Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Игра по станциям для учащихся 5 - 7 классов

Олимпийские старты

 

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с Олимпийскими играми 2014 года, с различными видами зимнего спорта, расширения словарного запаса; способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Оборудование:  карточки с заданием, спортивный инвентарь.

Ход игры.

Построение.

Учащиеся под звуки марша заходят в спортивный зал; классы идут  друг за другом в колонну по два. Построение в шеренгу по два. Приветствие.

Сообщение темы. Дорогие ребята, сейчас весь мир с интересом наблюдает за Зимними Олимпийскими играми, которые проходят в нашей стране в г. Сочи .И сегодня мы проводим игру для учащихся 5-7 классов нашей гимназии посвященную Белой Олимпиаде. Я хочу представить  ее участников. (каждая команда имеет название, девиз, эмблему).

Представление судей.

Текст олимпийской клятвы спортсменов:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Текст олимпийской клятвы судей:

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе»

В каждой игре существуют свои правила. Есть они и у нас. Игра проходит в два тура: 1тур - прохождение станций (каждая команда-класс идет по своему маршруту): 2 тур – спортивные состязания (которые пройдут в спортивном зале). На каждой станции  им предстоит  ответить на вопросы или выполнить задания. Команды, справившиеся с заданием, получают очки, которые будут учитываться при подведении итогов игры.

1 тур.

1 станция – Викторина.

2 станция -  «Зимние Олимпийские виды спорта»

3 станция -  «Ассоциации»

4 станция – «Пантомимы»

5 станция – «Найди слово»

П тур – Спортивные состязания (эстафеты).

1 станция.  Викторина (История Олимпийских игр).(максимальная сумма 10 баллов).

1.       Где родились Олимпийские игры?  (В Древней Греции. Это общеэллинские состязания, проходившие в городе Олимпия с 776 г. До н.э. до 396 г. Н. э., один раз в четыре года в честь бога Зевса).

2.       Каковы были виды Олимпийских  игр в Древней Греции? (Участники Олимпийских игр состязались в беге, метании диска, конных соревнованиях и борьбе).

3.       Когда и где проходили первые современные Олимпийские игры? (с 5 по 14 апреля 1896 г. В  Греции в Афинах. Участвовало 235 спортсменов из 13 стран).

4.       Когда впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г. На ХУ Олимпийских играх в Хельсинки).

5.       Символ Олимпийских игр? ( пять скрепленнных колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду: голубой – для Европы; черный – для Африки, красный – для Америки; в нижнем ряду: желтый – для Азии; зеленый – для Австралии)

6.       Что означает пять переплетенных колец на Олимпийском флаге? ( Пять разноцветных колец- символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру)

7.       Кто является автором эмблемы Олимпийских игр? ( Эмблему предложил основатель современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен в 1913 г).

8.       Когда и где прошли первые Зимние Олимпийские игры? (В 1924 г.  Шамони во Франции)

9.       Назовите девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)

10.   Какой из талисманов Олимпиады в Сочи подходит к слову «быстрее» «выше», «сильнее»? (Зайчик, медведь, леопард).

11.   Назовите имя советской конькобежки, которая  на Олимпиаде в Инсбруке в 1964 г.  Завоевала сразу четыре олимпийские золотые медали. Она выиграла все дистанции: 500, 1000 ,  1500  и 3000 м. (Лидия Скобликова).

 

2         станция. «Зимние виды спорта» (максимальная сумма 20 баллов)

1 - Назовите как можно больше зимних видов спорта. (Биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, керлинг, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, скоростной бег на коньках, фигурное катание, хоккей, фристайл, скелетон – 14 видов).

2 -  О каком виде спорта идет речь?  (любые 6 вопросов)

1.       Лыжная гонка со стрельбой из винтовки? (биатлон).

2.       Скоростной спуск с гор по специальным ледовым  трассам на управляемых санях (бобах)? (бобслей).

3.       Командная спортивная игра на ледяной площадке, где участники двух команд поочередно пускают по льду специальные гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени? (керлинг).

4.       Соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.(санный спорт).

5.       Экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде –сноуборде? (сноубординг).

6.       Вид лыжного спорта, в состав входит лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг? (фристайл)

7.       Спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме? (скелетон)

 

3 станция «Ассоциации» (максимальная сумма - 6 баллов)

Один из участников команды берет карточку с названием одного из зимних видов спорта. Он должен назвать пять слов, которые у него ассоциируются с данным видом спорта, а команда догадаться о каком виде спорта идет речь. (например: фигурное катание – лед, вращение, аксель, равновесие, музыка) – три задания.

 

4 станция «Пантомима» (максимальная сумма  - 5 баллов)

Выбираются пять участников. Один получает карточку с названием зимнего вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает заданный вид спорта.  Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта.

 

5 станция «Найди слово». (максимальная сумма -  6 баллов)

Команда получает карточку с записью. Нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы.  Прочитать получившиеся слова.

МЛСГЫСЖМГНПИСМКЛ (лыжник)

КЕБСИЕКАСТРЕЛКОСНР (биатлон)

ФВГЕВОЕФНЕАКАФИ (гонки)

Примечание. Все команды стартуют одновременно с разных станций.

1 команда – 1-2-3-4-5                   

2 команда – 2-3-4-5-1

3 команда – 3-4-5-1-2

4 команда – 4-5-1-2-3

П тур. Спортивные состязания.

1 эстафета: «Олимпийский огонь»  - команды в колонну по одному выстраиваются на линии старта (капитан последний в команде), в руках первого участника – факел. На противоположной стороне зала на лицевой линии ограничитель. По сигналу первый участник бежит к ориентиру, огибает его и бегом возвращается обратно к своей команде, отдает факел следующему игроку, сам уходит в конец команды. Когда факел оказывается у последнего игрока (капитана) тот бежит к чаше и касается ее факелом (чаша устанавливается  в центре между ориентирами).

2 эстафета «Биатлон»-  построение в колонну по одному на линии старта. Напротив команды мишень, перед мишенью в 3 м обруч со стрелами для броска дарст. По сигналу первый участник бежит к обручу, берет стрелы ( 2 шт.) и бросает в цель, затем забирает стрелы и кладет обратно в обруч. Если участник попал в мишень он сразу бежит обратно к команде и передает рукой эстафету следующему. А если не попал, то на обратном пути в центре зала обегает штрафной круг за каждый бросок мимо цели и только потом к команде.

3 эстафета  «Хоккеист»- перед каждой командой устанавливаются  3 стойки на расстоянии 3 м и на лицевой линии. У капитана команды клюшка и т/ мяч. Бег с ведением мяча клюшкой, обегая змейкой стойки,  и  так же бежит назад к команде. На линии старта передает клюшку и т\мяч второму участнику.

4 эстафета «Конькобежная» - перед командой разложены 5 малые обручи в шахматном порядке, на лицевой линии стойка. Первый участник бежит к ориентиру, по пути выполняя прыжки с одной ноги на другую по обручам, обегая  стойку  возвращается к команде тем же способом передвижения. Передача эстафеты рукой.

5 эстафета «Прыжки с трамплина» - перед командой за средней линией низкое напольное бревно, за ним  гимнастический мат.  По команде первый участник бежит к бревну, пробегает по нему и спрыгивает с одной ноги на две на мат, бежит до стойки, обегая ее обратно бежит по прямой вдоль полосы с препятствиями.

Примечание. Победившая команда в эстафете получает 3 балла, проигравшая 1 балл, при одинаковом результате каждая команда получает 2 балла.

Подведение итогов.

Подсчет баллов. Выигрывает та команда, у которой больше баллов. Награждение призами и грамотами.Игра по станциям «Олимпийские старты»

 для учащихся 5-7 классов.

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с Олимпийскими играми 2014 года, с различными видами зимнего спорта, расширения словарного запаса; способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Оборудование:  карточки с заданием, спортивный инвентарь.

Ход игры.

Построение.

Учащиеся под звуки марша заходят в спортивный зал; классы идут  друг за другом в колонну по два. Построение в шеренгу по два. Приветствие.

Сообщение темы. Дорогие ребята, сейчас весь мир с интересом наблюдает за Зимними Олимпийскими играми, которые проходят в нашей стране в г. Сочи .И сегодня мы проводим игру для учащихся 5-7 классов нашей гимназии посвященную Белой Олимпиаде. Я хочу представить  ее участников. (каждая команда имеет название, девиз, эмблему).

Представление судей.

Текст олимпийской клятвы спортсменов:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Текст олимпийской клятвы судей:

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе»

В каждой игре существуют свои правила. Есть они и у нас. Игра проходит в два тура: 1тур - прохождение станций (каждая команда-класс идет по своему маршруту): 2 тур – спортивные состязания (которые пройдут в спортивном зале). На каждой станции  им предстоит  ответить на вопросы или выполнить задания. Команды, справившиеся с заданием, получают очки, которые будут учитываться при подведении итогов игры.

1 тур.

1 станция – Викторина.

2 станция -  «Зимние Олимпийские виды спорта»

3 станция -  «Ассоциации»

4 станция – «Пантомимы»

5 станция – «Найди слово»

П тур – Спортивные состязания (эстафеты).

1 станция.  Викторина (История Олимпийских игр).(максимальная сумма 10 баллов).

1.       Где родились Олимпийские игры?  (В Древней Греции. Это общеэллинские состязания, проходившие в городе Олимпия с 776 г. До н.э. до 396 г. Н. э., один раз в четыре года в честь бога Зевса).

2.       Каковы были виды Олимпийских  игр в Древней Греции? (Участники Олимпийских игр состязались в беге, метании диска, конных соревнованиях и борьбе).

3.       Когда и где проходили первые современные Олимпийские игры? (с 5 по 14 апреля 1896 г. В  Греции в Афинах. Участвовало 235 спортсменов из 13 стран).

4.       Когда впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г. На ХУ Олимпийских играх в Хельсинки).

5.       Символ Олимпийских игр? ( пять скрепленнных колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду: голубой – для Европы; черный – для Африки, красный – для Америки; в нижнем ряду: желтый – для Азии; зеленый – для Австралии)

6.       Что означает пять переплетенных колец на Олимпийском флаге? ( Пять разноцветных колец- символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру)

7.       Кто является автором эмблемы Олимпийских игр? ( Эмблему предложил основатель современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен в 1913 г).

8.       Когда и где прошли первые Зимние Олимпийские игры? (В 1924 г.  Шамони во Франции)

9.       Назовите девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)

10.   Какой из талисманов Олимпиады в Сочи подходит к слову «быстрее» «выше», «сильнее»? (Зайчик, медведь, леопард).

11.   Назовите имя советской конькобежки, которая  на Олимпиаде в Инсбруке в 1964 г.  Завоевала сразу четыре олимпийские золотые медали. Она выиграла все дистанции: 500, 1000 ,  1500  и 3000 м. (Лидия Скобликова).

 

2         станция. «Зимние виды спорта» (максимальная сумма 20 баллов)

1 - Назовите как можно больше зимних видов спорта. (Биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, керлинг, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, скоростной бег на коньках, фигурное катание, хоккей, фристайл, скелетон – 14 видов).

2 -  О каком виде спорта идет речь?  (любые 6 вопросов)

1.       Лыжная гонка со стрельбой из винтовки? (биатлон).

2.       Скоростной спуск с гор по специальным ледовым  трассам на управляемых санях (бобах)? (бобслей).

3.       Командная спортивная игра на ледяной площадке, где участники двух команд поочередно пускают по льду специальные гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени? (керлинг).

4.       Соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.(санный спорт).

5.       Экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде –сноуборде? (сноубординг).

6.       Вид лыжного спорта, в состав входит лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг? (фристайл)

7.       Спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме? (скелетон)

 

3 станция «Ассоциации» (максимальная сумма - 6 баллов)

Один из участников команды берет карточку с названием одного из зимних видов спорта. Он должен назвать пять слов, которые у него ассоциируются с данным видом спорта, а команда догадаться о каком виде спорта идет речь. (например: фигурное катание – лед, вращение, аксель, равновесие, музыка) – три задания.

 

4 станция «Пантомима» (максимальная сумма  - 5 баллов)

Выбираются пять участников. Один получает карточку с названием зимнего вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает заданный вид спорта.  Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта.

 

5 станция «Найди слово». (максимальная сумма -  6 баллов)

Команда получает карточку с записью. Нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы.  Прочитать получившиеся слова.

МЛСГЫСЖМГНПИСМКЛ (лыжник)

КЕБСИЕКАСТРЕЛКОСНР (биатлон)

ФВГЕВОЕФНЕАКАФИ (гонки)

Примечание. Все команды стартуют одновременно с разных станций.

1 команда – 1-2-3-4-5                   

2 команда – 2-3-4-5-1

3 команда – 3-4-5-1-2

4 команда – 4-5-1-2-3

П тур. Спортивные состязания.

1 эстафета: «Олимпийский огонь»  - команды в колонну по одному выстраиваются на линии старта (капитан последний в команде), в руках первого участника – факел. На противоположной стороне зала на лицевой линии ограничитель. По сигналу первый участник бежит к ориентиру, огибает его и бегом возвращается обратно к своей команде, отдает факел следующему игроку, сам уходит в конец команды. Когда факел оказывается у последнего игрока (капитана) тот бежит к чаше и касается ее факелом (чаша устанавливается  в центре между ориентирами).

2 эстафета «Биатлон»-  построение в колонну по одному на линии старта. Напротив команды мишень, перед мишенью в 3 м обруч со стрелами для броска дарст. По сигналу первый участник бежит к обручу, берет стрелы ( 2 шт.) и бросает в цель, затем забирает стрелы и кладет обратно в обруч. Если участник попал в мишень он сразу бежит обратно к команде и передает рукой эстафету следующему. А если не попал, то на обратном пути в центре зала обегает штрафной круг за каждый бросок мимо цели и только потом к команде.

3 эстафета  «Хоккеист»- перед каждой командой устанавливаются  3 стойки на расстоянии 3 м и на лицевой линии. У капитана команды клюшка и т/ мяч. Бег с ведением мяча клюшкой, обегая змейкой стойки,  и  так же бежит назад к команде. На линии старта передает клюшку и т\мяч второму участнику.

4 эстафета «Конькобежная» - перед командой разложены 5 малые обручи в шахматном порядке, на лицевой линии стойка. Первый участник бежит к ориентиру, по пути выполняя прыжки с одной ноги на другую по обручам, обегая  стойку  возвращается к команде тем же способом передвижения. Передача эстафеты рукой.

5 эстафета «Прыжки с трамплина» - перед командой за средней линией низкое напольное бревно, за ним  гимнастический мат.  По команде первый участник бежит к бревну, пробегает по нему и спрыгивает с одной ноги на две на мат, бежит до стойки, обегая ее обратно бежит по прямой вдоль полосы с препятствиями.

Примечание. Победившая команда в эстафете получает 3 балла, проигравшая 1 балл, при одинаковом результате каждая команда получает 2 балла.

Подведение итогов.

Подсчет баллов. Выигрывает та команда, у которой больше баллов. Награждение призами и грамотами.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ