмысленные, легко запоминающиеся имена.

Система имен DNSпридает Интернету логическую структуру – Интернет был разбит на логические уровни (домены).

 DNS-система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня – домены второго уровня – домены третьего уровня.

Домены верхнего уровня бывают двух типов: географические (двухбуквенные – каждой стране соответствует двухбуквенный код) и административные (трехбуквенный код).[1]

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет Интернет-адрес, однако он может не иметь доменного имени. Доменные имена имеют серверы Интернета, но доменные имена обычно не имеют компьютеры, подключающиеся к Интернету периодически.

URL(UniformResourceLocator)– универсальный адрес документа в Интернете.

Разбор решения задач

Задача 1. Некто разорвал не нужную на первый взгляд записку, содержащую адрес интернет-ресурса. Спустя некоторое время этот адрес понадобился. Расположите фрагменты записки в правильном порядке, чтобы можно было воспользоваться этим адресом[2]:

А.ru/math

Б.ruclass.

В http://

Г www

 Решение: Адрес любого электронного ресурса начинается со служб http:// или ftp://. В данном случае это http://. После чего выбирается домен 3 уровня. Обычно это www. После домен второго уровня: ruclass. В последнюю очередь выбирается домен верхнего уровня и каталог на сервере. Таким образом, правильный ответ:

http://www.ruclass.ru/math

Задача 2. Расставьте фрагменты IP-адреса в верной последовательности[2]:

А 8.76

Б 9.34

В .16

Г 16

Решение: IP-адрес ресурса состоит из четырех последовательных чисел в интервале от 0 до 256, разделенных точками. При подборе первого числа нужно обратить внимание на отсутствие точки перед цифрами. Это вариант Г. Далее перебирая варианты можно получить IP-адрес:

169.34.168.76

Правильная последовательность: ГБВА.

Задача 3. На  месте  преступления  были  обнаружены  четыре  обрывка  бумаги. Следствие  установило, что  на  них  записаны  фрагменты  одного  IP- адреса.

Криминалисты  обозначили  эти  фрагменты  буквами  А, Б, В  и  Г. Восстановите  IP- адрес.  В  ответе  укажите  последовательность  букв, обозначающих  фрагменты, в  порядке, соответствующем  IP- адресу[5]. 

А  2.222

Б.32

В22

Г 2.22

Решение:  IP-адрес ресурса состоит из четырех последовательных чисел в интервале от 0 до 256, разделенных точками. При подборе первого числа нужно обратить внимание на отсутствие точки перед цифрами. Это вариант В. Далее перебирая варианты можно получить IP-адрес:

222.222.222.32

Правильная последовательность: ВГАБ.

Задача 4. Записать доменное имя компьютера, зарегистрированного в домене верхнего уровня ru, домена второго уровня schoolsи имеющего собственное имя www.

Решение:  В первую очередь нужно вспомнить структуру доменных имен. Собственное имя пишется первым. Дальше домен второго уровня и наконец, верхнего. Таким образом, правильный ответ: www.schools.ru. 

Задачи для самостоятельной подготовки

 Задача 1. Доступ к файлу ftp.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу http. Блице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Укажите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.[3]

А   /

Б ://

В  http

Г  ftp

Д  www

Е  .net

Ж  .txt

 

1)     ГБДЕАВЖ

2)     ВБГЖАДЕ

3)     ВБДЕАГЖ

4)     ВБДАГЖЕ


Задача 2. IP-адрес сервера был записан в строчку на листе бумаги, потом случайно разорван на несколько фрагментов. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты адреса, в порядке, соответствующем IP-адресу[4].

А  8

Б .88.8

В 88

Г 88.

Задача 3. Расставьте фрагменты IP-адреса в верной последовательности[2]:

А 8.76

Б 9.34

В .16

Г 16

 

Литература и интернет-ресурсы

1. Угринович Н.Д. Информатика и Икт. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – 2-е изд., испр. – М.:БИНОМ.: Лаборатория знаний, 2009 – 178 с.

2. ЕГЭ 2013. Информатика: тренировочные задания / Н.Н. Самылкина, Е.М. Островская, Е. Ю. Кузнецова. – М. : Эксмо, 2012 – 200 с.

3. ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник / И.А. Трофимова, О.В. Яровская. – М.: Эксмо, 2011. – 272 с.

4. Тренировочная работа №1 по информатике МИОО, 2011. http://sites.google.com/site/festivalelektronnogoobucenia/ege-po-informatike

5. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по информатике и ИКТ

http://www.ege.edu.ru/common/upload/docs/inf_demo_2011.pdf

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ