Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование активных методов обучения на уроках
английского языка в средней школе

Медведева Дарья Дмитриевна
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Активные методы обучения характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в образовательном процессе.
Я хотела бы начать с активных методов на вводных этапах урока, потому что важно уметь не только заинтересовать обучающегося, но и правильно задать ход всего урока, верно подобрав нужную форму работы.
1. Примеры вводных этапов урока:
- введение в атмосферу иноязычного общения (начало урока, знакомство) - метод «Летающие поговорки»: Учащимся раздаются карточки с поговорками таким образом, чтобы одним досталось начало поговорки, а другим — окончание. Ребята должны объединиться в команды и сопоставить части поговорок. Данный метод даёт возможность развивать лексические навыки.
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока) - метод «Угадай тему»: учащимся предлагаются фрагменты нескольких паззлов (слова или картинки). Необходимо найти недостающие фрагменты у одноклассников или сопоставить на доске, сформировать или собрать паззлы. Затем учащимся предлагается угадать тему урока на основании картинок, которые у них получились, опираясь на повторяющийся ключевик, на котором учитель делает акцент. Метод способствует развитию логического и пространственного мышления, аналитических способностей, служат развитию эмоциональной сферы.
- формирование ожиданий и опасений учеников (планирование эффектов урока) - метод «Прогноз»: учитель предлагает ученикам сделать свой прогноз на конец урока, предположить, как они будут себя чувствовать, что они будут знать или не знать, что они будут уметь или не уметь делать. Для этого учащиеся выбирают варианты, данные в таблице в раздатках, или дополняют таблицы своими вариантами. Далее учитель опрашивает детей, которые желают поделиться своими ожиданиями и опасениями.
2. Формирование коммуникативной компетенции.
Главная цель - учить языку как средству общения означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию.
Метод «Отгадайте слово».
Цель: Обеспечить концентрацию на начало урока, повысить интерес к уроку, внимание учащихся.
Участники: Все учащиеся.
Проведение: Учитель задаёт занимательные вопросы, касающиеся ранее пройденного материала таким образом: правильные ответы записываются в столбик на доску. (Для экономии времени ответы могут состоять только из слов). Первые буквы слов по вертикали составляют слово, которое и служит названием новой темы.
Активный метод «Ключевые слова».
Цель: сформулировать цели урока, настроить обучающихся на рабочий лад.
Участники: все учащиеся.
Проведение: После определения темы урока, учащиеся в парах составляют приблизительный план в виде ключевых слов. Так происходит работа над прогнозированием учебных результатов урока с целью обеспечения понимания смысла деятельности учащихся, понимания, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает учитель. Дети сами формируют задачи урока и план изучения темы.
Активный метод «Маршрутная карта».
Цель: закрепить материал урока.
Участники: все учащиеся (работа в парах).
Проведение: Ученикам предлагаются заготовки. Участники видят пункты (новые слова, картинки, понятия и т.д.).  При помощи фраз, клише, предложений, данных на уроке, выстраивается индивидуальный маршрут. Это может быть маршрут до магазина/театра. Машрут может быть в виде истории, где пункты маршрута – ключевые слова сообщения.
3. Подведение итогов.
Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
  • формирование положительной учебной мотивации;
  • повышение познавательной активности учащихся;
  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулирование самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитие универсальных навыков.
Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе возможно при использовании технологии модерации. Это позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Примеры использования активных методов на уроках английского языка
1. Задание на словообразование
Sun (n) -
Солнце + y = солнечный
-y
Wind –
Ветер + y = ветреный
-y
Rain –
Дождь + y = дождливый
- y
Cloud –
Облако + y = облачный
- y
Hot (t) -
Горячий + er = горячее
-er
Warm –
Теплый + er =  теплее
-er
Cold –
Холодный + er = холоднее
- er
Cool –
Прохладный + er =  прохладнее
- er
2. Задание на соединение разъединенных поговорок
After a storm
После грозы
comes a calm.
приходит затишье.
Into each life
В каждой жизни
some rain must fall.
пройдет не один дождь.
Weather, husbands, and sons
Погода, мужья и сыновья
come as you take them.
приходят такими, какие они есть.
When the thunder is very loud,
Когда раскаты грома громкие,
there's very little rain.
дождя совсем немного.
3. Создание маршрутной карты
На листе в определенном порядке располагаются изображения зданий, памятников, фонтанов, дорожных знаков.
Затем даются инструкции для движения  по маршруту:
You are here! – Вы здесь!
Go straight, and you will find the museum. – Идите прямо и вы найдете музей.
Go straight, then turn right to the monument. – Идите прямо, затем поверните направо к памятнику.
Go straight, then turn left to the bank. – Идите прямо, затем поверните налево к банку.
Walk straight along the street to the supermarket. – Идите прямо вдоль улицы к супермаркету.


 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ