Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Страховка при падении назад из положения стоя

Любимов Сергей Вячеславович,
учитель физической культуры ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка урока по физической культуре 4 класс по разделу программы Общая физическая подготовка с элементами единоборств.

Основные задачи:

  1. Научить выполнять страховку при падении назад из положения стоя.
  2. Совершенствовать учащихся в выполнении акробатических упражнений, таких как группировка, перекат на спине.
  3. Содействовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств учащихся.
  4. Содействовать воспитанию смелости и решительности учащихся, применительно к выполнению страховки при падении назад из положения стоя.
  5. Сформировать знания об особенностях и основных принципах выполнения страховки при падении назад из положения стоя.

 

Место проведения: спортивный зал школы оборудованный мягким борцовским покрытием 24х12 м

Время проведения: 9.00-9.45.

Инвентарь и оборудование: Мягкое борцовское покрытие (татами).

 

 

Части урока и их продолжительность.

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала.

Дози-

Ровка.

Оргизационно-

Методические указания.

1

2

3

4

5

Вводно-

Подгото-вительная

Часть.

9-10 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30

сек.

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов при выполнении заданий учителя.

2.Сообщение учащимся задач урока.

15-20 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.

Содействовать общему разогреванию и постепенному вводу организма в работу (упр. 3,4,5).

 

 

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигналы.

3.Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

 

4.Медленный бег по кругу в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

 

5.Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правым боком, спиной по направлению движения.

15-20

сек.

 

 

 

25-30

сек.

 

 

 

 

 

3-4 раза

по 10-12м. каждым спосо-бом передвижения.

 

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

 

 

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

 

 

 

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега  и бегового шага.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног, шеи, поясничного и плечевого отделов позвоночника.  (упр.1-6 ).

6. Общеразвивающие упражнения в движении с шагом.

 

Упр.1. И.П. – руки вниз. На 4 шага вперед – 4 круговых движения головой вправо, на следующие 4 шага вперед – влево.

 

 

 

 

 

 

 

5-7 раз в каждую сторону.

 

 

 

 

Первые несколько вращений выполнять в половину амплитуды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.2. И.П. – руки в стороны. На 4 шага вперед – 4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.

 

 

Упр.3.  И. П. – левая рука вверх. На каждый шаг – смена положения рук в боковых плоскостях.

 

Упр. 4. И. П. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.

 

Упр. 5. . И.П. – руки на поясе. На 4 шага вперед – 4 вращения туловища в пояснице вправо, на следующие 4 шага вперед – влево.

 

Упр. 6. И.П. – руки вперед. Через каждые два шага - в упор присев, затем возврат в И.П.

 

5-7 раз в каждую сторону.

 

 

 

 

 

10-12 раз.

 

 

 

 

5-7 раз в каждую сторону.

 

 

 

 

 

8-10 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 раз.

 

 

Акцентировать внимание на сочетание движений с ритмом шагов.

 

 

 

 

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

 

 

 

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

 

 

 

 

 

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

 

Основная часть. 25мин.

Содействовать развитию скоросно-силовых качеств мышц рук, ног, шеи, спины и брюшного пресса занимающихся.

(упр. 1,2).

7. Подводящие упражнения.

 

Предварительно перестроение класса в две шеренги, разомкнувшись на расстояние вытянутых рук, дистанция между шеренгами 3м.

 

Упр.1. И. П. упор лежа. Счет 1 – сгибаем руки в локтях. Счет 2 – удерживаем зафиксированное

 

 

 

20-25 сек.

 

 

 

 

 

 

14-16 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на четкую фиксацию в положении (счет 2,3). Обратить внимание на ровную спину (без прогибов) при выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановить навык в выполнении акробатических упражнений группировка, перекат на спине и совершенствовать учащихся в их выполнении. (упр. 3,4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

положение. Счет 3 -

удерживаем зафиксированное положение. Счет 4 – выпрямлением рук возвращаемся в И. П.

 

Упр. 2. И.П. – руки вниз. Счет 1 – упор присев. Счет 2 – упор лежа. Счет 3 – упор присев. Счет 4 –толчком ног возвращаемся в И. П.

 

Упр. 3. И. П. – лежа на спине, руки ладонями вниз, под 45 градусов по отношению к туловищу. Счет 1 –принимаем положение группировка. Счет 2 – опускаем руки ладонями вниз под 45 градусов, чуть согнутые в локтях. Счет 3 – опусканием головы на пол и выпрямлением ног возвращаемся в И. П.

 

Упр. 4. И. П. – упор присев. Перекатом на спине переходим в положение группировка, затем за счет  движения рук вперед  выполняем возврат в И. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

18-20 раз.

 

 

 

 

 

 

18-20 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-20 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

упражнения.

 

 

 

 

 

 

Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнений четко под счет.

 

 

 

 

 

Дать понимание учащимся положения группировка (счет 1). Дать понимание учащимся понятия упреждающего удара ладонями об пол (счет 2). Обратить особое внимание школьников на положение подбородка при выполнении этого упражнения.

 

 

 

 

 

 

Выработать в учениках самоконтроль за положением коленей и подбородка при выполнении упражнения.

Упражнения выполнять в достаточно высоком темпе.

 

Научить занимающихся  выполнению страховки при падении назад из положения стоя в облегченных условиях.

(Упр. 1 )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить занимающихся  выполнению страховки при падении назад из положения стоя после толчка партнером в грудь.

(Упр. 2)

 

8. Освоение выполнения страховки при падении назад.

 

Упр. 1. И. П. – Стойка ноги на ширине плеч, руки вперед. Счет 1 – переходим в положение упор присев. Счет 2 – переходим в положение группировка и одновременно наносим упреждающий удар ладонями. Счет 3 – возвращаемся в положение упор присев. Счет 4 - возврат в И. П.

 

Предварительно построить учеников в пары лицом к друг к другу, на расстоянии 1м друг от друга. Расстояние между парами 2м, определив первые и вторые номера.

 

Упр. 3. И. П. – Стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. По сигналу  первые номера выполняют легкий толчек в грудь. Вторые номера выполняют упр.1.

 

 

 

 

 

 

22-24 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

По 30 раз, со сменой через каждые 10 раз.

 

 

 

 

 

Обратить особое внимание занимающихся на четкое выполнение под счет всех частей этого упражнения.

Обратить особое внимание на самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требовать от занимающихся предельного самоконтроля, и слитного выполнения всех частей упражнения.

 

Заключительная часть 4-5 мин.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

9. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и

До 3 мин.

Выполнять под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслаблении мышц.

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

и на расслабление групп мышц рук, ног, спины, шеи.

 

10.  Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выявление лучших.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ