Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Учебно-методическое пособие по информатике
для учащихся коррекционной школы

Практические работы в текстовом редакторе

 

Голованов Роман Вячеславович,
учитель информатики специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы №231
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

Формирование навыков грамотного набора и редактирования текста  в курсе обучения компьютерной грамотности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи дает возможность:

- развитию и коррекции познавательной сферы;

- перенести  акцент в работе с процесса набора теста на его осмысленное редактирование;

- стимулировать произвольную деятельность ребенка, развивать и поддерживать мотивацию к совершенствованию своей письменной речи.

 

 

 

1. В текстовом редакторе  создай таблицу с 2 столбцами и 4 строками. Назови эту таблицу: «Соотношение мер длины» (шрифт  - Times New Roman, размер шрифта (кегль) – 14, название таблицы – полужирный курсив, кегль – 20). Вставь следующие данные в таблицу:

 

1 километр(км) = 1 000 метров (м)
1 метр (м) = 10 дециметров (дм)
1 дециметр (дм) = 10 сантиметров (см)
1 сантиметр (см) = 10 миллиметров (мм)

 

2. В текстовом редакторе  набери следующий текст (шрифт -  Times New Roman, размер шрифта (кегль) – 16, расположение текста по левому краю)

 

Часы ведут секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
За часом час, за годом год
Часы всегда идут вперёд.
Всё делать надо по часам,
Тогда доволен будешь сам.
Чтоб вечером ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
"Хороший был денёк".

 

3.  Набери в текстовом редакторе следующий текст.  Вставь в текст вместо многоточия  необходимые числа. Шрифт, начертание шрифта, размер выбери любой, расположение текста выполни по ширине.
 
1)    Мы живём в ............  веке.   

2)    Я родился в  .........    году ................. века.

3)    Мне ............  лет.   

4)    Теперь идёт ................. год.

5)    Сейчас  ...........  ч   ................. мин.

 

 

4. Набери по образцу в текстовом редакторе следующую таблицу (шрифт -  Arial, размер шрифта (кегль) – 18,  начертание шрифта – полужирный,  расположение текста по центру).

Латинская буква

Произношение

A a

а

B b

бэ

C c

цэ

D d

дэ

E e

е, э

F f

эф

G g

гэ,  же

H h

хa

I i

и

J j

йот,  жи

K k

ка

L l

эл

M m

эм

N n

эн

O o

о

P p

пэ

Q q

ку

R r

эр

S s

эс

T t

тэ

U u

у

V v

вэ

W w

дубль-вэ

X x

икс

Y y

ипсилон, игрек

Z z

зэт

 

 

5. Напиши предложения по одному разу.

 

Санкт-Петербург основан в 1703 году. Санкт-Петербургу 27 мая 2003 года исполнилось 300 лет. На изучение данного материала отводится IVчетверть. Статья напечатана в журнале «Наука и жизнь» № 12 за 2010 год. Журнал «Наука и жизнь» издаётся с октября 1934 года. Книга сдана в набор 29 мая 2013 года, а подписана к печати 24 июня 2013 года. 12 июня 1967 года запущена автоматическая станция «Венера-4» для исследования планеты Венера.

 

6.  Набери текст стихотворения, записывая встречающиеся в нем числа цифрами, а не словами.

Слон живет у нас в квартире.
В доме два, подъезд четыре.
По часам привык питаться:
утром в восемь, днем в шестнадцать.
Ест на завтрак непременно
тридцать две охапки сена.
После утренней прогулки
шестьдесят четыре булки.
На обед ему приносим
Огурцов сто двадцать восемь.
Помидоров может съесть
двести пятьдесят и шесть.
Съест блинов пятьсот двенадцать.
Это если не стараться.
А замесишь на кефире -
тысячу двадцать четыре.

 

7. Создай таблицу их 2-х столбцов и 8 строк, внеси в неё курсивом слова, заимствованные из французского и немецкого языков.

Из французского: пюре, майонез, буфет, мебель, гуашь, салют, абажур.

Из немецкого языка: айсберг, аншлаг, рюкзак, парикмахер, циферблат, фейерверк, штраф.

 

8. Набери каждую строку по два раза.

Аксаков, Белинский, Вершигора!Гладков: Добролюбов.

Жуковский, Заварыкин, Исаковский: Каверин, Липатов.

Есенин, Чехов, Гамзатов, Долматовский, Паустовский.

Маршак; Блок! Жаров, Короленко? Кожевников, Катаев.

Никитин, Одоевскйи! Дыхавничий; Рыленков, Светлов.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ