Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Виталиюс Ветерис – директор Каунасского центра обучения взрослых, кандидат педагогических наук (доктор социальных  наук), учитель эксперт литовского языка, научный руководитель рабочей группы

Нийоле Лаучювене – заместитель директора по образованию,учитель эксперт математики

Вида Матузявичене – учитель методист искусств

Сигита Гранскиене – учитель методист литовского языка

Лорета Квиеткаускиене – учитель дизайна

Гинтаутас Твяркус – учитель методист физики

Юозас Интас – заместитель директора по образованию, учитель эксперт математики

Сигита Кадишене – ст. учитель немецкого языка

Эдмас Мальскис – заместитель директора по образованию, учитель эксперт литовского языка

 

Центр обучения взрослых г. Каунас,  Каунас (Литва)

 

 

 

I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

 

Результаты разных опросов, исследований и анализов, проведённых за несколько лет, указывают на то, что современное общество начинает по-новому понимать необходимость библиотеки как информационного центра.

Трудное экономическое время болезненно отозвалось на покупательскую способность людей разных социальных слоёв, а в то же время вызовы общественной жизни, такие как поиск труда, научная деятельность, быстрая компьютеризация всех областей жизни требуют более пристального внимания за меняющейся информацией, её анализировать, используя так же быстро совершенствующие информационные технологии. У людей нет финансовой возможности  заказать печать, периодические издания, приобрести компьютерные программы, нужные для учёбы, книги и учебники, словари, другие информационные издания, более совершенную компьютерную технику. Родственники и близкие некоторых людей находятся за границей, поэтому  возникает потребность в общении с ними по интернету, учитывая неудобства вызванные часовыми поясами. У части людей пожилого возраста вообще отсутствуют навыки работы с компьютером или являются низкими:они не умеют находить нужную информацию или выполнить даже несложную банковскую или платёжную операцию. Часть учеников Каунасского центра обучения взрослых (КЦОВ) днём работает, а вечером посещает уроки до 2110ч., поэтому работать в компьютерной библиотеке - читальне  могут лишь после уроков. В подобную ситуацию попадают и учителя, особенно те, которые работают в нескольких школах.

Учитывая данную ситуацию и выполняя задачу стратегической программы – сделать центр обучения взрослых открытым, многофункциональным очагом культуры, КЦОВ реализует идею круглосуточно действующей библиотеки – читальни.

 

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ КРУГЛОСУТОЧНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ БИБЛИОТЕКИ – ЧИТАЛЬНИ КЦОВ

 

1. Учителя, ученики, другие работники КЦОВ желающие получить формальное образование или принимающие участие в программах неформального просвещения в КЦОВ.

2. Жители г. Каунаса, предоставившие заявление о  желании пользоваться круглосуточно действующей компьютерной библиотекой:

- желающие в удобное для них время приобрести или совершенствовать навыки по компьютерной грамотности;

-  желающие читать печать, другие информационные источники;

-  желающие пользоваться информацией в учебных целях;

- желающие общаться по интернету, в целях, которые не противоречат принципам деятельности центра, общей этике, правовым нормам;

- желающие пользоваться компьютерными программами;

- занимающиеся творческой, компьютерной деятельностью, проектной коммуникаций;

- желающие выполнить  несложную финансовую операцию или получить консультацию.

 

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУГЛОСУТОЧНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ БИБЛИОТЕКИ КЦОВ

 

1.Уменьшить  социальную изоляцию между людьми разного возраста и социальных слоёв.

2.Развивать компьютерную грамотность.

3.Воспитывать современного читателя.Повышать его информационную культуру.

4.Учить жизни в  информационном обществе.

5.Развивать способности находить информацию, её отобрать, систематизировать, накапливать, использовать в целях учёбы, работы, досуга и т. д.

IV.ФУНКЦИИ КРУГЛОСУТОЧНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ БИБЛИОТЕКИ  – ЧИТАЛЬНИ КЦОВ

 

1. Информационная.

2. Познавательная.  

3. Культурная.

4. Методическая.

5. Эдукационная.

6. Бытовая.

 

V.НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУГЛОСУТОЧНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ БИБЛИОТЕКИ – ЧИТАЛЬНИ КЦОВ

 

1. Обучение взрослых.

2. Самообразование взрослых.

3. Творчество и самовыражение взрослых.

4. Быт взрослых.

 

VI. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУГЛОСУТОЧНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ БИБЛИОТЕКИ – ЧИТАЛЬНИ КЦОВ ОБОСНОВЫВАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:

 

·        Актуальности

·        Демократичности

·        Доступности

·        Индивидуальности

·        Добровольности

·        Равных возможностей

·        Контекстуальности

·        Действенности

·        Непрерывности

 

 

ПРИНЦИП АКТУАЛЬНОСТИ

 

Предлагаемые направление и содержание деятельности круглосуточного действующей компьютерной библиотеки – читальни КЦОВ зависит от;

·        профессиональной деятельности и опыта учащегося;

·        желания приобрести новые, нужные ему, знания, умения и навыки;

·        физических и культурных потребностей учащегося;

·        социального положения и социальных потребностей учащегося;

В данных целях в начале учебного года или в его продолжении выполняются локальные исследования, которые позволяют  расширять или иначе корректировать спектр предлагаемых областей и направлений деятельности круглосуточного действующей компьютерной библиотеки – читальни.

 

ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧНОСТИ

 

При подготовке годовой программы КЦОВ, плана по неформальному просвещению, программы деятельности библиотеки учитываются:

·        потребности и интересы пользователя круглосуточно действующей  компьютерной библиотекой  – читальней;

·        предлагаемая интеллектуально – материальная помощь партнёров по неформальному просвещению, других библиотек или поставщиков информации.

 

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ

 

Потребителями круглосуточно действующей компьютерной библиотеки – читальни являются лица свыше 18 и больше лет, подавшие заявление с просьбой пользоваться библиотекой  – читальней на имя директора КЦОВ. КЦОВ при помощи разных средств информации (СМИ, интернета) представляет интеллектуальные и технические возможности деятельности библиотеки  – читальни:деятельность читальни, правила и условия, имеющуюся материально – техническую базу  и нужные материальные затраты для реализации деятельности  круглосуточно действующей  компьютерной библиотеки  – читальни КЦОВ. Потребители имеют возможность бесплатно пользоваться услугами круглосуточно действующей  компьютерной библиотеки  – читальни.

 

ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

 

КЦОВ, выполняя деятельность круглосуточно действующей  компьютерной библиотеки  – читальни, учитывает:

·        потребности пользоваться библиотекой  – читальней;

·        потребности пользоваться, расширять и совершенствовать имеющиеся индивидуальные знания, навыки, способности, компетенции;

·        потребности пользователя деятельности библиотеки  – читальни исходя из его социального положения,  возможность заниматься в удобном для него месте  и времени;

·        потребности участия в процессе культурного развития;

·        потребности удачно, интенсивно, инициативно, активно и творчески общаться;

 

 

ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ

 

Решение о пользовании круглосуточно действующей  компьютерной библиотекой  – читальней учащиеся принимают добровольно, они  имеют возможность выбирать наиболее подходящие для них программы неформального просвещения. Цели программ неформального просвещения ориентированы на достигаемые результаты, а при изменении  ситуации ученик может их корректировать. Количество часов для пользования библиотекой  – читальней отводится учитывая технические возможности и  потребности учащихся. Возможно корректирование в течение учебного года.

 

ПРИНЦИП РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

Возможность пользоваться круглосуточно действующей  компьютерной библиотекой  – читальней имеют все граждане Литовской Республики, а также иностранцы, имеющие право постоянно или временно проживать в Литовской Республике и граждане Литовской Республики проживающие за рубежом. При организации библиотеки  – читальни учитываются потребности каждого, желающего независимо от возраста, пола, религиозных, политических убеждений, сексуальной ориентации, расы и национальности.

 

ПРИНЦИП ДЕЙСТВЕННОСТИ

 

Пользование круглосуточно действующей  компьютерной библиотекой – читальней ориентировано на:

·        качественные результаты, к которым стремится пользователь;

·        оптимальное использование времени в целях удовлетворения потребности пользователя;

·        оптимальное использование имеющихся материальных ресурсов;

·        оптимальную интеграцию программ формального и неформального просвещения;

·        оптимальную оценку, анализ и планирование содержания программ и организационных форы неформального просвещения;

·        оптимальное и своевременное усовершенствование менеджмента процесса реализации программ просвещения оптимальную организацию анализа процесса в целях выяснения потребностей неформального просвещения;

·        оптимальное повышение квалификации исполнителя неформального просвещения (учителя) в целях улучшения качества предлагаемых услуг неформального просвещения;

·        оптимальное обогащение и обновление материально- технической базы в целях качественной и современной поставки услуг неформального просвещения.

 

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ

 

Круглосуточно действующая  компьютерная библиотека  – читальня является одним из компонентов концепции непрерывного обучения. Это даёт возможность развивать имеющиеся знания, навыки и профессионально-квалификационные компетенции.

КЦОВ деятельность библиотеки  – читальни организует гибко, на базе взаимодействия разных форм.

 

 

 

 

 

Этапы реализации программы круглосуточно действующей  компьютерной библиотеки – читальни КЦОВ

 

Этапы

N

п. п.

Содержание реализации деятельности и создания интеллектуальной  материальной базы круглосуточно действующей  компьютерной  библиотеки – читальни КЦОВ.

I.

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

Выполнить социологические опросы, анализировать информационный материал с целью исследования потребности создания круглосуточно действующей  компьютерной  библиотеки – читальни в  КЦОВ.

Обсудить данные результатов и анализа в совете КЦОВ и общественных институциях города.

Проанализировать материально - технические возможности для создания круглосуточно действующей  компьютерной  библиотеки  – читальни КЦОВ.

Создать рабочую группу и поручить ей подготовить программу круглосуточно действующей  компьютерной  библиотеки  – читальни КЦОВ.

II.

1.

2.

 

 

3.

Приобрести компьютеры.

Приобрести и установить систему охраны, позволяющую осуществлять деятельность круглосуточно действующей  компьютерной  библиотеки  – читальни КЦОВ без дополнительного присмотра.

Приобрести и установить компьютерное оборудование и программу, необходимую для деятельности круглосуточно действующей  компьютерной  библиотеки  – читальни КЦОВ.

 

 

 

Структура библиотека КЦОВ

 

 

Библиотека

 

Направления дисперсии информации

Круглосуточно действующей  компьютерной  библиотеки  – читальни

                                                                                                                         

                                                                                 

   Читальни

 

 

Центр профессиональной

информации

 

 

 ул. Санделю, д. 7

 ул. Бетонуотою д. 4

 ул. Кумпио, д.1

Направления деятельности:

- комплектация фондов,

- обслуживание читателей,

- выдача книг,

-дисперсия библиографических знаний,

- накопление информационных папок

и файлов,

- составление папок периодики,

- накопление фондов методической, андрагогической литературы и деятельность КЦОВ регламентирующих документов,

- связи с другими библиотеками,

- исследования и анализ

 

 ул. Санделю, д. 7

 ул. Бетонуотою д. 4

 

Направления деятельности:

- поиск информации в интернете,

- поиск информации в печатных источниках,

- выставки работ учеников,

- выставки и презентации методической, практической деятельности  учителей,

- подготовка к урокам учителей и учеников

 

 

  ул. Санделю, д. 7      

 

 

Направления деятельности:

- консультации,

- поиск информации в интернете,

- информационныевыставки литературы,

- связи с другими учебными институциями,

- планирование и организация поездок для дальнейшего поиска карьеры

 

 

 

    ул. Кумпио, д.1

 

 

Направления деятельности:

- поиск информации

в интернете,

- пользованиекомпьютерами для подготовки работ и проектов,

- экспресс- информация,

- внедрение компьютерных программ,

- внедрение дистанционного обучения,

- дистанционные консультации,

- связи с другими библиотеками,

-интегрированные уроки

 

 

------------------------------------------------------

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ