Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технологические карты урока физической культуры
5 класс по учебнику Г.И. Погадаева

 

№ урока

Тема урока

Кол-во 
часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

I Четверть  (27 часов)

Легкая атлетика(12 часов)

1

Спринтерский бег

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Высокий старт (до 10-15м).  Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением(30-40 м). Подвижная игра «Бег с флажками».

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции с высокого старта.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия 
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                         

 П:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.                          

К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Освоение техники высокого старта.

 

 

 

 

 

 

2

Спринтерский бег

1

Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (40 – 50 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). ОРУ.  Эстафеты. Гигиенические требования к  спортивной одежде.

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                          

П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач                        

К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Усвоить специальные беговые упражнения.

3

Спринтерский бег

1

Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). ОРУ. Эстафеты линейные.

Причины травматизма.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                

П:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                   

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Овладеть бегом по прямой.

4

Спринтерский бег

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Финиширование.  Бег 30м на время.

 Подвижная игра «Веревочка под ногами».

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                        

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.                                       

К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Усвоить бег с ускорением.

5

Спринтерский бег

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Бег 60 м на результат. Подвижная игра «Веревочка под ногами».

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                            

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.                                         К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Усвоить бег с ускорением.

6

  Прыжки

1

Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега.  Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                    П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                   

 К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

7

Прыжки

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                               

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                    

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

8

Прыжки

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

«Наш путь в школу и новые маршруты».

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                

П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                         

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

9

Метание

1

Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Игра «Кто дальше бросит».

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве 
с учителем.                                          

П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.                                             К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладеть техникой метания.

10

Метание

1

Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Подвижная игра «Попади в цель».

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве 
с учителем.                                            

П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.                                       

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладеть техникой метания.

11

Бег на средние дистанции

1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Правила игры «Салки»

Уметь выполнять упражнения, способствующих развитию выносливости и упражнения по восстановлению дыхания.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве 
с учителем.                                          

П:общеучебные – ос0знанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека   и способах их развития.                                      

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Характеризовать физическую нагрузку и регулировать ее напряженность во время занятий по развитию выносливости.

12

Бег на средние дистанции

1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м на результат. ОРУ. Подвижная игра «Салки». («Пятнашки»). Основные виды бега.

Уметь выполнять упражнения, способствующих развитию выносливости и упражнения по восстановлению дыхания.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве 
с учителем.                                          

П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Осуществляет поиск необходимой информации.                                         

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Характеризовать физическую нагрузку и регулировать ее напряженность во время занятий по развитию выносливости.

Гимнастика с элементами акробатики (15 часов)

13

Висы. Строевые упражнения

1

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). ОРУ с г\скакалкой.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Фронтальный опрос

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                              

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                      

К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Выполнение строевых упражнений, упражнений в висе.

14

Висы.Строевые упражнения

1

Построение в шеренгу. ОРУ с г\скакалкой. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). Подвижная игра «Светофор».

Воздействие комплексов упражнений на организм человека.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.                                                    П:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                     

К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Выполнение строевых упражнений, упражнений в висе.

15

Висы.

Строевые упражнения

1

Повороты на месте.  ОРУ с г\скакалкой. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Фигуры».

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.                                    

П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.                                     

К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания

Выполнение строевых упражнений, упражнений в висе

16

Висы.

Строевые упражнения

1

ОРУ с г\скакалкой. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д).Развитие силовых способностей. Размыкание и смыкание.

Подвижная ига «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.               

П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.                                            

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осваивать акробатические элементы в целом. Выполнение строевых упражнений, упражнений в висе

17

Опорный прыжок.

Строевые упражнения

1

Перестроение из одной шеренги в две.   ОРУ без предметов. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Правила игры «Прыжок за прыжком».

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.                                         

П:общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.                                                

К:взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Выполнение строевых упражнений.

Осваивать технику прыжка через г\козла.

18

Опорный прыжок.

Строевые упражнения

1

Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ без предметов на месте. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.                                               

П:общеучебные – ставить и формулировать проблемы.                     

К:планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  Выполнение строевых упражнений. Осваивать технику прыжка.

19

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

1

Перестроение из одной шеренги в две.  ОРУ  месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Кто обгонит».

«Проверка знаний ПДД» (ОБЖ).

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.                          

П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.        

К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Выполнение строевых упражнений. Осваивать технику прыжка.

20

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

1

Перестроение из одной шеренги в две.  ОРУ  на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки».

Корректировка техники выполнения упражнений.

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.                                    

П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.                         

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Освоение ОРУ. Выполнение строевых упражнений, опорных прыжков через г\козла

21

Акробатика.  Строевые упражнения.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два ( по три) на месте. ОРУ на г\коврике. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафета.  Развитие координационных способностей.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.                                    

П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.                       

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Освоение ОРУ. Осваивать акробатические элементы по отдельности и в целом. Выполнение строевых упражнений.

22

Акробатика.  Строевые упражнения

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два ( по три) на месте. ОРУ на г\коврике. Кувырок вперед. «Мост»  из положения стоя. Подвижная игра «Два лагеря».

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.         

П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.                              

К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Освоение ОРУ. Осваивать акробатические элементы по отдельности и в целом. Выполнение строевых упражнений

23

Акробатика . Строевые упражнения.

1

Перестроение из колоны по одному по два (три). на месте. Кувырок  назад. «Мост» и поворот в упор лежа. Подвижная игра «Смена капитана».

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.                                 

П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.                                        

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осваивать акробатические элементы в целом.

Выполнение строевых упражнений.

24

Акробатика. Строевые упражнения.

1

Передвижения. Кувырок вперед и назад. ОРУ на г\стенке. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.                                 

П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.                                        

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осваивать акробатические элементы в целом

25

Акробатика.  Строевые упражнения.

1

Строевой шаг.  ОРУ на г\стенке. Акробатическая комбинация (4-6 упр.). Подвижная игра «Челнок».

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.                                 

П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.                                        

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осваивать акробатические элементы в целом

 

26

Акробатика.

Строевые упражнения.

1

Передвижения с изменением дистанции. ОРУ с н\мячом. Акробатическая комбинация (4-6 упр.).  Эстафеты.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.                                          

П:общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.                                             

К:взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Осваивать акробатические элементы в целом

27

Акробатика.

Строевые упражнения.

1

Передвижения с изменением темпа ОРУ с н\мячом. Акробатическая комбинация.  Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.                                          

П:общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.                                             

К:взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Осваивать акробатические элементы в целом

                 

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ