Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока по гимнастике  для учащихся 1 класса

Гимнастические группировки

Ежова Наталия Николаевна,
учитель физической культуры лицея № 344
Невского района города Санкт-
Петербурга

 

Основные задачи:

1.     Обучать гимнастическим группировкам ( сидя, в приседе, лежа).

2.     Способствовать развитию координационных способностей применительно  к гимнастическим группировкам.

3.     Способствовать воспитанию внимания,  трудолюбия, организованности.

4.     Содействовать  усвоению знаний  учащихся  о технике выполнения  гимнастических группировок.

 

Место проведения: спортивный зал 24м. Х  12м.

 

Инвентарь: Гимнастические маты, кубики.                                                                                                      

Части урока

и их продолжительность

 

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

2.

3.

4.

5.

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 12-15 МИН

 

 

 

Обеспечить  психологическую готовность учащихся к уроку.

 

1.     Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

 

 

20-25 сек.

 

 

 

Требовать от учащихся  четкости выполнения команд.

 

 

 

Создать целевую установку к деятельности  учащихся на уроке.

 

 

2.     Сообщение задач урока  учащимся.

 

 

 

 

 

20-25 сек.

 

 

 

Обеспечить  понятность и доступность формулировок.

 

 

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

 

3.Ходьба строевым шагом, на носках, на пятках.

4.Танцевальные шаги: 8шагов польки, 8 шагов галопа.

 

 

 

20-25 сек.

 

 

 

Выполнять под счет учителя. Дистанция 3 шага.

 

 

 

Содействовать разогреванию организма.

5.Танец « Бег  по кругу».

 

 

2-3 мин.

Танец выполняется под музыку, все движения знакомы ребятам.

 

Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

 

6.Перестроение  по точкам  для выполнения ОРУ.

 

 

 

 

15-20 сек.

Учащиеся произвольно занимают любую свободную точку.

Содействовать увеличению эластичности и подвижности  в шейном отделе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.И.п.- стойка, руки на пояс.

1.Наклон головы вправо.

2.И.п.

3.Наклон головы влево.

4.и.п.

 

 

6-8 раз

Выполнять под счет учителя, следить за соблюдением правильной осанки.

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 12-15 МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать

разогреванию мышц туловища ( упр. 8-9).

8.И.п.- стойка, руки в

стороны.

1.Наклон вправо, левой рукой коснуться правой руки

2.и.п.

3.Наклон  влево, правой рукой коснуться левой руки

4.и.п.

9.И.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки в «замок» за спиной.

1-3- три пружинящих наклона вперед, руки назад вверх

4.и.п.

 

6-8

раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

Наклон выполнять

точно в сторону.

 

 

 

 

 

 

Во  время наклонов ноги в коленях не сгибать.

Содействовать увеличению эластичности  мышечной ткани  и подвижности в тазобедренных коленных и голеностопных   суставах (10-12 упр.)

10. И.п.- стойка, руки на пояс

1.- шаг  левой  вперед с поворотом туловища вправо

2-3- два пружинящих наклона вперед, коснуться пола

4.- выпрямиться, приставить правую,  руки на пояс

5-8- то же с другой ноги.

 

11. И.п.-  стойка  на левой, правую  ногу  назад на носок,  руки в стороны

1.мах правой вперед вверх, руки вниз, хлопок под ногой

2.-шаг правой вперед, руки в стороны

3-4- то же с другой ноги.

 

12.И.п.- выпад  правой

1-3 три пружинящих покачивания вверх-вниз

4.-прыжком смена положения ног

5-8 то же с другой ноги.

 

4-6 раз с каждой ноги

 

 

 

 

 

 

4-6 раз каждой ногой

 

 

 

 

4-6 раз

Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

 

 

 

 

 

 

При махе ногу в колене не сгибать, носок « на себя».

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении.

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

13.Распределить учащихся по три человека у каждого мата.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята стоят спиной к мату, лицом к учителю.

Обучать гимнастическим группировкам ( сидя, в приседе, лежа).

14.Поочередно выполнять группировки по команде учителя.

6-9 раз

Правой рукой захватываем правую ногу, левой рукой захватываем левую ногу. Спину округлить , голова между коленями. Учитель проходит и исправляет ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить технику выполнения группировок  в усложненных условиях.

15. По команде учителя ученики обегают свой мат и принимают нужную группировку.

6-8 раз

Пока игроки  бегут учитель говорит название группировки. Ребята должны правильно выполнить группировку. Учитель исправляет ошибки.

 

Содействовать развитию быстроты ,внимания и точности выполнения группировок.

16.По зрительному сигналу учащиеся как можно быстрее принимают нужную группировку.

17.То же что упр.16, но с обеганием  мата.

4-6 раз

Красный кубик-группировка сидя

Синий кубик- группировка в приседе

Красный и синий вместе- группировка лежа.

 

Развивать координационные способности  и способствовать правильному выполнению группировок в игре.

18. Игра « День и ночь».

 

 

 

1-2 мин.

По команде «ночь» ребята принимают любую группировку. В конце игры отметить тех, кто правильно выполнял группировки.

 

ЗАК

ЛЮ

ЧИ

ТЕЛЬ

НАЯ

 

ЧАСТЬ

 

4-5

МИН.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

19.Выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление мышц.

До 3мин.

Выполнять под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений  и ритме дыхания.

 

Содействовать  осмыслению учащимися  результативности собственной деятельности.

 

 

20.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

До 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

 

           

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ