Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Пути повышения плотности урока физической культуры

Шарапов Николай Иванович
Под плотностью понимается относительная целесообразность использования времени, отводимого на урок. Чем рациональнее используется это время, тем выше плотность. Причем есть общая плотность урока и динамическая или двигательная. Оптимальной плотностью на уроках физической культуры в 4-х, 5-х классах принято считать плотность, равную 37%-49%, в 6-х – 9-х классах 50%-60%. При этом учитывается интенсивность выполнения упражнений. Плотность урока имеет существенное значение, поскольку она оказывает влияние на нагрузку, на выполнение поставленных перед уроком задач, на успешное выполнение учебной программы и т.д.
            Время на уроках физической культуры используется на восприятие, осмысление и выполнение упражнений – рассказ, показ, опробование, исправление ошибок, кратковременного перехода от одного вида занятий к другому и подготовки оборудования и инвентаря. Соотношение во времени между этими компонентами я, как учитель, могу регулировать.
            При подготовке к уроку необходимо до мельчайших подробностей продумать план проведения урока и решить, где должен быть простой показ упражнения, где подробное объяснение с показом, а где только распоряжение или команда.
            До начала урока следует подготовить необходимое оборудование и инвентарь. Это позволит затрачивать меньше времени на расстановку снарядов или на раздачу мелкого инвентаря (скакалок, мячей, гимнастических палок и т.д.) Большое влияние на плотность оказывает такая организация урока, при которой одновременно занимается возможно большее количество учащихся. Это легко достигается при проведении строевых упражнений, ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений и т.д. Труднее это сделать при выполнении прыжков, метаний, лазания, равновесия, упражнений на гимнастических снарядах. По возможности используется фронтальный способ выполнения упражнений, но у него есть недостаток – при этом способе затрудняется контроль за каждым учащимся. Сменный способ, когда одно и то же упражнение выполняется сменами. На уроках гимнастики из-за ограниченного числа снарядов целесообразно использовать групповой способ, т.е. когда класс делится на несколько групп, которые под руководством своего групповода самостоятельно отрабатывают учебное задание.
            Целесообразно использование технических средств, таких как: музыкальное сопровождение (необходима радиофикация спортивного зала) – научно доказано, что музыка повышает работоспособность до 17% и просто повышает эмоциональный фон урока, а также использование кино-кольцовок, видео (еще будучи студентом, в конце 60-х годов, мой тренер использовал кинокамеру, демонстрируя при разборе нашу технику и технику лучших спортсменов мира). В перспективе хотелось бы использовать инновационные технологии. Есть такая программа "Здоровье". Также для повышении плотности урока, считаю более эффективно использовать возможности нашей школы, т.е. во время урока физической культуры, специальная медицинская группа должна заниматься у другого учителя, а группы ЛФК и массаж у методиста по лечебной физкультуре. Тем самым все учащиеся будут заниматься во время урока, основная группа, занимающаяся у меня получит большую нагрузку. И самое больное место – это укрепление материально технической базы школы, которая непосредственно влияет на плотность урока. Мелкий спортивный инвентарь необходим на каждого учащегося: (скакалки, мячи, гимнастические палки, ракетки, лыжный инвентарь и т.д.) Кроме того, в погоне за повышением плотности урока нельзя не учитывать контингент нашей школы, и как следствие – повышение нагрузки, утомляемости и на этом фоне возможного травматизма. Для этого необходимо регулировать нагрузку:
  1. По внешним признакам (нарушение координации, осанки, изменении цвета кожи, дыхания и потоотделения.)
  2. Контролем ЧСС, где условно принято считать допустимую нагрузку до 120-160 ударов в минуту.
            Ставя перед собой задачу повышения плотности урока, учитель стремится к тому, чтобы учащиеся в течение всего урока были достаточно заняты в соответствии с намеченным планом. Урок, проведенный с высокой плотностью, обеспечивает активную и полезную занятость учащихся, всегда повышает нагрузку на организм, способствует воспитанию организованности и дисциплинированности.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ