Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Учебно-методический комплекс по истории для 6 класса 

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Каширина Мария Николаевна,
учитель истории ГБОУ СОШ № 180
Санкт-Петербурга
Учебно-методический комплекс по истории Средних веков состоит из методических разработок трёх тематических занятий, оснащенных мультимедийным сопровождением( презентация), предназначенных для изучения темы: «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» 6 класс.
 Актуальность –  Современный образовательный процесс строиться согласно ФГОС, который подразумевает формирование активной личности, способной самостоятельно решать жизненные проблемы. Порой возникает вопрос, а как этого достичь? В помощь учителю разрабатываются всё новые и новые технологии ведения урока. Одна из них была разработана методистами: Матвеевой Т.Е., Сапон С.А. ,Панфилова Н.Г.- «Технология развития информационно- интеллектуальной деятельности»
Новизна работы заключается в том, что все три занятия разработаны на основе этой технологии. Формирование личностных и метапредметных результатов происходит за счёт выполнения заданий.  Развивающая система заданий состоит из трёх этапов: 1.Ситуативное   2.Учебно- развивающие (знания, понимание, умения) 3.Интеллектуально- преобразовательная деятельность 4.Рефлексия. Все эти виды заданий можно увидеть в учебно-м методическом комплексе.
Цель – учащиеся овладевают способностью использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности по составлению экскурсии по средневековому городу на основе:
Представления об особенностях средневекового города.
Понимания взаимосвязи между управлением городом и укладом жизни в нём.
Планируемые результаты:
Личностные: осознанно относиться к обучению по теме, проявлять интерес, положительное отношение к процессу обучения, проявлять творчество при выполнении заданий.
Метапредметные:
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, определять значение и смысл термина, извлекать информацию в соответствии с целью, создавать творческий продукт,
 Регулятивные: определять лично значимую цель в рамках учебной темы, устанавливать последовательность действий по выполнению задания, адекватно оценивать действия по выполнению задания, планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности.
Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, объяснять свою точку зрения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:  составлять экскурсию по средневековому городу.
Возрастная категория – учащиеся 6 класса
Применение -  может быть использован учителями истории на уроках по данной теме.
Содержание темы:
Блок 1: Формирование средневековых городов.(Урок №1)
Блок 2: Городское ремесло и торговля в Средние века.(Урок №2)
Блок 3:Горожане и их образ жизни.(Урок №3)
Термины и понятия по теме: Бюргер, коммуна, мастер, подмастерье, шедевр, ремесленный цех, гильдии, ярмарка, меняла, ростовщик, банкир, патриции, ратуша.
Учебные задания:
1этап: самоопределение деятельности.
Ситуативное задание:  Составить экскурсию по Средневековому городу.
2 этап: Учебно-познавательная деятельность.
Блок 1: Формирование средневековых городов.
Содержание блока осваивается школьниками на основе параграфа 13 в учебнике в соответствии с данной структурой:
1.Изменения в общественной жизни.
2.Воникновение в Европе множества городов.
3.Борьба городов с сеньорами.
1.на основе п.13 п.1
Задание 1 (З)  Назовите  изменения, которые произошли в общественной жизни средневекового человека.
Задание 2 (П). Докажите, что изменения в хозяйственной жизни привели к формированию городов в Средние века в Западной Европе.
Задание 3 (У)  Соотнесите  изменения в хозяйственной жизни средневекового человека с их значением.
изменения значение
1.изобретение упряжки лошадей. А)быстрый помол зерна, высокое качество муки.
2. появление мельниц Б)  обмен между земледельцами и ремесленниками.
3.в деревне выделялись умельцы ремесла. В)перевозка грузов, ускорения обработки земли.
 
 
2.на основе п.13 п.2
Задание 1 (З)  Запишите, где было удобно, и где было безопасно появляться новым городам.
Задание 2 (П)   Почему именно в этих местах было удобно и безопасно?
Задание 3 (У) Найдите на карте города Западной Европы , расположенные в этих местах.
Ответы оформить в виде таблицы:
Удобно Безопасно Аргументы Название городов.
       
       
 
3.на основе п.13 п.3
Задание 1.(З)  прочитайте текст учебника, и найдите те абзацы, которые соответствуют названию пункта: «Борьба городов с сеньорами».
Задание 2 (П)  Выберите в тексте причины борьбы городов с сеньорами.
Задание 3 (У)  Составьте таблицу: результат борьбы городов с сеньорами.
 
Блок 2 Городское ремесло и торговля в Средние века.
Содержание блока осваивается школьниками на основе параграфа 13-14 в учебнике в соответствии с данной структурой:
  1. Союз ремесленников - цех
  2.  Развитие торговли в Средние века.
  3. Союз купцов – гильдии.
1.На основе п.13 п.4
Задание 1 (З) на основе текста заполните таблицу.
вопросы Цех- союз ремесленников
1.цели создания.  
2.состав цеха  
3.Занятия цеха  
4.правила цеха  
Назовите все перечисленные правила одним словом.
Задание 2 (П)  Объясните значение этих правил для регулирования взаимоотношений между ремесленниками.
Задание 3 (У)  Спрогнозируйте, что могло бы быть, если бы цех не устанавливал строгих правил для ремесленников одной специальности.
2.На основе п.14.п.1.
Задание 1 (З)  Назовите с какими трудностями и опасностями сталкивались средневековые купцы.
Задание 2 (П) Приведите примеры того, что феодальная раздробленность в странах Западной Европы осложняла торговлю.
Задание 3 (У) Предложите преимущества  торговли в Западной Европе, если бы не было феодальной раздробленности.
3.На основе п.14.п.2.
Задание 1 (З) ) на основе текста заполните таблицу.
вопросы Гильдии- союз  купцов
1.цели создания.  
2.состав  гильдии  
3.Занятия  купцов, которые входили в гильдии  
4.правила гильдии.  
Задание 2 (П)  Объясните значение этих правил для развития торговли в средние века.
Задание 3 (У) Спрогнозируйте, что могло бы быть, если бы этих правил не было.
Блок 3 Горожане и их образ жизни.
Содержание блока осваивается школьниками на основе параграфа 15 в учебнике в соответствии с данной структурой:
1.Жители средневекового города.
2.Особенности средневекового города.
1.На основе п.15.п 1.
Задание 1 (З)    Расскажите о жителях средневекового города
Задание 2 (П)  Укажите связь между образом жизни патриция и рыцарем.
Задание 3 (У)  Составьте схему: жители средневекового города.
2.На основе п.15.п.2.
Задание 1(З)   Элементы средневекового города: градостроения, главные сооружения, достопримечательности.
Задание 2 (П)   Рыночная площадь- центр средневекового города. Приведите не менее трех аргументов «ЗА» или «ПРОТИВ».
Задание 3 (У)   На плане средневекового города обозначьте элементы градостроения средневекового города, сооружения, достопримечательности.
 
 
 
 
Блок Д. Диагностика освоения содержания темы.1 вариант.
1.Причиной роста европейских городов в период расцвета Средневековья было:
А)изменение климата в Европе. Б) начало Великого переселения народов.
В) развитие ремесла и сельского хозяйства.  Г) прекращение феодальной раздробленности.
2.Часто города основывались у стен монастырей и замков феодалов, потому что:
А) горожане верили в Бога.   б) в этих местах было безлюдно.   В)за  крепостными стенами можно было найти защиту.  Г) жить около монастырей и замков было почётно.
3.Ремесленный цех создавался с целью:
А)борьбы с сеньорами.   Б) привлечения на работу беглых крестьян.
В) обеспечения безопасности торговых путей.   Г) защита от конкуренции со стороны чужаков.
4. Здание городского совета, находившееся в центре средневекового города, называлось:
А)капелла.   Б) ратуша     в) собор    г0 цех.
5 Городские патриции, так же как и рыцари:
А) владели феодом.   Б) стремились к роскоши.  В) входили в феодальную лестницу.  Г) в прошлом были выходцами из купцов.
2вариант.
1.В Средневековье всех полноправных горожан называли:
А)патриции   б) банкирами   в) баронами  г) мастерами.
2.Горожане поддерживали королей, потому что:
А) любили роскошь    б) страдали от междоусобной войны.
В)надеялись подняться по феодальной лестнице.  Г) освобождались королями от уплаты налогов.
3.Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к :
а)появлению городов.  б) началу Великого переселения народов. В)восстаниям крестьян против феодалов. Г)возникновению феодальной собственности на землю.
4. Поговорка «Городской воздух делает свободным» означала, что в городах:
а)было светло и чисто.   б) существовало самоуправление.   в) никогда не запирались крепостные ворота.   г) беглые крестьяне могли укрыться от своего сеньора.
5.Города основывались у речных переправ, так как там:
а) была питьевая вода.   б) были залежи железа   в)стояла королевская охрана   г) проходило большое количество людей.
III этап Интеллектуально- преобразовательная деятельность.
Задание А (информативный уровень) Составить экскурсию по  Средневековому городу по  плану: а) название города.
                                                                   б) местоположение.
                                                                   в) жители средневекового города.
                                                                   г) достопримечательности
                                                                       средневекового города.
Задание Б (импровизационный уровень)  проложить маршрут экскурсии на плане средневекового города.
Задание В (эвристический уровень)  используя схему средневекового города составить экскурсию по  средневековый городу.
 
IVэтап. Рефлексивная деятельность.
Задание 1 (самоанализ)
Чтобы написать экскурсию по средневековому городу нужно знать ___________________________________________________.
Я доволен (льна)______ (вполне, средне, не доволен) своей работой.
 
Задание 2 (самооценка)
Я оцениваю свою работу по теме на ____________(отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что _______________________________.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Использованная литература:
  1. Учебник история 6класс.  Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «Дрофа» 2015
  2. Авторское пособие Т.Е. Матвеева, С.А. Сапон , Н.Г. Панфилова Н.Г.-Спб. 2014год
 
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ