Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тренировка как игра

Мишенко Евгений Александрович

   Если на занятиях собирается группа, доста­точная для проведения двусторонней спортивной или подвижной игры, можно поручить детям выбрать капитанов, которые сами скомплектуют свои команды. В ходе игры при необходимости руководитель занятий может взаимной заменой игроков исправить возможные ошибки комплек­тования. Все это обеспечит реальную конку­ренцию отдельных игроков и команд. Сдержи­вая ребят, злоупотребляющих индивидуальной игрой, и поощряя не уверенных в своих силах, педагог поможет зарождению коллективных действий. Занятие получится интересным, а физи­ческие нагрузки — посильными.

    Родители могут проводить такие игры в выход­ные дни, объединяя детей и помогая им. Причем ив неигровых видах для занятий желательно объединить хотя бы несколько детей. Благодаря

этому занятия и воспринимаются детьми как интересная игра. Руководитель, определив зада­чу тренировки и указав средства и методы их использования, должен дать детям возможность самостоятельно решать, с какой интенсивностью и как долго они будут двигаться. А для того чтобы  занимающиеся смогли самостоятельно реализовать в действиях свои решения, необходима специальная организация занятия-тренировки. Например, в занятиях, где предусмотрен бег на местности, это можно осуществить следующим образом:

1. Задание-установка: беговая игра на местно­сти по круговой дистанции.

2.  Правила для всех: скорость бега постоянная; нагрузка   в   зоне   «мне   хорошо»;   на  основной дистанции бег в группе; половину круга со старта бежать не в полную силу, ниже своих возможно­стей; количество кругов — 2.

3.  Право выбора: регулировать нагрузку, сре­зая  длину  дистанции  и  снижая  скорость  бега; присоединиться к группе на основной дистанции; число   сокращений   дистанции — произвольное.

4.  Обеспечение     права     выбора:     размечая основную    дистанцию    по    кругу,    необходимо включить в нее несколько выступающих петель, позволяющих срезать (укорачивать) её. Начало и конец сокращающих дорожек следует обозна­чить флажками. Бегуны должны знать, на сколько метров каждая «'сокращающая» дорожка умень­шает дистанцию.

    Получив установку руководителя, дети начнут бег группой на несколько заниженной скорости, что обеспечит лучшую врабатываемость орга­низма. Разогревшись и «развернув» дыхание, они непроизвольно повысят скорость бега и будут поддерживать ее на уровне хорошего самочув­ствия (режима «мне хорошо»). Как только менее подготовленный бегун почувствует первые за­труднения (на границе зоны «мне не очень хорошо»), он свернет с основной дистанции, снизит скорость и по сокращенной дорожке возвратится на основную дистанцию. Продолжая бег, дождется группу и присоединится к ней. Каждый бегун может сделать столько сокраще­ний, сколько ему нужно, чтобы на основной дистанции бежать вместе с группой со сло­жившейся равномерной скоростью.

    Предлагаемая форма беговой игры позволяет участвовать в групповом беге по основной дистанции детям разного возраста и подго­товленности. Используя и развивая возможности саморегуляции детского организма, она помога­ет бегунам тренироваться на уровне своих возможностей как в одной, так и в серии тре­нировок. Максимальная дистанция группового бега в нашем занятии — 1 км (2 круга по 500 м). Зная общее время бега группы, легко высчитать его среднюю скорость.

    Бегуны, регулировавшие нагрузку сокращения­ми длины дистанции,) должны сложить метраж всех сокращений и сумму вычесть из 1000 м. Это и будет их дистанция в групповом беге. Скорость бега группы и пробегаемый метраж каждого занимающегося можно сравнивать с данными последующих тренировок. Дети воспринимают такую информацию с большим интересом, так как рост средней скорости и увеличение ди­станции наглядно отражают их успехи.

    Любое занятие-тренировку можно и нужно проводить в виде игры. Кроме индивидуализации физических нагрузок и большой эмоционально­сти игровая форма способствует обучению коллективным действиям, что так необходимо нашим юным индивидуалистам.Игра сплачивает коллектив , выявляет лидеров и способствует эмоциональной разгрузке.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ