Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Таланина Маргарита Евгеньевна

Учитель английского языка первой категории

начальной школы - детский сад №620 «Росток» Санкт-Петербурга

 

                

                                 Изменения в Российском образовании  требуют учителя нового подхода к процессу обучения. Новые стандарты второго поколения предполагают, что не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объёме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

                            Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала. Проектная деятельность – это совместная познавательная, творческая деятельность учащихся, направленная на овладение ими приёмами самостоятельного достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, стимулирующая самореализацию и развитие личности значимых качеств, в процессе выполнения учебного проекта.

                             Проектная деятельность позволяет выйти за рамки школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выбрать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности.

                Наш достаточно уникальный проект осуществился благодаря знакомству с двумя руководителями начальных школ Англии и нашему обоюдному желанию более тесного  сотрудничества и обмена опытом.

                 По инициативе Британского Совета в Санкт-Петербурге проходил рабочий визит 12 директоров школ из разных графств Англии. Цель визита  была познакомиться с организацией наших школ, методами преподавания, спецификой.

               Гостями школы «Росток» стали директор начальной школы города Кёкби-Стивен мистер Майк Баклер и директор начальной школы г. Инглтон миссис Дон Хавей. В ходе их первого визита нами был проведён круглый стол- знакомство, экскурсия по школе, гости очень внимательно осмотрели школьный медицинский комплекс, побывали на открытых уроках истории культуры Санкт-Петербурга, художественного труда, английского языка. В детском саду мы организовали им посещение музыкального занятия и занятия по мнемотехнике. Совместные прогулки по городу, экскурсия в Эрмитаж, приглашение на обед в дом одного из наших педагогов – всё это помогло установить очень тёплые и дружеские отношения с нашими английскими  коллегами.

              Организация учебного процесса в нашей школе и детском саду и огромная забота о здоровье учащихся произвели большое впечатление на наших гостей. На заключительной конференции, подведении итогов рабочего визита английских коллег, мы услышали в их выступлении много добрых слов в адрес нашей школы и детского сада и о том приёме, который мы им оказали. При расставании мы обменялись адресами электронной почты, договорились о продолжении нашего сотрудничества и об организации переписки между учащимися начальной школы «Росток» и учащимися  начальных школ городов Кёкби-Стивен  и  Инглтон.

               Переписка была успешно установлена, хотя обычная почта доставляла письма из Англии очень долго. Дети ждали месяц и даже больше, но зато, сколько эмоций возникало при получении письма от далёкого друга по переписке. Через год  состоялся следующий визит английских друзей в нашу школу.  Мистер Баклер и миссис Хавей пригласили по два преподавателя из своих школ и, таким образом, гостями нашей школы уже были 6 английских коллег. Это были учителя математики, английского языка, физкультуры.

               Программа трёхдневного визита, которую мы разработали совместно, требовала большой предварительной подготовки с нашей стороны. Цель визита была не  только знакомство со школой и уроками, но и создание мультимедийной презентации на двух языках, рассказывающей  и показывающей экскурсию по Петропавловской крепости. Проводили экскурсию ученики нашей школы 3-х и 4-х классов. Идея появилась при посещении урока истории культуры Санкт-Петербурга, где дети показали замечательные знания по истории своего родного города и в частности Петропавловской крепости. Для проведения экскурсии  было создано 5 групп детей по 4-5 человек, в каждую из которых вошли по одному сопровождающему педагогу нашей школы, одному английскому коллеге и одному переводчику (в качестве переводчиков очень помогли старшеклассники и студенты-дети наших преподавателей). Наши учителя разработали пешеходный маршрут от школы до Петропавловской крепости, включающий максимальное число исторических достопримечательностей. На уроках истории культуры Санкт-Петербурга с помощью учителя и при домашней  работе с помощью родителей детьми были подготовлены экскурсии по разработанному маршруту и по Петропавловской крепости.

              В 10 часов утра группы с разницей в несколько минут уходили от школы по своему маршруту. Была договорённость, что в 12 часов все встречаются около пушки в Петропавловской крепости. Так как наши гости совсем не говорили по-русски, то в ходе общения дети не только пользовались переводчиком, но и  имели возможность применить свои знания английского языка на практике, пользуясь уникальной возможностью общения с носителями языка в неформальной обстановке. В результате, понимание было достигнуто, и удовольствие получили и дети, и взрослые участники. Ровно в 12 часов по полудню все встретились на видовой площадке Петропавловской крепости, прослушали выстрелы пушки, сфотографировались. Цифровую фотосъёмку вёл мистер Баклер, он  старался запечатлеть всех участников этого уникального мероприятия. Затем английские коллеги оформили презентацию в Power-Point. На следующий день дети озвучили подписи под каждым кадром на двух языках. Нам была подарена копия. Презентация была показана в Британском Совете Лондона, работа получила высокую оценку.

              Расставание было очень тёплым, и переписка с английскими друзьями была продолжена  электронной  и  авиапочтой.

              Через два года состоялся их третий визит, о котором они заранее спросили нашего согласия и предложили программу. Этот недельный визит был настолько насыщен мероприятиями, организованными с нашей стороны, что потребовал подготовки в течение двух месяцев. 

               Гостей было много:

     - 5 английских преподавателей,

     - 14 учащихся от 8 до 12 лет,

     - 6 человек сопровождающих родителей.

              Дети посетили уроки, причём с максимальным вовлечением в учебный процесс, математики, истории культуры Санкт-Петербурга, английского языка, художественного труда. Были организованы спортивные состязания в смешанных группах (половина команды - русские дети, половина - английские),  концерты,  фольклорный  праздник  в  детском саду.

              Но главная цель была - проведение в течение двух дней совместных с нашими детьми экскурсий по залам Эрмитажа. Был использован проверенный способ малых групп: 3-4 учащихся нашей школы, 3 английских ребёнка, обязательно в каждой группе русский преподаватель нашей школы и по 2 взрослых английских гостя. Также в каждой группе был наш помощник-переводчик, который заранее готовился к этой экскурсии (дети-студенты наших учителей). Маршруты по залам Эрмитажа мы разработали заранее, и наши ребята вели экскурсии с помощью взрослых переводчиков. Местом встречи договорились сделать Павильонный зал у часов «Павлин». Служащие Эрмитажа, увидев столько иностранных детей в Павильонном зале, включили для них часы «Павлин». Этот было потрясающее единение детей, они понимали друг друга, они не чувствовали дистанции между собой, держались за руки, улыбались, смеялись. Мы сделали групповой снимок в Павильонном зале Эрмитажа.

              Во время визита  английских детей  мы сделали много фотографий, запечатлевших наши совместные мероприятия. К этому визиту нами был разработан логотип школы «Росток», заказаны футболки с этим логотипом для спортивного праздника, и английские дети получили эти футболки  в подарок  на память. Мистер Баклер при расставании вручил нам Благодарственное Письмо, в котором высоко оценил значение этого визита, а также поблагодарил за гостеприимство и высокий уровень подготовки.

               По приглашению английских друзей директор школы «Росток» Елена Георгиевна Гордеева и преподаватель английского языка Маргарита Евгеньевна Таланина посетили Англию, город Лондон, а также стали гостями начальной школы г. Инглтон (графство Камбрия) и директора школы миссис Дон Хавей (Бэри). Нам гостеприимно распахнули двери начальной школы Инглтон, провели экскурсию, дети показали концерт. Во время этого визита обе стороны выразили желание продолжить проект и организовать переписку детей с помощью Интернет - почты. Время покажет, но то, что было выполнено, оставило наилучшие воспоминания и у детей, и у взрослых участников проекта.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ