Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка занятия
«Акробатический рок-н-ролл доступен каждому»
(введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Акробатический рок-н-ролл») 
Полещук Марина Александровна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 110
Выборгского района Санкт-Петербурга
 
Аудитория:  начальные классы
Продолжительность: 45 мин.
Номинация: Открытое занятие. 
Актуальность:
На общем фоне ухудшения здоровья школьников занятия танцевальными видами спорта становятся особенно актуальными, поскольку являются доступным средством развития детской физической и эмоциональной сферы.
Занятия акробатическим рок-н-роллом обеспечивают разностороннее развитие моторной сферы детей, способствуют формированию умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, а энергичная и ритмичная музыка даёт эмоциональный всплеск, заряд бодрости и созвучна внутренним ритмам учащегося.
Цель: Формирование интереса у учащихся к танцевальному направлению «акробатический рок-н-ролл» и вовлечение их в спортивно-танцевальную деятельность.
Задачи:
Обучающие
  • познакомить с танцевальным направлением «Акробатический рок-н-ролл»;
  • обучить базовым движениям в стиле рок-н-ролл;
  • разучить танцевальную комбинацию в стиле рок-н-ролл с использованием базовых движений.
Развивающие
  • подготовить мышцы, суставы, связки к физической нагрузке;
  • способствовать развитию координации движений;
  • развивать чувство ритма.
Воспитательные
  • воспитывать чувство уверенности в своих возможностях;
  • воспитывать способности к сотрудничеству, работе в коллективе.
Форма организации деятельности учащихся:
  • групповая.
Тип занятия: Вводное.
Методы обучения:
  • словесный;
  • наглядно-иллюстративный;
  • практический показ;
  • игровой.
Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся:
В ходе занятия используются следующие методы контроля:
  • практический контроль (педагогическое наблюдение): анализ и оценка педагогом выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки;
  • устный контроль (при подведении итогов занятия на основе анализа педагогом результативности выполненных на занятии видов деятельности).
  • самоконтроль (используется учащимися для прослеживания результативности выполнения упражнений).
Планируемые результаты:
Личностные УУД
  • установка на здоровый образ жизни;
  • опыт работы в танцевальном коллективе;
  • навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
Метапредметные  УУД
  • умение слушать педагога, начинать движение по команде;
  • умение ориентироваться в зале во время занятий;
  • развитие физических данных, чувства ритма;
  • совершенствование координации движений;
Регулятивные
  • адекватное восприятие предложений и оценки от педагога, сверстников;
  • самоконтроль;
Познавательные
  • «понимание» собственного тела и осознанный контроль мышечных движений;
  • умение формулировать свое мнение;
  • умение осуществлять взаимный контроль;
Предметные УУД
  • овладение техникой основных базовых движений в стиле рок-н-ролл;
  • приобретение знаний о необходимости хорошей разминки перед основной работой и обязательном расслаблении в конце занятия;
  •  получение навыка исполнения танцевальной комбинации в стиле рок-н-ролл.
Использование педагогических технологий:
  • здоровье сберегающие (соблюдение температурного режима в зале, создание условий для психологического комфорта, соблюдение правил по технике безопасности, применение упражнений с различной функциональной направленностью (тренировочной, релаксационной);
  • игровые;
  • дифференцированный подход.  
Условия для проведения занятия: спортивный зал.
Оборудование: музыкальный центр, флеш-носитель с фонограммами, гимнастические маты, фотографии с танцевальными направлениями (народные, бальные, латиноамериканские танцы, брейк-данс, хип-хоп, модерн, акробатический рок-н-ролл), картонные медали, стиляжные жилетки.
Форма одежды: спортивная форма, чешки.
 
План занятия
  1. Организационная часть (5 мин)
  • построение, приветствие;
  • актуализация знаний (по теме занятия);
  • введение в тему;
  1. Подготовительная часть (6 мин)
  • разминка;
  1. Основная часть (28 мин)
  • разучивание нового материала (движений в стиле рок-н-ролл) на середине зала (под музыку);
  • объединение разученных движений в танцевальную композицию.
  1. Заключительная часть (7 мин)
  • заминка;
  • подведение итогов занятия;
  • рефлексия.
                                                                  Ход занятия
  1. Организационная часть.  
  1. Вход в зал, построение в одну шеренгу;
  2. Устное приветствие.
  3. Актуализация знаний и введение в тему (с использованием опорных картинок):
Ребята, любите ли вы танцевать? Какие танцевальные направления вы знаете? (возможные ответы: бальные, народные, латиноамериканские танцы, хип-хоп, брейк-данс, модерн).
Сегодня я познакомлю вас с очень интересным танцевальным направлением. Попробуйте догадаться, с каким? (опорная картинка) (см Приложение 1) Это танцевальное направление называется «Акробатический рок-н-ролл». По названию попробуйте догадаться, какие элементы в себе сочетает этот танец? (хореографию и акробатику).
Я дам вам послушать несколько музыкальных отрывков, попробуйте определить, под какую музыку исполняют рок-н-ролл. (вальс, брейк-данс, ча-ча-ча, рок-н-ролл) (см Приложение 2). Акробатический рок-н-ролл – это энергичный постанвочный танец, который исполняется под ритмичную музыку. Это спортивный вид танца, предназначенный для соревнований. Этот танец сочетает танцевальные движения с хореографическими и акробатическими элементами. Его танцуют в паре или в группе, состоящей только из девушек или женщин, или из пар.Предположите, где мог зародиться этот танец? (ответы детей) Рок-н-ролл появился в середине 50-х г. XX в. в США. Он получил широкую известность на волне популярности стиля музыки Элвиса Пресли. Кто-нибудь знает, что это за исполнитель? (музыкальный отрывок песни Э.Пресли). В начале 70-х годов швейцарский хореограф Рене Сагарра объединил рок-н-ролльные движения в единый танец и с тех пор рок-н-ролл стал красивым и сложным видом спорта.
Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли спортсменов – исполнителей рок-н-ролла. Мы разучим несколько базовых движений рок-н-ролла, которые затем объединим в небольшую танцевальную композицию. А в конце занятия – яркое, красочное выступление! (см Приложение 3)
  1. . Подготовительная часть.
Прежде чем мы начнем, давайте подумаем, что делает каждый спортсмен перед соревнованием? (разминку). Для чего необходима разминка? (подготовить мышцы к нагрузке)
Повторим технику безопасности (нельзя жевать жвачку, отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнений; при выполнении движений потоком (друг за другом) необходимо соблюдать достаточные интервалы; не выполнять без контроля педагога сложные элементы; не стоять близко друг другу при выполнении движений).(см Приложение 4)
  1. Разминка в движении (по кругу):
  • бег в умеренном темпе (3 круга);
  • ходьба пальцы-пятки (1 круг);
  • ходьба на восстановление дыхания (1 круг);
2. Разминка на месте. Построение в колонки:
  • прыжок с низкого приседа руки вверх (8 раз);
  • прыжок вверх на двух ногах, руки на пояс (8 раз);
  • прыжок на правой ноге левая согнута, то же с другой ногой (8 раз);
3. Разминка в партере - упражнения на гибкость:
  • упор сидя: складки ноги вмести, ноги врозь, к правой и левой ноге, бабочка с наклоном вперед (8 раз);
  • упор сидя: махи прямыми ногами вперед, в сторону (8 раз);
  • кошечка;
  • лодочка, поднимание и опускание в лодочку.
III.   Основная часть.
  1. Разучивание движений в стиле рок – ролл на середине зала (без музыки, под музыку):
  • пружинки (две восьмерки);
  • ноги вмести, ноги врозь (две восьмерки);
  • на шагах кик-степ - вперед, в сторону;
  • четыре пружинки-плие руки в стороны, затем прыжком ноги вместе (две восьмерки);
  • движения руками - из исходного положения «руки согнуты, кисти у груди, локти в сторону» движения в сторону двумя руками одновременно (две восьмерки);
  • руки на пояс переходим на под согнутую ногу другая прямая в сторону, то на правую, то на левую ногу - под счет;
  • «Поджимы» четыре пружинки, на четыре счета поднимание согнутой ноги носок к другому колену, затем повторить (две восьмерки);
  • руки в стороны, выпад правой ногой в сторону (левая прямая), далее поворот на 180 градусов ноги вместе – кик-степ (счет на 4), повтор другой ногой;
  • правая нога-поджим, перенос ноги накрест влево. Вернуть ногу в исходное положение. Повтор левой ногой;
  1. Объединение разученных движений в танцевальную композицию:
Сейчас, когда вы научились чувствовать свое тело и управлять своими движениями под музыку, соединим все движения в танце. (разучивают танец) Разделитесь на две команды. Каждая - по очереди станцует получившийся танец. Пока одна команда танцует, другая - выступает в роли зрителя (исполнение танца в командах).
О, рок-н-ролл - поп музыки основа!
Нет сил спокойно в стороне стоять.
И ноги на танцпол выносят снова,
Чтоб в ритме с упоеньем танцевать.
Душа полна безудержным весельем,
Горят глаза счастливые друзей
Вот от хандры первейшее спасенье!
Танцуем рок-н-ролл планетой всей! (одевают жилетки, танцуют вместе).

IV.  Заключительная часть.
  1. Заминка (на середине зала под спокойную музыку):
Начиная от макушки скручивайте корпус в складку и раскручивайте от поясницы (4 раза). Ложитесь на спину, закройте глаза, поочередно танцуйте правой и левой рукой, правой и левой ногой, левой, правой ногой и правой рукой, левой ногой и левой рукой, затем руками и ногами. Потянитесь головой к коленям, растягивайте спину (1 раз). Перевернитесь на живот, выполните кошечку (1 раз).
  1. Рефлексия (построение в 1 шеренгу):
Ребята, с каким танцевальным направлением мы познакомились сегодня? Какие элементы включает в себя акробатический рок-н-ролл? В какой стране, в какие годы родился рок-н-ролл? В каких годах акробатический рок-н-ролл превратился в вид спорта?
Понравилось ли вам занятие? Хотели бы вы продолжить заниматься акробатическим рок-н-роллом? Все ли у вас получилось сегодня на занятии? Кого бы вы могли выделить сегодня?
Я считаю, что вы все – молодцы! Благодарю каждого из вас за прекрасное финальное выступление! (вручение медалей) Буду рада видеть вас на следующих занятиях!
Используемая литература:
1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. - М.: ВАКО, 2007;
2. Польшина Г.И. Журнал. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки, 2007;
3. В.Штойер, Г.Марц Как танцуют рок-н-ролл. – СПб.: Фалькон, 2015.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ