Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование мультимедийных проектов в обучении иностранному языку

Попова Анастасия Александровна
Расширение деловых и культурных связей с зарубежными странами предъявляет новые требования к языковому образованию. Возрастает значимость владения иностранным языком как средством общения в рамках избранной специальности, что определяет комплекс задач, главными из которых является развитие умения читать оригинальную литературу по специальности и умение пользоваться иностранным языком в сфере будущей профессиональной деятельности.
Повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Поиск новых педагогических технологий связан с отсутствием у части обучающихся положительной мотивации к изучению иностранного языка. Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.
Интерес к иностранному языку зависит в большой степени от того, какие технологии используются преподавателем. Эффективному формированию познавательной мотивации способствует использование активных методов обучения и технологий, предполагающих систему взаимосвязанных видов деятельности - проблемных, игровых, исследовательских, проектных с применением ИКТ технологий.
Одним из наиболее продуктивных методов активного обучения является метод проектов. Проект позволяет создать на занятии творческую атмосферу, где каждый обучающийся вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Основными задачами данной педагогической технологии являются развитие самостоятельного, систематического, логического, критического и творческого мышления и усиление мотивации к изучению иностранного языка.
Мы используем технологию мультимедийных проектов при изучении профессионально – ориентированных тем, имеющих практическую значимость для обучающихся.
Очень важен выбор темы проектной работы, зачастую именно она, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Тема проекта должна иметь профессиональную направленность и быть достаточно интересной для обучающихся. Задача преподавателя на этом этапе заключается в том, чтобы правильно сориентировать и направить работу обучающихся, оказать им помощь в первоначальном планировании, обсуждении возможных вариантов исследования, продумывании хода деятельности, распределении обязанностей.
Как показывает практика, использование мультимедийных проектов позволяет решать одновременно несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися и преподавателем, позволяет включить в познавательный процесс научную, справочную, познавательную и образовательную информацию, интенсифицировать учебный процесс.
Создание мультимедийных проектов даёт возможность в полном объеме формировать как общие, так и профессиональные компетенции обучающихся.
Мультимедийные проекты позволяют преподавателю учитывать индивидуальные различия обучающихся, разные уровни языковой подготовки и дают возможность индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя технологию разноуровневого обучения.
В ходе подготовки проектов раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. Метод проектов учит вести исследовательскую работу, решать проблемы, вести дискуссию, работать в коллективе и использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, осуществляя поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
Использование мультимедийных проектов является практической реализацией деятельностного, личностно-ориентированного, интерактивного подхода в обучении и позволяет при отсутствии естественной языковой среды создать условия, удовлетворяющие познавательные потребности как сильных, так и слабых обучающихся с учетом их индивидуальной подготовленности, мотивируя обучаемых к реальному погружению в языковую среду и стимулируя продолженный интерес к овладению иностранным языком.
Методика проектного обучения может использоваться для систематизации и обобщения знаний и умений по любой теме с учетом практической значимости Применение мультимедийных проектов повышает уровень усвоения учебного материала, интенсифицирует учебный процесс в целом, позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, интересным, эффективным. Опыт нашей практической работы позволяет сделать вывод, что использование метода мультимедийных проектов при изучении профессионально – ориентированных тем повышает языковый уровень обучающихся, формирует иноязычную и профессиональные компетенции, и является предпосылкой успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ