Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Оздоровление учащихся путем внедрения тренажерно–информационной системы «ТИСА»

Федорова Елена Дмитриевна,
учитель физической культуры,
специалист по адаптивной физической культуре
лицея № 623 им. И.П. Павлова

Категория – высшая

По данным ВОЗ за последние 10 лет состояние здоровья детей ухудшается:

В 5 раз увеличилась частота выявления нарушения зрения

В 4 раза увеличились количество нарушений осанки

В 3 раза участились патологии органов пищеварения

Тенденции современности:

  • Устойчивая тенденция ухудшения здоровья
  • Лидерство заболеваний костно-мышечной системы
  • Развитие феномена децелерации.
  • Увеличение частоты «трофологического синдрома».
  • Нарушение важнейших гомеосатических функций.
  • Эпидемия травматизма.
  • Недостаточная эффективность традиционных подходов в области физического воспитания

Нарушения опорно-двигательного аппарата:

По данным ВОЗ  96,7 %  детей имеют нарушения ОДА

  • нарушение осанки – 61,1 %,
  • сколиоз:

1-й степени – 15%,

2-й степени – 6,7%,

3-й степени – 2,1%,

4-й степени – 1.2%

прочие 10,6%

По данным НИИДО им. Г.И. Турнера   75% школьников от 9 до 14 лет имеют нарушения ОДА

нарушение осанки – 74%,

сколиоз:
1-й степени – 13,2%,
2-й степени – 7,7%,
3-й степени – 2,6%,
4-й степени – 1,8%
прочие 14,7%

Диспластические

Рекурвация в суставах

65,8

Гипермобильность позвоночника

27,9

Диастаз белой линии живота

55,3

Нарушения осанки в 2-х плоскостях

34,5

Рахитические

Деформация грудной клетки

29,1

Деформация голеней

44,3

Плоскостопие

18,5

Нарушения осанки в сагиттальной плоскости

29,4

Дисгармонические

Асимметрия положения головы

18,2

Разновеликость ног

26,3

Деформация таза

27,3

Нарушения осанки во фронтальной плоскости

15,2

 

Путем решения задач ЛФК, физической реабилитации и физического воспитания, по мнению д.м.н., разработчика  тренажерно-информационной системы «ТИСА»

Д. П. Рыбакова, является применение в работе с детьми занятий с использованием новых технологий.

  • «ТИСА» – Это новая технология комплексного восстановления человека, позволяющая подготовить психомоторные функции, укрепить связочно-суставной и нервно - мышечный аппараты.
  • Тренажёрно - информационная система, включает в себя многофункциональные универсальные тренажеры и устройства, а также, компьютерную экспресс-диагностику.
  • Позволяет выполнять корректирующие и развивающие упражнения на фоне воздействия мягких природных колебаний (ММПК) с частотой от 10 до 130 Гц с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.
  • Вибротерапия осуществляется путем воздействия на организм в целом или отдельные области тела механическими колебаниями в диапазоне частот инфра- и низкозвукового спектра (от 10 до 130 Гц) при амплитуде используемых виброперемещений от 0,1 до 4,0 мм; при этом частота механических колебаний изменяется непрерывно в режиме «волна». Модульное решение тренажерной системы, доступность эксплуатации предоставляет широкий спектр комбинаций упражнений, способствуя принятию оптимальной исходной позы и программируемому выполнению движения по направлению и амплитуде.
  • В процессе занятий гарантирована самостраховка, что особенно важно для людей с ограниченными физическими возможностями.

 

 

Устройства тренажерно-информационной системы «ТИСА»

для оборудования кабинетов, спортивных залов

1. Тренажер с набором конструктивных приспособлений для развития и совершенствования психомоторных функций

 

 

2. Тренажер модульный двойной многофункциональный с ММПБКП

3. Тренажер универсальный

 

 

 

 

 

4. Устройство для вестибулярного аппарата

 

 

 

5. Устройство для моделирования ситуаций

 

 

 

 

6. Жесткий модуль

 

 

 

7. Гибкий модуль большой

 

 

 

 

 

 

8. Гибкий модуль малый

 

 

 

9. Координатор движений

 

 

 

10. Катоактин с ММПБКП

 

 

 

 

Область применения ТИСА

 

  • заболевания центральной и периферической нервной системы (спастические и вялые парезы и параличи, неврозы, энцефалопатии, невриты, радикулиты, ДЦП);
  • травмы опорно-двигательного аппарата;
  • остеохондроз различных отделов позвоночника;
  • нарушения работы желудочно-кишечного тракта;
  • нефиксированные изменения опорно-двигательного аппарата (нарушения и дефекты осанки, функциональная недостаточность стоп);
  • последствия нарушения мозгового кровообращения;
  • последствия полиэмилита;
  • сколиоз 2-4 степени (послеоперационная реабилитация);
  • последствия врожденных вывихов бедер;
  • хронический остеомиелит;
  • посттравматические контрактуры.
  • статические деформации опорно-двигательного аппарата (сколиозы, кифозы, лордозы, кривошея и др.);

 

В каждой школе спортивный зал

 

Набор оборудования и его модульное решение позволяют выполнять свыше 500 развивающих и корректирующих упражнений, а также игр и эстафет на фоне благоприятной психо-эмоциональной окраски.

«ТИСА» позволяет:

  • Правильно изучать общеразвивающие  упражнения вследствие создания удобных поз и ориентиров для выполнения движений;
  • Быстро осваивать технику спортивных игр и единоборств за счет регуляции скорости скатывания, полета и отскока мяча, а также ударных приспособлений;
  • Изучать основы техники в гимнастике и легкой атлетике с помощью программируемой амплитуды, направления и скорости движения;
  • Совершенствовать технико-тактическое мастерство, моделируя фрагменты игр и единоборств;
  • Осваивать элементы самостраховки при попадании в ситуации, вызывающие травмы и увечья.

Применение тренажерно-информационной системы «ТИСА»

1. Обеспечивает индивидуальный подход в процессе гармоничного развития ребенка;

2. Улучшает психофизиологические функции: внимание, память, быстроту мышления,

управление движением;

3. Нагружает все основные скелетные мышцы, корректирует осанку, создавая условия

для правильного расположения внутренних органов и согласованной работы всех систем

организма ребенка;

4. Формирует двигательные навыки, обеспечивающие безопасность при несчастных

случаях (предупреждение травматизма);

5. Обладает широкой гаммой трансформации модулей, что позволяет задавать различные

исходные положения и способствовать правильному выполнению основной фазы

сложно координированных движений;

6. Создает условия для изучения элементов техники в спортивных играх;

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ