Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Информационные процессы в системах

Давидюк Ольга Геннадьевна

Методические материалы к урокам информатики и ИКТ по теме разработаны в соответствии с Рабочей программой по информатике и ИКТ для 10 класса ГБОУ школы №471 Выборгского района Санкт-Петербурга. В основу Рабочей программы положена авторская программа Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестаков Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний» (http://metodist.lbz.ru).

Тема «Информационные процессы в системах», рассматриваемая в курсе информатики и ИКТ 10 класса, представляет собой своего рода повторение и обобщение знаний, полученных учащимися в курсах информатики и ИКТ основной школы. Тема состоит из следующих разделов:

§5. Что такое система

§6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах

§7. Хранение информации

§8.Передача информации

§9. Обработка информации и алгоритмы

§10. Автоматическая обработка информации

§11. Поиск данных

§12. Защита информации

Тест проверки знаний по материалу параграфа состоит из 5-ти вопросов и вариантов ответов, время на выполнение – 5 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Затем количество правильных ответов суммируется, полученный результат (от 0 до 5 баллов) позволяет составить представление о качестве усвоения учащимся теоретического материала.

Проверочные тесты

§5. Что такое система

1.   Система – это

1.     Сложный объект, состоящий из множества простых элементов;

2.      Сложный объект, состоящий из взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое;

3.     Сложный объект, состоящий из взаимосвязанных элементов

2.   Свойства системы:

1.     Однозначность и достоверность;

2.     Целостность и взаимозависимость элементов;

3.     Целесообразность и целостность.

3.   Выберите верное утверждение:

1.     Свойства системы зависят от элементного состава и структуры;

2.      При одинаковом составе системы с разной структурой обладают похожими свойствами;

3.     Назначение системы зависит только от элементного состава.

4.   Сущность системного подхода заключается в том, что:

1.     Система упорядочивает и объединяет разрозненные простые элементы;

2.     Простые элементы, объединенные в систему, получают новые качества;

3.     Системе свойственны новые качества, не присущие ее составным частям

5.   Подсистема – это

1.     Часть элементарных объектов в составе системы;

2.     Система, входящая в состав другой, более крупной системы.

3.     Система, входящая в состав другой такой же системы.

§6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах

1.      Солнечная система – пример

1.     Искусственной системы;

2.     Естественной системы;

3.     Материальной системы;

4.     Не может рассматриваться как система

2.      Выберите правильное утверждение: «Материальные и информационные связи характерны для:

1.     Систем живой и неживой природы;

2.     Только для искусственных систем, созданных человеком;

3.     Для систем живой природы и искусственных систем, созданных человеком;

4.     Для систем неживой природы

3.      Человеческое общество – пример

1.     Системы живой природы;

2.     Искусственной технической системы;

3.     Искусственной общественной системы;

4.     Системы неживой природы

4.      Информационными процессами в системе являются:

1.     Обработка и передача информации;

2.     Хранение, обработка и передача информации;

3.     Кодирование и декодирование информации;

4.     Хранение и передача информации.

5.      Информационная связь в процессе управления – это:

1.     Взаимодействие между управляющей системой и объектом управления;

2.     Процесс передачи информации от управляющей системы к объекту управления;

3.     Процесс передачи информации от объекта управления к управляющей системе.

4.      Обработка информации, полученной от управляющей системы, объектом управления.

§7-8. Хранение и передача информации

1.      Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством…

1.     В глубокой древности до появления письменности;

2.     С появлением письменности;

3.     С развитием книгопечатания;

4.     С развитием компьютерных сетей.

2.      Что является наиболее общим между папирусом, берестяной грамотой, книгой и магнитным диском?

1.     Материал, из которого они изготовлены;

2.     Способ производства;

3.     Хранение информации;

4.     Стоимость;

5.     Форма.

3.      Как называется физический носитель аудиальных сообщений?

1.     Звуковые волны (от 16 до 16000 Гц);

2.     Электромагнитные волны;

3.     Концентрация в воздухе молекул газа;

4.     Атмосферное давление.

4.      При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие:

1.     Осмысленной передаваемой информации;

2.     Избыточности передаваемой информации;

3.     Источника и приемника информации, а также канала связи между ними;

4.     Двух людей.

5.      При передаче информации в «Сказке о царе Салтане…» гонец является каналом связи. Кто будет помехой (шумами)?

1.     Бояре;

2.     Царь;

3.     Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха;

4.     Царица.

§9. Обработка информации и алгоритмы

1.   Что такое алгоритм?

1.      описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к достижению заранее поставленной цели

2.     знания, получаемые человеком из различных источников

3.     некоторое упрощённое подобие реального объекта

4.     процесс, связанный с получением, хранением, обработкой и передачей информации

2.   Свойства алгоритма:

1.                 новизна, массовость, дискретность, результативность

2.                 дискретность, результативность, массовость, понятность

3.                 массовость, понятность, условность, чёткость, однозначность

4.                 чёткость, однозначность, массовость, дискретность, результативность

3.   Самый полный перечень способов записи алгоритмов

1.     словесный, графический, псевдокод, программный

2.     словесный

3.     графический, программный

4.     словесный, программный

4.   Алгоритм должен строиться в расчёте:

1.     на объём памяти компьютера

2.     на уровень знаний одноклассника

3.     на конкретного исполнителя

4.     на конкретную программу

5.   Исполнитель алгоритмов – это:

1.      человек или автомат (в частности компьютер), умеющий выполнять некоторый, вполне определённый набор действий

2.     понятное и точное предписание

3.     связи между этапами при помощи стрелок

4.     определённые условия

§10. Автоматическая обработка информации

1.      Машина Поста – это

1.      Пример автоматического исполнителя обработки информации с неограниченными возможностями

2.      Пример автоматического исполнителя обработки информации с ограниченными возможностями

3.   Пример хранения информации

4.   Пример неформального исполнителя

2.      Назначение машины Поста

1.   Производить прием информации

2.   Производить хранение информации

3.   Производить преобразование информации на внешнем носителе

4.   Производить преобразования на информационной ленте

3.      Каретка является

1.   Оперативным запоминающим устройством машины Поста

2.   Процессором и считывающим устройством машины Поста

3.   Процессором машины Поста

4.   Считывающим устройством машины Поста

4.      Машина Тьюринга является

1.   Неформальным исполнителем алгоритмов

2.      Универсальным исполнителем обработки числовых данных

3.      Универсальным исполнителем обработки символьных последовательностей в двоичном алфавите

4.      Универсальным исполнителем обработки любых символьных последовательностей в любом алфавите

5.      Теория алгоритмов возникла в

1.   30-х годах XXвека

2.   40-х годах ХХ века

3.   Конце ХIХвека

4.   Конце ХХ века

§11. Поиск данных

1.      Поиск данных является основным видом

1.      передачи информации

2.      обработки информации

3.      хранения информации

4.      не является информационным процессом

2.      Атрибутами поиска являются

1.    набор данных, ключ поиска, критерий поиска

2.    способ организации данных, алгоритм поиска, ключ поиска

3.    набор данных и способ его организации

4.    критерий поиска, возможности поисковой системы

3.      Примером последовательного поиска является

1.    поиск информации по оглавлению книги

2.    поиск информации в несистематизированной базе данных

3.    поиск информации согласно алфавитному упорядочению данных

4.    поиск информации в определенном диапазоне значений

4.      Поиск информации в компьютере – пример

1.    блочного поиска

2.    поиска половинным делением

3.    поиска в иерархической структуре данных

4.    последовательного поиска

5.      На сокращение времени поиска информации влияют

1.    способ организации данных и используемый алгоритм поиска

2.    только способ организации данных

3.    только алгоритм поиска

4.    количество данных, подлежащих обработке

§12. Защита информации

1.      Цифровая информация – это

1.    информация, представленная в виде цифр

2.    информация, хранение, передача и обработка информации которой осуществляется средствами ИКТ

3.    цифровые коды для шифрования

4.    информация о каких-либо числовых величинах

2.      Основные виды угроз для цифровой информации:

1.       потеря данных при передаче по каналу связи

2.       угроза утечки и угроза разрушения информации

3.       поломка компьютера

4.       сбой работы программного обеспечения компьютера

3.      Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе:

1.       работы с файлами

2.       форматирования диска

3.       выключения компьютера

4.       печати на принтере

4.      Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?

1.       защищенную программу

2.       загрузочную программу

3.       файл с антивирусной программой

4.       дискету с антивирусной программой, защищенную от записи

5.      Компьютерным вирусом является

1.      программа проверки и лечения дисков

2.      любая программа, созданная на языках низкого уровня

3.      программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты

4.      специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам и обладает способностью «размножаться»

 

Ключи к тестам

§

Номер вопроса

1.     

2.     

3.     

4.     

5.     

5

2

3

1

3

2

6

2

3

3

2

1

7, 8

1

3

1

3

3

9

1

2

1

3

1

10

2

4

2

4

1

11

2

1

2

3

1

12

2

2

1

3

4

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ