Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

План-конспект урока по физической культуре (5 класс)

Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху

Лебедев Сергей Владимирович

Цель урока: изучить и закрепить ранее изученный материал по волейболу.

Задачи урока:

1.      Образовательные: учить передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке игрока;

2.      Воспитательные: способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, чувству коллективизма и товарищества;

3.      Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц учеников.

Место проведения: спортивный зал. ГБОУшкола

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.

части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1.  

Вводно-подготовительная часть.

1.      Построение. Задачи урока.

 

2.      корригирующая ходьба:

- на носках (руки на поясе),

- на пятках (руки за головой),

- на внешних сводах стопы (руки вперед).

 

3.      Медленный бег(равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед).

 

4.      ОРУ на месте (на основные группы мышц).

 

 

 

 

5.      Имитация передачи мяча2-мя руками сверху:

ИП - стойка игрока, руки вверху на уровне лба, слегка согнуты в локтевых суставах, кисти образуют

« ковшик».

1,3 - имитация передачи мяча сверху (одновременное разгибание рук и ног).

2,4 – ИП.

6.      Перестроение в две шеренги.

 

10-12 мин.

 

1-2 мин.

 

 

1 мин.

20 сек.

20 сек.

 

20 сек.

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

5-7 мин.

10-12 упр.

 

 

 

 

6-8 раз

 

Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ.

 

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага.

 

 

Равномерный бег по залу, по диагонали заданное перемещение. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока.

 

Выполнить упражнения для мышц шеи, верхнего плечевого пояса (кистей), туловища, нижних конечностей.

 

Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных).

II.

Основная часть.

1. Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м).

1.      Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.

 

2.      Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

 

 

 

 

 

 

3.      Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч.

 

4.      Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой.

 

2. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола).

25-27 мин.

15 мин.

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4мин.

 

 

 

10-12 мин.

 

 

 

Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание.

 

 

 

Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.

 

Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру.

 

 

Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног.

 

Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.

III.

Заключительная часть.

1.Построение. Подведение итогов.

2. Игра «запрещенное движение».

 

2-3 мин.

«Запрещенное движение» - руки на пояс. Ученики выполняют различные команды учителя, кроме запрещенного. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. Выигрывает тот, кто не ошибался и остался на своем месте в строю.

 

 

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

 

1. Расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

2. Выполнение программных требований;

3. Обеспечение двигательного режима

4.Установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.

5.Повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов.

Вывод:

Учебная игра способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование только передач мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.

 

Список используемой литературы:

 

1. А. Г. Фурманов. Волейбол. Минск. «Современная школа» 2009 год.

2. Ю. Д. Железняк. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005 год.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ