Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

УРОК-ИГРА: «Традиции и обычаи народов мира. Россия и Германия»

 

Захарова Татьяна Владимировна, педагог-организатор Петергофской гимназии императора Александра II

Старченко Валентина Анатольевна, педагог высшей категории, учитель немецкого и французского языков Петергофской гимназии императора Александра II

Ширяева Ольга Владимировна, педагог высшей категории, учитель географии и биологии Петергофской гимназии императора Александра II

 

 

«Мир многообразен,

и не стоит ломать голову

над тем или иным обычаем:

 если есть чужие монастыри,

то, следовательно, есть и чужие уставы»

И.Эренбург

 

Цель: Ознакомить учащихся с традициями и обычаями народов мира на примере России и Германии.

 

Задачи:

· Познать культуру двух стран на основе изучения художественной, научно-популярной литературы, справочников, материалов Интернета, кулинарных рецептов, музыкальных произведений, сувениров;

· Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников;

· Формирование умения обмениваться информацией, поддерживать разговор (на двух языках), излагать свою точку зрения и обосновывать её.

 

Этапы подготовки:

   1. Сформировать группу учащихся 6-х классов школы Льва Толстого   (Берлин) и Петергофской гимназии императора Александра II(Санкт-Петербург).

2.     Составить план игры.

3.     Определить сроки проведения.

4.     Сформулировать задачи игры.

5.     Определить источники информации для проведения игры.

 

Исследовательский этап:

1.     Изучение и отбор источников информации.

2.     Примеры опорных вопросов:

·        Выбрать 5 слов, которые характеризуют немецкий/русский народ на основе его традиций и обычаев;

·        Как вы будете приветствовать своих знакомых?

·        Какую свою национальную песню вы споете?

·        Что вы будете заказывать в кафе для знакомства с местной кухней?

·        Какой сувенир, характеризирующей страну, вы посоветуете приобрести?

·        Какой вид спорта можно назвать национальным для страны?

·        Какие характерные особенности национальной одежды вы знаете?

·        Какие великие люди прославили Германию и Россию?

 

Этапы оформления игры:

1.     Создание электронной презентации «Визитная карточка страны (Россия/Германия)»

2.     Представить государственные символы (флаг, герб, гимн).

3.     Приготовить блюда национальной кухни.

4.     Представить сувениры, характеризующие страну.

5.     Продемонстрировать элементы национальных костюмов.

6.     Показать портреты великих людей.

 

Этапы проведения игры:

1.     Приветствие команд школ из Германии и России.

2.     Представление электронной презентации «Визитная карточка страны»

(Россия/Германия)

3.     Конкурс «Государственная символика».

Задание командам:

·        Составить флаг, герб страны из представленных элементов (команда России собирает флаг и герб Германии, немецкая команда – российскую символику);

·        Прослушав музыкальные отрывки, определить принадлежность гимна.

4.     Конкурс «Пазлы».

Задание командам:

Из пазлов составить две картины-фотографии с достопримечатель-ностями страны (команда России собирает достопримечательности Германии, немецкая команда – России).

5.     Конкурс «География».

Задание командам:

Отобрать карточки (на немецком и русском языках) с названиями географических объектов Германии и России (команда России получает карточки на немецком языке, команда Германии получает карточки на русском языке).

6.     Конкурс «Национальная одежда».

Задание командам:

Из предложенных элементов одежды выбрать характерные для Германии/России (команда России облачает капитана в национальную немецкую одежду, команда Германии облачает своего капитана в национальную русскую одежду).

7.     Конкурс «Домашнее задание».

Назвать и обыграть 5 слов-символов, характеризующие народ на основе традиций и обычаев. Немецкая команда готовит русские слова, команда России – немецкие.

8.     «Кулинария».

Дегустация национальных блюд.

9. Подведение итогов игры.

 Жюри в составе четырех учителей (два педагога из Германии и два –  из России)  оценивают выступления команд по 5-балльной системе.

10. Награждение участников игры.

11. Подарок принимающий стороны: выступление ученицы с русской народной песней.

 

 

 

 

 

Оценочный лист команд

 

 

 

 

ФИО членов жюри: ____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс

Школа Льва Толстого (Берлин)

Петергофская гимназия императора Александра II (СПБ)

1

Приветствие

 

 

2

Государственная символика

 

 

3

География

 

 

4

Достопримечательности

 

 

5

Национальная одежда

 

 

6

Домашнее задание (кулинария)

 

 

 

Итого

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ