Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Занятия с учащимися специальной медицинской группы

Холодилова Ксения Владимировна
Важное место в системе физического воспитания детей отводится урокам физической культуры. Уроки со школьниками, отнесенными по состоянии. Здоровья к специальной медицинской группе, проводится до или после учебных занятий два раза в неделю по 45 минут, или  три раза в неделю по 30 минут.
Для школьников специальной медицинской группы должен быть создан не режим щадящих упражнений, а режим постепенного нарастания нагрузок, которые выполняются микродозами.
Основным показателем к дифференцированному подходу в физическом воспитании  школьников специальной медицинской группы должна быть реакция их сердечно-сосудистой и дыхательной системы на физическую нагрузку.
Исследования показали, что группы для занятий физическими упражнениями нужно комплектовать с учетом физического состояния организма детей, а не по видам заболеваний. Такая организация групп позволяет рациональнее строить занятия и добиваться более высоких результатов в физической подготовке учеников. Поэтому, проводя уроки со школьниками специальной медицинской группы, необходимо в первую очередь определить способность организма переносить физическую нагрузку и уровень двигательной подготовленности детей по тестам. Основным направлением в работе является дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей школьников, в соответствие с которыми дозируется нагрузка на уроке.
Дифференцированный подход можно осуществлять, применяя следующие приемы:
А) построение учащихся на уроке физической культуры не по росту, а по степени физической работоспособности: на правом фланге более подготовленные дети, на левом  - менее. Это позволяет относительно точно дозировать упражнения (например, ученики на правом фланге продолжают приседания, на левом – отдыхают и т.д.);
Б) перед каждым уроком у школьников определяется частота сердечных сокращений. Дети у которых частота пульса превышает 80 ударов в минуту, ставятся на левый фланг;
В) при проведении эстафет более подготовленные школьники стоят в начале колонны, начинают и заканчивают эстафеты, сделав два повторения, менее подготовленные – одно и т.д.;
Г) при проведении игр ученики слабоподготовленные заменяются через каждые 2-3 минуты;
Д) в I четверти рекомендуется 5-7 минут основной части урока уделять выполнении. Индивидуальных заданий.
Особое внимание следует уделять планированию учебной работы. Учителю необходимо иметь годовой план-график распределения программного материала, поурочные планы и журнал учета занятий со школьниками специальной медицинской группы, в котором отражаются общие сведения об учащихся (фамилия, имя, отчество, год рождения, класс, диагноз заболевания, осанка,  длительность перерыва в занятиях физическим упражнениями) и поурочный учет реакции частоты пульса учеников на нагрузку, содержание задач урока.
В занятиях с учениками специальной медицинской группы, особенно в I четверти, не следует допускать появления даже первых признаков утомления. На следующих уроках можно использовать кратковременны е относительно высокие нагрузки (частота пульса 120-140 ударов в минуту), вызывающие чувство приятной усталости. Критерием правильности дозировки нагрузки на уроке служит изменение  частоты пульса как на один урок, так и на серию уроков. Пульс у основной массы школьников к концу урока физической культуры должен вернуться к исходным данным, а после 1-1,5 месяцев систематических занятий должна отмечаться тенденция к урежению частоты пульса как в покое, так и в ответ на нагрузку.
Учитель систематически осуществляет педагогический контроль за уровнем физической подготовленности учащихся, учитывает данные медицинских осмотров и результаты педагогических наблюдений. По мере прохождения материала оценивают качество выполнения физических упражнений, входящих в программу. Кроме того используются тесты: сила кисти, прыжок в длину с места, метание набивного мяча (1кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся в декабре и апреле первого года обучения и в сентябре, декабре и апреле второго года обучения.
Задачи на I четверть первого года обучения: изучить индивидуальные особенности каждого школьника, реакцию организма на физическую нагрузку по показателям пульса. Разучить элементарные правила самоконтроля. Научить правильно сочетать дыхание с движением. Формировать правильную осанку.
Эти задачи решаются соответствующим подбором  и дозировкой физических упражнений совместно со школьным врачом, которому следует присутствовать на первых уроках.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ