Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Повышение результативности бросков со средней дистанции в баскетболе у детей 8 - 9-х классов 

Южаков Александр Сергеевич

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

Для того чтобы забросить мяч в корзину, необходимо преодолеть сопротивление противника, а это возможно лишь в том случае, если игроки владеют определенными приемами техники и тактики, умеют быстро передвигаться, внезапно изменять направление и скорость движения.

Значительно изменилось позиционное нападение. Комбинационная игра направлена на сокращение времени, необходимого на подготовку к атаке. Подготовка проводится быстро, остро, короткими эффективными взаимодействиями.

В непосредственной близости от корзины атаки становятся все более затруднительными, поэтому увеличилась зона действий центрового игрока. Благодаря высокой точности прицельных бросков эффективными стали атаки со средних и дальних дистанций.

Высокие требования предъявляются к технической подготовке игроков: приемы, сочетаемые с отвлекающими действиями, выполняются на большой скорости. Основное значение приобретают скрытые передачи, броски, выполняемые в движении с прыжком толчком двумя ногами, борьба за отскочивший мяч от щита или корзины, разнообразное ведение без зрительного контроля.

В настоящее время происходит совершенствование бросков в баскетболе. Чем совершенней техника владения мяча у игрока, тем больше шансов у него достичь высоких вершин в своем избранном виде спорта. Все чаще атаки по близости корзины становятся все более затруднительными, поэтому увеличилось количество атак со средних дистанций. Все спортсмены желают достичь высокого уровня технико-тактического мастерства, поэтому большую часть времени тренировочного процесса уделяют именно повышению результативности бросков.

В процессе игры в баскетбол, постоянно чередуются движения и действия, которые меняются по интенсивности и продолжительности что оказывает комплексное воздействие на организм спортсмена.

Наряду с другими спортивными играми, в баскетболе во время игры постоянно меняется ситуация, требующая от спортсмена быстрого и точного реагирования на эти изменения. Такие условия заставляют игроков постоянно наблюдать за ходом игры, развивают у них способности мгновенно оценивать позицию, действовать быстро, находчиво и инициативно в любых ситуациях. От спортсмена требуется проявление концентрации внимания, временной и пространственной ориентации.

Игра в баскетбол, хоть и является командной, заставляет спортсмена самостоятельно определять, какие действия необходимо выполнить, а также принимать решения, когда и как действовать. Баскетбол иногда даже дает возможность в одиночку решить исход игры.

Как видно из выше описанного, баскетболисты выполняют большое количество различных двигательных действий, что значительно затрудняет количественное описание их компонентов. В настоящее время появляются современные тренировочные методики, отражающие новые способы интегративного качественно-количественного описания состояния организма игрока как большую систему, с целью его рационального моделирования.

Такие игровые ситуации смоделировать довольно сложно. Но все-таки существует возможность выделить такие компоненты движения, которые возможно детально изучить и описать. Таким компонентом является одна из разновидностей броска мяча в корзину.

Дистанционные броски являются основным средством спортивной борьбы в баскетболе. В теории и методике баскетбола сложились традиционные подходы, позволяющие повысить результативность дистанционных бросков. Процесс подготовки в современном баскетболе требует поиска новых подходов к повышению их эффективности. Комплекс упражнений, направленный на повышение результативности бросков со средней дистанции и штрафных бросков состоит из следующих блоков:

Блок № 1. Контрастные упражнения на точность попадания в кольцо с различных дистанций;

Блок № 2. Упражнения на «переключение» внимания на броски со средней дистанции;

Блок №3. Упражнения, направленные на сохранение техники выполнения бросков со средней дистанции в условиях противодействия защитника.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

 

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ