Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка занятия факультативного курса страноведения 
«Великобритания. Страна и люди» для 9 класса

Влияние истории Великобритании на характер англичан

Смирнова Ирина Григорьевна,
 учитель английского языка
ГБОУ гимназия № 209
«Павловская гимназия»
Английский язык популярен во всем мире. Это язык межнационального общения человечества. Библейская легенда говорит о строительстве Вавилонской башни, которое прекратилось в связи с непониманием людей друг друга, люди заговорили на разных языках. Человечество получило шанс найти единый язык. И сегодня таким языком во многих местах планеты уже стал английский язык.
Язык – это отражение жизни нации, ее истории, психологического склада. Зная историю Англии, мы понимаем сформированный характер англичан. Зная больше о национальном характере англичан, мы сможем лучше использовать английский язык и более успешно общаться с представителями этой нации.
Повторим сведения из географии. Великобритания расположена на двух островах: Великобритания и Ирландия и отделена от материка проливами Ла-Манш и Па-де-Кале, омывается Ирландским, Кельтским и Северным морями. Страна состоит из четырех частей: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. Каждая часть Великобритании имеет свою столицу, но государственная столица страны – Лондон. Государственный язык-английский, хотя в каждой из частей жители говорят на своем родном языке и изучают его в школе наравне с английским. Глава государства – монарх, сейчас Елизавета II. Глава правительства-премьер-министр Великобритании.
По мнению историков, история Великобритании начинается в I веке до н.э., когда римляне захватили практически всю Великобританию. Они построили города, дороги, укрепления и содействовали установлению христианства. В V веке н.э. римляне покинули островное государство и германские племена вторглись на его территории. Страна стала называться Англией по названию англов – одного из захвативших ее племен. В XI веке страну завоевали норманны, пришедшие из Франции. Они даже посадили на трон своего короля Вильгельма Завоевателя, которому Лондон обязан строительством Тауэра.
Таким образом, процесс формирования английской нации был обусловлен следующими факторами: островным положением территорий нынешней Великобритании и вынужденным смешением представителей многочисленных племен-завоевателей: кельтов, римлян, англов, саксов, ютов, скандинавских викингов, норманнов. В характере англичан мы можем найти: англосаксонскую практичность, храбрость викингов, кельтскую мечтательность, норманнскую дисциплину.
Великобритания, одна из первых стран, в которой появился суд присяжных, парламент, банки. Стал быстро развиваться капитализм, торговля и работорговля, началось завоевание новых земель, с целью получения колоний. Получение новых колоний дало стране возможность использовать природные богатства других стран, получить рынок сбыта для английских товаров, переселить какую-то часть населения в колонии (Великобритания –островное государство!) Именно во время правления Елизаветы I, Англия одерживает большие военные победы, расцветает культура и театр, мореплавание и завоевание новых колоний.
Все это не могло не отразиться на характере нации. Английская нация задумалась о хорошем воспитании и образовании детей, но при отсутствии родителей. Детей отправляют учиться подальше от родительского дома, считая, что таким образом дети быстрее научатся самостоятельности и ответственности. Благодаря строгой дисциплине и жестким порядкам, англичане смогли завоевать обширные колониальные земли, выжить, закрепиться на них, преодолев все трудности. Стать сильной ведущей морской, торговой, колониальной державой.
Осознание своей ведущей роли в мире привело к гордости нации и понимании своего превосходства над другими нациями. Англичане часто испытывают жалость к другим нациям. Это понимание передается из поколения в поколение и взгляды не меняются в связи с отсутствием общительности и островным положением территорий страны.
В 1837 году на трон вступает юная восемнадцатилетняя королева Виктория. Она правила 64 года. Виктория укрепляет монархию и усиливает роль парламента. Активно развивается торговля, юридическая система, система образования, армия. Запрещается женский труд в горнодобывающей промышленности, рабочий день для женщин ограничен 10 часами. Во время Викторианской эпохи Англия становится процветающей первой мировой державой. И в это же время нация приобретает новые черты характера.
Прежде всего консерватизм. Английская холодность. Доведенный до совершенства культ самоконтроля. Принципы «джентельменского поведения». Вспомните героев Голсуорси, например. Англичанину приходится постоянно вести борьбу с самим собой, с естественными страстями своего темперамента, рвущимися наружу. Этот жесткий самоконтроль забирает слишком много душевных сил, поэтому англичане тяжелы на подъем, склонны обходить острые углы, им присуще желание быть вне посторонних взглядов, порождающее культ частной жизни. Для них главное достоинство человеческого характера – самообладание. «Умей держать себя в руках» - девиз этой нации. Англичанина с детства приучают спокойно сносить холод, голод, преодолевать боль, страх, обуздывать привязанности и антипатии. Раскованное проявление чувств англичане считают признаком невоспитанности. Англичанина нетрудно узнать. Его не собьёт с толку никакой шум и крик. Он ни на минуту не остановится. Где нужно, он непременно посторонится, свернет с тротуара, вильнет в бок, никогда не выразив на своем лице ни малейшего удивления или испуга. Англичанин политически свободен, но он строго подчиняется дисциплине и укоренившимся обычаям. Никто лучше его не умеет уединяться среди многочисленных друзей. Он везде у себя дома. Это оригинальный, цельный характер.
Где же выход накопившимся эмоциям и чувствам, спросите вы. Конечно же, это всемирно известный английский юмор. Наличие чувства юмора считается в Англии одним из важнейших достоинств человека. Иностранцы часто не понимают этот юмор, например,
Конферансье на концерте в приморском городке обращается к публике при виде опаздывающей дамы в полосатом костюме обращается: - Полюбуйтесь, а вот вам и ходячий шезлонг! 
В метро, во время сильного ливня, вы слышите объявление: Станция Темпл закрыта из-за беспрецедентного поведения пассажиров. Они отказались покинуть станцию из-за дождя.
Студентка просит у профессора разрешения уйти с лекции. Профессор совершенно серьезно отвечает: Я уверен, что это разобьет мне сердце, но вы можете уйти.
Юмор – это способ мышления, к которому надо приспособится и адекватно реагировать, всегда быть готовым ответить на шутку в самых неожиданных обстоятельствах. Умение посмеяться над собой считается достоинством. Ваша реакция на юмор является своего рода проверкой на возможность дальнейшего партнерства. Вот пример такого «юмористического» стихотворения:
I was playing golf
The day the Germans landed,
All our troops had away,
-All our ships were stranded,
And the thought of England’s shame
Nearly put me off the game.
Я играл в гольф
В тот день, когда высадились немцы.
Все наши войска бежали,
Все наши корабли были захвачены,
А мысль о позоре Англии
Чуть не выбила меня из игры.
Или популярные лимерики Эдварда Лира,
There was a young lady of Lynn,
Who was so uncommonly thin
That when she essayed to drink lemonade,
She slipped through the straw and fell in.
Владелица виллы в Салониках
Была удивительно тоненькой;
Захотела в прохладу испить лимонаду-
И упала в бокал сквозь соломинку.
Конечно, все вышесказанное относится к классическому описанию среднестатистического англичанина, принадлежащего к среднему классу. Все люди разные и характеры у них разные, но…. типичные отличительные черты присущи и нашим современникам.
 
 1. История Англии –википедия  /ru.wikipedia.org/
2.  История страны /states-world.ru/
 
 Список литературы
  1. Э.Майол, Д.Милстед, «Эти странные англичане», Москва, «Эгмонт Россия Лтд», 1999
  2. К.Фокс «Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения», Москва, «РИПОЛ классик», 2013
  1. В.В. Адамчик, М.В.Адамчик, А.Н.Бадак, «Краткая история. Англия. Пособие для старшеклассников», Минск, «Харвест», 2003
  1. «Навигатор по Англии», пер. с нем. Т.А. Елейменовой, Москва, «РИПОЛ классик», 2014
  2. Eric R. Deldefield, “Kings and queens of England and Great Britain” “BrunelHouse”, Devon? 1999
 
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ