Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Раздел программы: спортивные игры

Техники приема и передачи мяча в волейболе

Канаева Валентина Дементьевна

Основные задачи:

1.Обучение технике приема и передачи мяча двумя руками снизу.

2.Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху на месте

3.Способствовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств.

4.Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

5. Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

Цели урока:

  • формировать физическую культуру личности;
  • расширять функциональные возможности обучающихся;
  • воспитывать нравственные и волевые качества;
  • содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

Место проведения: спортзал школы 24х12

Время проведения: 10.50-11.30

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи 12 штук, сетка.

Урок проводит: учитель физической культуры Канаева Валентина Дементьевна.

ГБСКОУ СОШ 609

Красногвардейского  района,

 

 

Санкт – Петербург

 

 

 

Части урока и их продолжи

тельность

 

Содержание учебного материала

 

Дозировка

 

Организационно-методические указания

1

2

3

4

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12-15 МИН.

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

20-25 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

2.Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

3. Ходьба налево в обход  зала в колонне по одному:

-на носках, согнуть  руки, ладонь вперёд (руки в «крылышки»);

-на пятках, руки к плечам;

-на внешних сводах ступни, руки сложить за спину;

-в полуприседе, руки на пояс;

-в приседе, руки на коленях.

- прыжки в приседе, руки на коленях.

20-25 сек.

15-20м каждым способом

передвижения

Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в два шага.

30-45 сек.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.

10-15 сек.

Выполнять под счёт и команде учителя.

6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными

мячами

7 мин

 

 

 

1.И п.- стойка ноги вместе, мяч внизу

1 – левую ногу назад на носок, мяч вверх

2 – и. п.

3-4 – то же правой ногой.

 

4-6 раз

Руки прямые. Когда мяч вверху, прогнуться, посмотреть на мяч.

 

2. И п.- стойка ноги вместе, мяч вверху

1 – согнуть руки с мячом назад

2 – и. п.

 

4-6 раз

Туловище держать прямо.

3. И п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч вверху.

1-2 - наклон туловища влево

3-4 - наклон туловища вправо

 

4-6 раз

Руки прямые. Мяч держать строго над головой.

4. И п.- стойка ноги вместе, мяч перед грудью

1 – наклон вперёд, мяч вверх

2 – и. п.

 

4 – 6 раз

При наклоне ноги не сгибать в коленных суставах, руки прямые.

5. И п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч вверху.

1 – наклон вперед – вниз, мяч между ногами («дровосек»)

2 – и. п.

 

4 – 6 раз

При наклоне ноги не сгибать в коленных суставах. При наклоне – выдох, при выпрямлении –вдох

6. И п.- стойка ноги вместе, мяч вверху

1 – выпад правой ногой вперед, мяч вверх

2 – и. п.

3-4 – то же другой ногой

 

по 4 раза каждой ногой

Туловище и руки держать прямо. Мяч строго над головой

7. И п.- стойка ноги вместе, мяч внизу за спиной

1 - выпад правой ногой вперед, мяч назад -  вверх

2 – и. п.

3-4 – то же другой ногой

 

по 4 раза каждой ногой

Руки прямые, отводить до уровня плеч.

8. . И п.- стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 – повернуть туловище влево, передать мяч в левую руку

2 – и. п.

3-4 – то же в другую сторону

 

по 4 раза в каждую сторону

При повороте ноги с места не сдвигать. Движения рук плавные, в одной плоскости.

9. И п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч вверху.

1 – наклон вперед, мяч положить на пол за пятками ног

2 – выпрямиться, руки вверх.

3 – наклониться вперед, взять мяч

4 -  и. п.

 

4 раза

Руки и ноги не сгибать.

10. И п.- сед ноги врозь шире плеч, мяч вверху.

1 – наклон вперед, коснуться мячом пола

2 – и. п.

 

4 раза

Руки и туловище держать прямыми. Ноги в коленном суставе не сгибать, смотреть на мяч.

 

11.  И п.- сед ноги врозь шире плеч, мяч вверху.

1 – наклон к правой ноге, мячом коснуться пола;

2 - наклон к вперёд, мячом коснуться пола;

3 - наклон к левой ноге, мячом коснуться пола;

4 – и. п.

 

4 раза

Руки и туловище держать прямыми. Ноги в коленном суставе не сгибать, смотреть на мяч. Грудью коснуться колена.

 

12. И п.- основная стойка, мяч внизу

1 – присесть, руки с мячом вверх

2 – и. п.

 

6 раз

Руки не сгибать, спину держать прямо.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24 – 26 МИНУТ

7. Техника выполнения стойки волейболиста и способов передвижения по площадке без мяча:

 

 

 

а) выполнить стойку волейболиста с последующей имитацией верхней передачи мяча;

3-4 раза

 

Построение на лицевой линии, мячи положить.

 

б) бегом лицом вперед, остановиться по сигналу, принять исходное положение -стойку волейболиста, бегом спиной вперед, стойку волейболиста (от лицевой линии к сетке и обратно);

3-4 раза

 

Обратить внимание на выполнение стойки волейболиста

в)приставным шагом вправо и влево от боковой линии волейбольной площадки до другой боковой линии.

 

3-4 раза

 

По окончании выполнения этого упражнения вторые номера берут мячи и выстраиваются в шеренгу напротив другой команды.

8. Обучить  технике приема и передачи мяча двумя руками снизу.

 

 

 

Принять стойку волейболиста, держа мяч на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч, и выполнить следующие движения:

- покачивание руками вверх-вниз и в стороны;

- разгибание и сгибание ног, имитируя  приём и нижнюю передачу;

- ударить мячом об пол, выполнить  после отскока мяча передачу снизу над собой и поймать мяч

 

В парах: первый игрок набрасывает мяч в положение удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.

5-6 раз

При приеме мяча руки обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую, предплечья развернуты для передачи мяча.  Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.

При выполнении передачи работают руки только в плечевых суставах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки:

- в момент приёма руки согнуты в локтевых суставах;

- руки почти параллельны полу;

- резкое встречное  движение рук к мячу;

- приём мяча на «кулаки»

9. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху.

 

 

Индивидуальные упражнения:

- передача мяча над собой на месте: на заданную высоту, изменяя высоту от минимальной до максимальной.

- упражнения в парах:

- выполнить верхнюю передачу над собой, затем верхнюю передачу, стоящему напротив ученику;

встречная верхняя передача мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После серии передач учащиеся меняются ролями

10.Команды построены в колонну по одному перед стартовой линией в 3-4 м от стены. По сигналу впереди стоящие в колоннах выполняют передачу мяча в стену, а сами убегают в конец своей колонны. Следующие игроки выполняют то же задание. Выигрывает команда, в которой направляющий первым станет на своё место.

4 мин

Обратить внимание    на передачу двумя руками сверху, и снизу

ЗАКЛЮЧИТЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2 МИН.

1) Упражнения на дыхание и расслабление.

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обращать внимание на сохранение правильной осанки.

2) Построение, подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

1 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

         

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ