Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Программа по внедрению фитнес технологий

Уварова Елена Михайловна,
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 559 Санкт-Петербурга

 

В общеобразовательной школе физическая культура является базовой  областью образования. Важнейший  элемент школьной физической культуры- двигательная культура, включающая в себя основные способы перемещения в пространстве, преодоление препятствий, выполнение двигательных действий с предметами и др. Школьная физическая культура органически включена в общую систему образования и воспитания и действует по закономерностям образования и воспитания. Вместе с этим это единственный учебный предмет, формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья  и самосовершенствования

Одним из средств повышения интереса у урокам физической культуры, видится  применение современных фитнесс- технологий, как один из результативных путей.

Детский фитнесс – это комплексные программы оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение функциональных резервов организма, профилактику заболеваний и приобщение к здоровому образу жизни детей и подростков

Обилие проблем с состоянием здоровья у детей и подростков, в силу сложных экономической, политической, социокультурной ситуаций в современной России, определяет приоритеты оздоровительно- профилактической направленности программ детского фитнесса.  Основу которых, безусловно, составляет использование физических нагрузок с целью оздоровления и физического развития, а также демонстрация физических способностей занимающихся через показательные выступления, конкурсы, фестивали и шоу реализация внутреннего потенциала ребенка как личности, как сторонника здорового образа жизни (Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина 2002)

фитнесс - программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны.

Эффективность различных направлений фитнесса заключается в их разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную систему организма человека.

Эмоциональность занятий объясняется не только музыкальным сопровождением, создающим положительный психологический настрой и танцевальной направленностью занятий, но и стремлением согласовывать свои движения с движениями партнеров в группе, возможностью демонстрировать хорошо отработанные движения, что также оживляет занятия фитнессом Основными упражнениями фитнесса считаются аэробные, силовые и упражнения на развитие гибкости. И к наиболее часто встречающимся направлениям фитнесса относятся в первую очередь, оздоровительные виды аэробики.

Классические виды аэробики

Базовая классическая аэробика – это начальный, наиболее простой с хореографической точки зрения уровень проведения занятий по аэробике разной интенсивности, на основе которого проходит в дальнейшем разучивание различных стилей и направлений аэробики.

Аэробика  низкого  уровня  интенсивности

В  аэробике  низкого   уровня  интенсивности собраны  довольно  простые по  координации  движения, однако вовсе  не  случайные,  а  позволяющие  формировать  базовые  навыки,  освоить  основные  элементы.

Аэробика высокой интенсивности- оздоровительная аэробика, при которой занятие проходит с использованием беговых и прыжковых упражнений ( Е.С.Крючек, 1999)

Танцевальные виды аэробики

Аэробика танцевальной направленности- это оздоровительное направление, в котором аэробная часть занятия представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. В зависимости от использования танцевального стиля различают её направления.

Латин – аэробика- в основе этого направления лежат латиноамериканские танцы: салса, меренга, самба, мамбо и др.).

Фолк – аэробика – этот вид аэробики построен на основе фольклорных танцев.

Сити – джем- танцевальные занятия включающие сложные хореографические соединения с элементами хип- хопа.

Фанк- аэробика- для этого вида характерна техника движений  (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук.

Body- Ballet- танцевальная аэробика, построена на основе классической хореографии.

Джаз – аэробика- основой этого направления является танец. Его особенности: полицентрика, изоляция, мультипликация, оппозиция.

Club- Dance- направление танцевальной аэробики средней интенсивности, включающей современные клубные направления ( М.В.Анисимова,2004)

Аэробика на специальных снарядах и с предметами

СТЕП-АЭРОБИКА

Это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ-платформы с регулируемой высотой. Платформа выдерживает нагрузку около 600кг и позволяет выполнять шаги, подскоки на и через неё в различных направлениях. В партерной части занятия платформу удобно использовать для развития силы и гибкости.

ФИТБОЛ –аэробика

Оздоровительная аэробика с использованием гимнастических мячей большого диаметра ( фитболов). Этот вид занятий благотворно воздействует на опорно- двигательный аппарат, формирование и коррекцию осанки, а также способствует развитию координации движений, функции равновесия и вестибулярного аппарата. Уникальная возможность проведения аэробики в положении сидя позволяет существенно расширить контингент занимающихся ( Е.Г.Сайкина, 2004)

АЭРОБИКА СО СКАКАЛКОЙ

Основным содержанием аэробики со скакалкой являются различного рода скачки, подскоки, прыжки, выполняемые индивидуально, в парах и группой, а также простейшие акробатические элементы. Специфика упражнений определяется применением скакалок различной длины: короткой, длинной, двух длинных.

Виды фитнесса с силовой направленностью

ПАМП-АЭРОБИКА

Оздоровительная аэробика ярко выраженной  атлетической направленности с использованием мини-штанги ( весом от 2 до 20 кг) в виде гимнастических палок, гантелей, а также обычных штанг для тяжелой атлетики.

Интервальная аэробика- в ней чередуются части аэробной и анаэробной направленности. Она может быть направлена на укрепление основных групп мышц, где чередуются аэробные и силовые фрагменты ( интервалы): TBW Total body Workout ( через 3-5 мин.) и Step- интервал ( через 10-12мин).

Круговая  аэробика- направлена на укрепление различных мышечных групп и аэробной выносливости. Занимающиеся разделены на группы и работа ведется по станциям, на каждой из которых выполняется свое задание. Дозировка физической нагрузки определяется количеством станций, пройденных кругов и паузами отдыха ( И.Б.Одинцова, 2003)

Направления релаксации и растягивания

Стретчинг

Основа развития гибкости в занятиях оздоровительной аэробикой. Стретчинг (от латинского слова « stretching « - растягивание) – это комплекс упражнений и поз для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий туловища и конечностей. Стретчинг часто используется в качестве отдельной тренировки или с отдельной тренировки или с определённой целевой направленностью ( М.А.Годик, 1999)

ПИЛАТЕС - это уникальный способ одновременного развития силы и гибкости мышц, связок и суставов.

Body- balahce - направление оздоровительной аэробики, сочетает в себе восточные дисциплины: йогу, тайчи, ( taichi) с популярными методами Pilates. Здесь сочетаются упражнения на растягивание, осуществляется контроль за дыханием, концентрации внимания, что приводит тело в состояние покоя и гармонии.

Flex- аэробика- оздоровительная аэробика с направленным развитием гибкости, где идет мягкое и плавное воздействие на мышцы, что оказывает релаксирующее, антистрессовое воздействие на человека.

Йога- аэробика - оздоровительная аэробика, соединившая в себе элементы восточной и западной культуры движений. Здесь асаны чередуются чередуются с элементами классической аэробики, движениями кондиционной гимнастики..

Активная йога - в этом направлении асаны строго объединены в своеобразные соединения (блоки) и выполняются без пауз, отдыха на определенную музыку ( Е.Г.Сайкина, 2005)

Шейпинг – система- это гармоничное соединение влияния физических упражнений, определенного режима питания на организм занимающихся и результатов компьютерного тестирования. Шейпинг – одна из самых популярных систем, получивших распространение в нашей стране. Существует несколько видов шейпинг - систем: шейпинг-классик, шейпинг- терапия, шейпинг- юни, шейпинг- хореография и др.

Калланетика- это гимнастика статических упражнений. В систему данного вида оздоровительной гимнастики входят различные упражнения, подобранные в соответствии с избирательным воздействием и определенным режимом работы на отдельные группы мышц нагрузку которых повышают за счет увеличения времени удержания определённой поз.

 

Современный урок физической культуры должен быть: интересным, творческим, динамичным, разнообразным, с использованием музыкального сопровождения, а соответственно и с применением современных фитнесс- технологий.

Возможности их применения в школьном уроке зависит от: материально- технической оснащенности спортивного зала, от мастерства учителя, от физического здоровья занимающихся и от поставленных целей и задач урока.

Поддержание интереса и целеустремленности у школьников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры и формируется ли у них удовлетворенность занятиями физической культурой. Основной причиной повышенного интереса к отдельным видам программы по физической культуре является тяга старшеклассников к удовлетворению своих эстетических потребностей, так как развивающиеся в этом возрасте эстетические чувства, взгляды вкусы, помогают им, особенно, девушкам, воспринимать и оценивать красоту двигательных действий.                И как один из путей повышения интереса учащихся старших классов к урокам физической культуры видится внедрение в учебный процесс фитнесс- технологий, использование учителем разнообразных средств и методов обучения.

Определяя роль и место фитнесс – технологий в уроке физической культуры определено: что их применение открывает широкие возможности для подбора упражнений и совершенствования способов их применения в оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных целях. Широкий диапазон упражнений фитнесса, в сочетании с другими средствами физической культуры, обладают возможностью разностороннего воздействия на двигательные, психические и личностные свойства занимающихся. Применяя фитнесс – технологии на уроке физической культуры, учитель активизирует деятельность учащихся, тем самым, повышая интерес к нему.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ