Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок литературы 8 класс

рассказ А. И. Куприна "Куст сирени"

Шатова Тамара  Петровна – учитель русского языка и литературы

высшей категории

ГБОУ СОШ №277

 

«Человек пришел в мир для безмерной свободы, творчества и счастья»

А. И. Куприн

 

Цели:

Познакомиться с рассказом Куприна; выяснить читательские интересы учащихся; развивать навыки грамотной устной речи; подготовиться к творческому пересказу.

 

Ход урока:

1. Презентация к уроку (факты жизни и творчества А. Куприна).

2. Рассказ читает учитель, учащиеся следят по тексту.

3. Вопросы на читательское восприятие:

- Почему рассказ называется «Куст сирени»? Почему именно сирень выбирает автор?

- Ребята, какие чувства охватывают вас, когда вы смотрите на эту картину?

- Наверное, такие чувства испытывают и герои А. И. Куприна. Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о полюбившихся героях рассказа «Куст сирени». Давайте еще раз обратим внимание на фамилию героев. Прослушайте стихотворение А. А. Фета «Алмаз» (читает заранее подготовленный ученик).

- Куприн и делает упор на этом «хранителе вечной чистоты». Автор показывает чистоту отношений между людьми.

- Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя?

- Как Вера сопереживает герою? В чем это выражается?

- Как ведут себя муж и жена?

- Какова роль детали? Как «портфель» помогает раскрыть внутреннее состояние героя?

- Меняется ли Алмазов под воздействием жены?

- На страницах рассказа мы знакомимся с профессором. Каким вы его видите?

- И вот, когда Алмазов «исповедался жене», меняется ли его состояние?

- Как в дальнейшем меняется тональность рассказа?

- Какой выход находит Верочка?

- Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей?

- Останавливается ли Верочка на достигнутом?

- Чем же заканчивается эта история?

- Как Вера узнает, что их затея удалась?

- Как ведут себя в диалоге Алмазов и профессор? Меняется ли ваше отношение к профессору? Почему?

- Скажите, чем вам близка героиня?

- Какие эпизоды вы считаете основными?

- Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику?

- В чем своеобразие описания внешности героев?

- И всё же, какими вам видятся Алмазов и Верочка?

- Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд все перетрут»?

- Случайно ли автор наделяет своих героев такой замечательной фамилией?

- На сколько частей можно разделить произведение?

1 часть «Горе»: Алмазов приходит домой.

2 часть «Надежда»: молодые супруги посещают оценщика и садовника.

3 часть «Счастье»: Верочка встречает мужа и видит, что все благополучно завершилось.

- «Сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…» Почему автор именно так заканчивает рассказ?

- Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась?

- Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюбленных?

- Как Верочка отнеслась к успехам мужа?

- История закончена. Почему же Куприн продолжает повествование?

- Объясните смысл эпиграфа к нашему уроку.

- Какие же проблемы рассматриваются в рассказе?

- Дома вы готовили творческие пересказы.

(Проверка домашнего задания: спросить учеников)

Д. з. Конспект статьи учебника о творчестве А. П. Чехова.

Прочитать рассказ А. П. Чехова «О любви».

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ