Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Эффективность оптимальной методики для создания успешной реализации  штрафных бросков в баскетболе

Быкова Валентина Николаевна

учитель физической культуры ГБОУ школы (VII вида) № 561 Калининского района Санкт-Петербурга 

 

                 Статистика показывает, что  вклад  реализации штрафных  бросков  в результат игры составляет 35-50%.  В период  официальных  игр эффективность  реализации  штрафных  бросков  уменьшается  по сравнению  с учебными  занятиями.  

 Одна из основных причин  - это  тепличные условия  выполнения  штрафных  бросков,  т.е. серийное выполнение  штрафных  бросков  двумя  партнёрами. Обстановка   спокойная,  игроки  не испытывают  утомления,  не  волнуются  за  исход игры. 

 Этот  методический  приём  приемлем  для  стабилизации  навыков  броска,  но не  способствует повышению  эффективности  броска.  Благодаря  применению ситуационных  игровых  упражнений у баскетболистов  вырабатывается  приспособительная  вариантивность  навыка  штрафного  броска, включающего  в  себя помехоустойчивость  различным  сбивающим  факторам.      

        Ситуационное  моделирование  в процессе  тренировки воспроизводит  специфические  условия, аналогичные  игровым, что создает  возможность баскетболистам  прочувствовать  влияние  сильного  эмоционального возбуждения,  мышечного  напряжения,  других    посторонних  раздражителей при выполнении  штрафных  бросков.  Многократное  повторение ситуационных  упражнений  создает  у  баскетболистов  уверенность  в  своих  силах.      

                      

             Комплекс  ситуационных  игровых  упражнений.               

                                Моделирование игровых нагрузок.

1.Рывок  на максимальной  скорости  от центра  к  щиту, в  прыжке  трижды  касаемся  кольца (щита),  затем  выполняем  2-3 штрафных  броска.                                     

2.Рывок  от  лицевой  к  центру, обмениваемся  мячами  с партнёром,  производим  проход с броском  в кольцо  или  бросок  в  прыжке,  затем  выполняем  2-3  штрафных  броска.                                                                                        

3.Рывок  спиной  от центра  к щиту, рывок лицом  к противоположному  щиту,  достаем  рукой  щит, выполняем 2-3 штрафных  броска.                                          

4.Рывок  от  лицевой к  линии  штрафного  броска, снова рывок к лицевой  и  обратно к штрафной линии, выполняем  серийные прыжки (три на месте, четвёртый  поворот на 360*) и  штрафные  броски.                                                        

5.«Челночный бег»  выполняем  штрафные  броски.            

                   Моделирование  игровых  ситуаций.                         

1.Быстрый прорыв в звеньях /2-3 серии/ - штрафные броски.

2.Быстрый прорыв в звеньях с противодействием  / 2-3 серии/-  штрафные броски.                                                                                                                                   

3.Отработка позиционного нападения. После завершения комбинации броском с игры нападающий производит штрафные броски.

4.Штрафные броски выполняет команда соперников. Защищающаяся команда в случае промаха овладевает мячом и организует   быстрый прорыв.

5.Штрафные броски.  Партнёры игрока, производящего бросок, в     случае промаха участвуют в добивании мяча.

        

             Моделирование отдельных игровых моментов.          

1.При дефиците в счёте очков/одно-два очка/ в конце игры 15-30 секунд.                                                                                                                 

2.При минимальном преимуществе в счёте в конце игры/15-30 сек/ 

3.При равенстве в счёте в конце игры 15-30 сек.                                              

4.Случаи 1,2,3, но после сигнала об окончании игры.                      

 

Моделирование отрицательной реакции зрительного зала.   

        В момент реализации штрафного броска педагог включает магнитофонную запись шума зрительного зала. В процессе воспитывается    способность к сосредоточению внимания.     Комплексное сочетание ситуационных игровых упражнений, основанное на моделировании, поможет выработать таких волевых качеств, как решительность, смелость, настойчивость и самообладание.      Каждое упражнение должно ограничиваться реализацией 2-3 штрафных бросков с последующим многократным циклическим повторением.         Тем самым повышается значимость одноразового выполнения штрафных бросков и учебная практика приближается к специфике   игровой деятельности.             

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ