Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Трудности формирования мотивации к занятиям физической культурой в школе

Липснис Елена Анатольевна,
учитель физической культуры
ГБОУ гимназия № 498
         Не секрет, что каждый учитель желает, чтобы школьник больше всего любил его предмет. К сожалению, на сегодняшний день формирование мотивации к занятиям физической культурой задача довольно трудная. Сейчас очень популярна тема здорового образа жизни, но не каждый ребенок понимает, что это достигается путем довольно серьезных усилий. Поэтому создать устойчивую мотивацию у школьников для регулярных занятий физической культурой, соблюдением режима дня, соблюдением правильного питания задача учителя физической культуры, которая вынуждает постоянно задумываться, каким путем объяснить ученику, что занятия физической культурой необходимы.
         Эта проблема довольно легко решается в начальной школе, и, наверное, где-то до 6 класса. В этом возрасте дети довольно активны, они с удовольствием выполняют любые задания, активно играют, с удовольствием соревнуются между собой кто сильнее, быстрее. Очень важно в этот период привить ребенку удовольствие от занятий физической культурой. Разумеется, в этом возрасте тоже есть дети, которые не любят физкультуру. У этой проблемы могут быть разные причины; комплексы, какие-то заболевания, перегрузка, отсутствие интереса к активной деятельности. Учитель видит таких детей в своем классе, и его задача в этот момент попытаться найти подход к такому ребенку, найти «зацепку» с помощью которой можно будет дать мотивацию ребенку к занятиям физкультурой, так как с взрослением ребенка это будет сделать труднее.
         Еще более трудная задача найти подход к школьникам 7 класса. Начиная с этого момента, уровень мотивации к занятиям физической культурой заметно падает.
        Один из моих учеников, учащийся в 9 классе, проводил исследовательскую работу на тему «Физическая культура в моем классе». В процессе анкетирования своих одноклассников он сделал довольно интересную выборку. С целью узнать о спортивной активности учащихся он провел исследование. Исследование включало в себя опрос учащихся 9 «Б» класса. Им были выданы опросные листы, которые ребята заполнили. Были заданы вопросы: «Занимаетесь ли вы спортом?», «Почему вы не занимаетесь спортом?», «Кто из нижеперечисленных является для вас авторитетом и к чьему мнению и рекомендациям вы прислушиваетесь?», «Что для вас наиболее важно на данный момент времени?», «Что вас может убедить начать заниматься спортом?». Всего было заполнено 23 анкеты. В результате этого опроса выяснилось, что вариант «нет времени» оказался наиболее популярным, при этом учащиеся тратили значительное время на компьютерные игры и нахождение в социальных сетях. Из вычислений следовало, что 82% учеников не имеют объективных причин не заниматься физической культурой, и при определенных усилиях их можно переубедить.
        В результате опросов выяснилось также,  что  для 32,5% авторитетным и значимым для школьников является мнение родителей, что может говорить со одной стороны о определенным инфантилизме и зависимости (что является нормой для данной возрастной группы), а с другой стороны свидетельствует о важной роли семьи в вовлечении подростков к активному образу жизни. Также выяснилось, что для учащихся имеет значение «успешность» и популярность деятелей интернета, бизнесменов и медийных личностей (суммарно 35%). В ходе опроса также оказалось, что для 15% школьников имеет значение авторитет друзей и ближайшее окружение. К сожалению, авторитет учителя в этом опросе оказался самым низким.
        При анализе данных выяснилось, что главными мотиваторами для начала занятий спортом для подростков служит: внимание со стороны противоположного пола, ощущение превосходства и улучшение здоровья. Для подростков очень важно ощущение превосходства ведь везде существуют социальные пирамиды и каждый стремиться оказаться на вершине (активнее всего это заметно в подростковом возрасте).
        В результате также выяснилось, что подростков интересуют деньги, видеоигры, внимание противоположного пола, новые впечатления, популярность.
Такое видение проблемы мотивации к занятиям физкультурой и спортом моим учеником оказалось для меня очень ценным опытом. С классом состоялись горячие дискуссии, которые дали нам всем много пищи для размышлений и переосмысления своей деятельности.
 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ