Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока английского языка с использование ЭОР

Typical English House

Абрамова Галина Александровна,
учитель ГБОУ СОШ № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
Данная методическая разработка выполнена с использование ЭОР с целью повышения эффективности урока
Класс: 5
УМК: «Spotlight»

 
 
Языковые навыки:
Говорение: (монологическая речь): Описание дома по плану на основе прочитанного: упр. 5
Аудирование:
  • Аудиосопровождение упр. и текста: упр. 1, 2, 3
  • Аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 6
Чтение: Прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение – текст-описание дома: упр. 3–4
Письменная речь: Текст описание своего дома/квартиры: упр. 8
Орфография и пунктуация: Р.Т. упр. 1, 2,3, с. 29
Фонетическая сторона речи: Th [θ] fifth, [ð] the
Грамматическая сторона речи: Порядковые числительные: упр. 2
Лексическая сторона речи: dining room, flat, ground floor, lift, block of flats

 

 
Тип урока: комбинированный урок.
 
 

 
Тема «Typical English House» Дом (его части и комнаты).
Цель урока Образовательная — научиться строить монологическое высказывание о типовом английском доме с опорой на план.
Метапредметная — овладеть основами изучающего чтения, научиться находить, выделять необходимую информацию из текста
Планируемый результат Предметные умения УУД
— научиться делать сообщение описательного характера, описание дома;
— развивать лексические и грамматические навыки в рамках темы во всех видах речевой деятельности;
— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: прогнозирование содержания по заголовку и
иллюстрациям, использование ассоциативного ряда как приема запоминания новых слов.

 
Личностные:
- Воспитание понимания и уважения к ценностям семьи, любовь к природе, признания ценности здоровья, своего и других людей, оптимизма в восприятии мира;
- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
 Регулятивные: 
- Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Познавательные:
- Умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
- Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;
Коммуникативные
- Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической формой коммуникации;
-Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения.

 
 
 
 
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Этап «Организационно – мотивационный»
1.  Предлагает отгадать загадку, отгадка которой, находится на фото в конверте.
2. Показывает фотографии домов и предлагает определить их названия.
3. Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме)
4.  Организует игру в электронной форме, позволяющую активизировать изученную лексику 
http://wikisaber.es/Contenidos/LObjects/bb1/act2f/act2f.html
 
 
5. Организует беседу о различных типах домов. Выясняет, какой, по их мнению, основной тип дома в Англии.
Отгадывают загадку;
 
соотносят картинки с их названиями  blocks of flats, houses, castles, villas;
Воспринимают на слух и воспроизводят ЛЕ
 
 
выдвигают свои предположения о типовом доме Англии.
Выделять существен­ную информацию из текста загадки.
 
 
 
Схематизировать слова на основе языковой догадки
 
 
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала
Контролируют правильность  ответов одноклассников.
Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания
 
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Просит представить английский дом внутри и снаружи, заполнить кластер с рубриками type/inside/outside/special features и затем в парах описать его. Учащиеся индивидуально вспоминают слова для заполнения кластера, опираясь свои предположения о типовом доме Англии;  в парах делают описание дома. Достраивать, восполнять недостающие компоненты. Обсуждают полученные результаты в парах. Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Прогнозируют правильный результат, который они должны получить. Предвосхищение результата и уровня знаний.
3.  Выявление причины затруднения.
Просит  объяснить, в чем была сложность предложенного задания, при каких условиях данное задание было бы выполнено на правильно. Учащиеся анализируют процесс выполнения задания и определяют условия успешного выполнения поставленной задачи. Устанавливать причинно-следственные связи Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
 
Внимательно слушают выступление учащихся из других групп.
Точно выражать свои мысли. Оценивают качество выполненного задания Выделять и осознавать то, что уже усвоено, уметь сознавать качество и уровень усвоения.
4. Поиски способов разрешения возникшего затруднения.
Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока:
Можете ли вы рассказать о типовых английских домах? Как мы можем эту проблему решить? Где мы можем найти необходимую информацию? Достаточно ли только найти информацию, Что еще необходимо сделать?
Выдвигают предположения о теме предстоящего урока: «Английский дом».
Формулируют цели и задачи урока:
найти информацию о типичном английском доме, изучить ее, переработать  и подготовить рассказ по предложенному плану.
повторить лексику по теме «Мой дом», «Мебель», особенности использования грамматической структуры there is/are
Самостоятельно выделять и формулировать познаватель­ную цель Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме Точно выражать свои мысли. Слушать своего партнера, принимать его точку зрения. Определяют тему, цель и задачи урока. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
 
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. 
5.  Реализация плана разрешения возникшего затруднения.  Этап «Работа над содержанием текста»
Сообщает о письме от английского школьника Джона, показывает фотографию с домом мальчика. Просит ребят записать пять слов, которые, как они предполагают, могут встретиться в тексте письма. 
 
Учитель предлагает прочитать письмо и проверить правильность ответов.
Учащиеся изучают фотографию и  пытаются угадать пять слов, которые могут встретиться в тексте. Предполагаемые ответы: garden, bedroom, upstairs,
downstairs, living room.
 
Учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи, затем анализируют свои ответы.
Определять тему текста по заголовку и
иллюстрациям (ознакомительное чтение).
 
 
 
 
Извлекать необходимую информацию из текста
Обсуждают свои ответы  в группах.
 
 
 
 
 
 
Слушают аудиозапись, обсуждают ответы в парах.
Слушать своего партнера, принимать его точку зрения.
 
 
 
 
 
Слушать своего партнера, принимать его точку зрения.
Контролируют правильность
ответов одноклассников,
 
 
 
 
 
Оценивают и исправляют свои ответы, ответы одноклассников
Сравнивать результат с предполагаемым правильным ответом;             
 
 
 
 
 
Вносить необходимые исправления в полученный результат.
Предлагает  заполнить пропуски в тексте. Обсуждает с учащимися этапы выполнения задания:
1) внимательно прочитать информацию до и после пропуска;
2) определить, какой частью речи является пропущенное
слово;
3) вставить пропущенное слово;
4) прочитать готовое предложение еще раз.
Просит учащихся сравнить, оценить результаты своей работы, проанализировать причины ошибок.
Учащиеся определяют последовательность выполнения задания;
самостоятельно выполняют задание, затем проверяют  полученные ответы в парах, в группах.
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся сравнивают свои ответы, объясняя свой выбор
Определять наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
 
Извлекать необходимую информацию из текста.
 
 
 
 
 
 
 
Находить сходства и различия, строить логическую цепь рассуждений, доказательств правильности ответа
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Взаимодействуют в группах, в парах.
Слушать, вникать в суть услышанного, выделять главную информацию, придерживаться определенного плана при изложении мысли.
 
 
 
 
 
 
 
 
Слушать, вникать в суть услышанного, обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.
Составляют план  и последовательность действий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Объясняют и корректируют свои ответы.
Планировать и пошагово осуществлять деятельность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вносить необходимые исправления в полученный результат.
Предлагает учащимся  заполнить пропуски в графическом плане-чертеже дома и сравнить полученные результаты. Учащиеся фиксируют план - чертеж в тетрадях и, опираясь на текст, заполняют пропуски в схеме.
Учащиеся сравнивают свои ответы, объясняя свой выбор
Извлекать необходимую информацию из текста,  заполнять
пропуски в графическом плане-чертеже как форме текста.
Взаимодействуют в  парах. Аргументировать свои ответ. Объясняют и корректируют свои ответы. Вносить необходимые исправления в полученный результат.
Предлагает вернуться к кластеру «Типичный английский дом» и, опираясь на текст, заполнить и/или откорректировать его.
Перед работой с текстом обсуждается с учащимися этапы работы:
1) выделить в тексте ключевые слова.
2) классифицировать их согласно рубрикам в кластере.
Учащиеся работают индивидуально, затем в парах, корректируют, заполняют кластер: TYPE: a semi_detached house made of bricks
INSIDE: Downstairs — living room, kitchen, bathroom. Upstairs — three bedrooms, bathroom
OUTSIDE: back and front garden with a lot of flowers
SPECIAL EATURES: central heating (no fireplace),
carpets in all the rooms to keep them warm.
Извлекать необходимую информацию из текста;
преобразовывать  объ­ект в графическую модель, где выделены существенные характери­стики объекта, структурировать полученные знания
Обсуждают в парах варианты ответов. Слушать, вникать в суть услышанного, обосновывать и отстаивать собственную точку зрения. Составляют план  и последовательность действий Планировать и пошагово осуществлять действия согласно поставленной задаче.
Просит нескольких учащихся представить
краткий пересказ текста с опорой на заметки.
Учащиеся в группах пересказывают текст, опираясь на схему. Осознанно и произвольно строить речевое высказыва­ние в устной форме; придерживаться определенного плана при изложении мысли Взаимодействуют в группах. Умение слушать, взаимно контролировать и помогать по ходу выполнения деятельности. Оценивают свой ответ и ответ одноклассников, исправляют ошибки. Сравнивать результат с правильным ответом;             
вносить необходимые исправления в полученный результат.
Этап «Рефлексия, домашнее задание»
Организует рефлексию и само­оценку собственной  учебной деятельности.  Все ли поставленные цели и задачи были выполнены? Что вызвало затруднения? На что нужно обратить внимание? Выясняют причины и находят способы устранения проблемы.
Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими учениками правильность  самооценивания.
 
Объясняет домашнее задание (на выбор учащихся):
Учебник: с. 47 упр. 8 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся).
Рабочая тетрадь: с. 29
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. Рефлексия способов и условий действий Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задают интересующие вопросы по домашнему заданию.
Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Оценивают достигнутые результаты на уроке. Выделять и осознавать то, что уже усвоено, уметь сознавать качество и уровень усвоения.
 



 
Литература
  1. [Электронный ресурс]// http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=45711
  2.       [Электронный ресурс]// http://www.zavuch.ru/methodlib/227/135804/#sthash.KZ8Hc2ZB.dpbs     3.Электронный  http://wikisaber.es/Contenidos/LObjects/bb1/act2f/act2f.html Игры онлайн
  3. 4.CD. Аудиокурс. Обучающая компьютерная программа "Английский в фокусе 5" («Spotlight») Издательство «Просвещение»
  4. Английский язык. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко,  В. Эванс]. – 2-е изд.- М.: Express Publishing : Просвещение, 2008. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе)
  5. [Электронный ресурс]// http://wikisaber.es/Contenidos/LObjects/bb1/act2f/act2f.html     Игры онлайн
  6. Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока Режим доступа: http://school46.admsurgut.ru/win/download/1357/
  7. Зайцева И.И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_14_7_656.pdf
Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Волгоград: Учитель, 2013. — 99 с.

       8.Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева // Управление начальной школой. – 2011. – №12. – С. 12-18.
       9.Принципы и положения для работы с технологическими картами [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
        10.Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.eorhelp.ru/node/8964
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ