Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока физической культуры по разделу программы
«Легкая атлетика для учащихся 5 классов»

Обучение технике отталкивания, сочетанию маха с отталкиванием
в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»

Герасимов Александр Николаевич

Основные задачи:

1.Учить технике отталкивания, сочетанию маха, с отталкиванием в прыжках в высоту с разбегу способом перешагивания.

2.Способствовать развитию прыгучести, быстроты, координационных способностей.

3. Содействовать воспитанию волевых качеств «смелости , решительности.

4.Содействовать формированию знаний о основах техники прыжка в высоту способом перешагивания.

Личностные результаты:

-овладение знаниями по проведению общеразвивающих упражнений подготовительной и оздоровительной направленности.

-воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения заданий

-воспитания культуры движений

- владение умением правильно выполнить сочетание маха с отталкиванием в прыжках в высоту способом «перешагивания»

Межпредметные результаты:

-формирование представлений о прикладном значении легкоатлетический упражнений как средство физической культуры.

-приобретение умения в организации места занятия.

-формирование представления о наблюдении за показателями индивидуального здоровья, физической подготовленности.

-умение находить способы взаимодействия со сверстниками во время учебной деятельности.

 

Предметные результаты:

-овладение техническими действиями ( маха и отталкивания)в прыжках в высоту способом «перешагивания»

-формирования представлений о оздоровительно-развивающем и  воспитывающим значении легкоатлетических упражнений.

Использование современных образовательных технологий в уроке.

-Здоровье сберегающие технологии: учитывание индивидуальных особенностей учащихся , их  состояния здоровья.

Умение сохранять правильную осанку в процессе выполнения разнообразных видов упражнений.

-Технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения, создания условий для выполнения заданий различного уровня сложности.

-компьютерные технологии: использование ЭОР ( демонстрация слайдов с техникой выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».

Время проведения: 10.55-11.30 ч.

Место проведения: спортивный зал 24*12 м

Необходимое оборудование:

-маты

-стойки

-планка

-ТСО мультимедийный проектор -1 шт.

Дата проведения: 00.12.2014 г.

Конспект составил: Герасимов Александр Николаевич учитель физической культуры ГБОУ гимназии № 205 Фрунзенского района.

 

 

 

 

 

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 9-10 минут

 

Обеспечить начальную организацию и  психологическую готовность учащихся к уроку

1.Построение класса в 1 шеренгу; приветствие.

30 сек-1 мин

Требовать у учащихся быстроты поступления и согласованности действий

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.

2.Сообщение задач и целей урока

20-30 сек

Обеспечить предельную конкретность задач и цели урока, доступность пониманию учащихся их формулировок.

Содействовать общему разогреванию и  постепенному втягиванию организма в работу( упр.3-5)

3.Ходьба в колонну по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага;

 

4.Ходьба на носках, пятка, внешней стороны стопы.

Руки на пояс;

 

5.Медленный бег в колонну по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции 2 шага.

15-20 сек.

 

 

 

 

 

 

25-30 сек.

 

 

 

 

 

 

30 сек.

Обратить внимание на сохранение правильного положения осанки

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за  техникой бега и бегового шага

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани в суставах рук, плечевого пояса, туловища и ног.

6.Общеразвивающие упражнения в движении:

а)Ходьба в обход зала в  колонну по одному, руки на пояс;

б)Бег с ускорением;

в)Бег приставными шагами правым и левым боком;

г)Круговые движения согнутыми и прямыми руками в ходьбе;

д)Из приседа с продвижением вперед выпрыгивания на прямые ноги;

е)бег с ускорением;

 

ж)Ходьба в обход по залу в колонку по одному, руки на пояс.

1 круг

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

2 раза

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

2 круга

Соблюдать дистанцию 2 шага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на амплитуду движения.

 

 

Ноги в коленях не сгибая.

 

 

 

 

 

Медленное продвижение вперед.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

 

Опробовать прыжок в высоту на месте, отталкиваясь одной ногой

Произвольно выполнить отталкивание ногой от  пола.

6 раз

Определить какая нога является толчковой.

Толчковую ногу ставить сверху через пятку на носок. Избегать натыкания на носок.

 

Создать мышечно-двигательное ощущение в выполнении постановки ноги на место отталкивания применительно к прыжкам в высоту.

Имитация постановки ноги на место отталкивания.

5 раз

Следить за согласованной работой рук и ног.

 

Научить правильному отталкиванию вверх

И.п.- стоя на максимально согнутой ноге, толчковую ногу согнуть в коленях  вперед. Движение выполняется в момент толчка. После постановки толчковой ноги сразу начинают « вход в толчок» - продвижение всего тела в перед и взмах рук, которая завершается ускоренным разгибанием толчковой ноги и взлетом тела вверх.

10 раз

Следить, чтобы при продвижении на толчковой ноге плечи и таз удерживались на линии действия толчка (плечи не должно обгонять таз). Обратить внимание, чтобы таз был немного впереди плечевого пояса.

Основная часть 28-30 минут

Научить правильному отталкиванию вверх с одного шага.

И.п.-  маховая нога впереди, толчковая нога сзади, туловище в беговом положении. Добиться продвижения всего тела вперед, при постановки толчковой ноги некоторого обгона тазом оси.

8 раз

 

Научить правильному отталкиванию вверх с двух-трех шагов разбега.

И.п.- толчковая нога сзади,

туловище наклонено вперед. Положение рук как при беге. Отталкиваться с продвижением вперед по периметру зала.

8 раз

Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу. Ногу нужно ставить на толчок сверху, на переднею  часть стопы

 

Учить выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание» с одного шага.

3-4 беговых шага на месте, шаг вперед на толчковую - мах-прыжок со сменой положения ног в воздухе

5 раза

Высота планки 50 см.

Заключительная часть 4-5 мин.

Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной деятельности

Построение в одну шеренгу.

Игра «Запрещенное движение», Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результатах их деятельности, обобщение высказываний учащихся. Выявление учащихся, которые лучше справились с поставленными задачами, выставление оценок.

4-5 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу собственной деятельности на уроке.

 

 

 

 

Конспект урока физической культуры по разделу программы

«Баскетбол для учащихся 11 классов (юноши)».

Тема урока: «Тактические взаимодействия игроков в нападении и защите».

Основные задачи урока:

1.Совершенствовать взаимодействие игроков в  нападении и защите;

2.Содействовать развитию игровой выносливости и быстроты двигательной реакции;

3.Содействовать воспитанию психологической устойчивости (противостояние

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ