Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике для детей подготовительной группы.

 Волшебные планеты

Кутовая Рада Викторовна,
преподаватель по специальности
«Музыкальное искусство эстрады»,

Педагог дополнительного образования
ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга

Время занятия: 30 мин.

Программное содержание:

1.   Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;

2.   Учить детей выполнять упражнения с фитболами из разных исходных положений.

3.   Учить детей согласовывать движения с музыкой и текстом песни.

4.   Развивать навык выполнения основных видов движения:

5.   Закрепить умение прыгать на фитболе.

6.   Развивать равновесие, ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений.

7.   Воспитывать желание у детей заниматься создавая бодрое, радостное настроение.

 

Здоровье-сберегающие задачи:

 

1.     Активизация регенеративных процессов.

2.     Профилактика нарушений осанки во фронтальной и сагиттальной плоскости.

3.     Укрепление мышц плечевого пояса и спины.

4.     Воспитание навыков правильной осанки.

5.     Профилактика плоскостопия.

6.     Укрепление мышц всего тела.

7.     Профилактика и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания.

Оборудование:

 

1. Мячи по количеству детей в группе (мяч подбирается с учетом ростовых параметров, диаметр 45 – 55 см.

2. 3-4 игрушки.

 

Предварительная работа:

 

1. Упражнения детей на представление о форме, физических свойствах, цвете фитбола.

2. Подготовительные упражнения о правильной посадке на мяч.

3. Беседы:

- «Золотыми правилами» фитбол – гимнастики» (с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе).

- «Значение фитбол – гимнастики на организм человека».

 

1 часть.Вводная и разминка.

Дети входят в зал выстраиваются в одну линию.

 

Педагог: «Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь с нашими гостями».

 

Дети:Здороваются.

Педагог:Ребята не хотите ли посетить  волшебные планеты! На волшебных планетах очень много интересного и фантастического

Согласны?  (Да)

А для этого  перед полетом нам необходимо пройти хорошую физическую подготовку. Вы готовы? (Да)

 

Звучит. PPK - Resurrection комп. Александр П., Сергей П. и Роман К.Разминка.

 

Упражнения для всех основных групп мышц ног и профилактики плоскостопия.

Ходьба по периметру зала, между фитболами.

-«Не забывайте, идти по планете надо тихо».

        Ходьба на носках, руки на поясе. Для профилактики плоскостопия.

-«В пути нам могут встретиться огненные планеты, на них нужно высоко поднимать колени».

         Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Для повышения тонуса мышц стопы и профилактики плоскостопия.

 -«впереди болото и мы идём по космосу»

         Прыжки с ноги на ногу. Для повышения тонуса мышц стопы, бедра и профилактики плоскостопия.

- «Мы ребята смелые, быстрые, умелые, но пора нам торопиться»

         Бег на носках по всему залу. Для развития координации и тонуса мышц ног.

- «Помните ребята о планетах тишины, надо нам тихо бежать».

         Бег с захлестом голени. Для развития тонуса мышц ног.

-«В разные стороны ракеты нас уносят».

         Бег врассыпную. Для развития тонуса мышц ног и развития координации.

«Но мы всегда должны быть вместе. Пока мы едины – мы непобедимы!

         Занять свои космолеты!

 

  2 часть. Дыхательная гимнастика для снятия напряжения, профилактики и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания.

 

 Дети  строятся  в шахматном порядке около фитболов и садятся на них.

Педагог:«Останавливаться нам нельзя, в космос мы спешим, друзья!»

Дыхательная гимнастика на фитбол – мячах:

 Педагог: «Проверяем тягу двигателя»

Сидя на мяче, руки в стороны со звуком жжжжж.

Взлетаем ребята надо помочь нашим космолетам сильнее жужим глаза закрываем, что бы перегрузки  их нам не повредили.

Открываем глаза. Мы с вами прилетели на первую планету, на которой еще никто не бывал.

Надо как следут осмотреться.

 

3 часть.Релаксация. Упражнения для укрепления мышц спины, рук и профилактики сколиоза и кифоза.

Включается песня. «Посмотри на этот мир» авторС. Поплавский.

 И. п. - сидя на мяче, руки на пояс

1 – поворот головы вправо;

2 – поворот головы влево;

3 – поворот головы вниз;

И. п. - сидя на мяче, руки на пояс

1 – правая рука в сторону;

2 – левая рука в сторону;

3 – правая и левая вверх;

И. п. - сидя на мяче, руки на пояс

1 – правая рука к плечу;

2 – левая рука к плечу;

3,4 – правая рука вверх;

5,6 – левая рука в сторону;

7,8 – и. п.

И. п. - сидя на мяче, руки на пояс

1 – наклон головы вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон головы влево;

4 – и.п.

И. п. - сидя на мяче, руки перед грудью

1 – поворот вправо, руки в стороны;

2 – и. п. (тоже в др. сторону)

 

 4 Часть. Упражнения для укрепления мышц спины. упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника и суставов.

Смотрите везде вода придется вплавь исследовать планету! Превращаем наши космолеты в лодку. Дети ложатся животом на фитбол.

Все готовы? Дети - да!!!!

Включается песня «Я водяной» композитор: Максим Дунаевский, стихи: Юрий Энтин.

1  Из положения упора стоя на коленях, руки на мяче, переход в положение лежа на мяче с упором руками на полу и обратно. 2 раза.

2  Из положения упора лежа на мяче с упором одной руки на полу вторая вытянута в диагональ, смена рук. 4 раза.

3  Исходное положение - лежа грудью на фитболе, стопы в упоре на полу, руки поднимаем параллельно полу и обратно в исходное положение. 3 раза.

4 повтор 1,2,3.

5. Исходное положение - лежа грудью на фитболе, стопы в упоре на полу, руки поднимаем параллельно полу попеременное движение прямых рук вперед-назад.

 

Мы первооткрыватели как назовем эту планету?

Дети: Планета водяного!!!

 

Садитесь в космолет, полетели.

    «Проверяем тягу двигателя»

Сидя на мяче, руки в стороны со звуком жжжжж.

Взлетаем ребята надо помочь нашим космолетам сильнее жужим глаза закрываем.

Полетели!!!!

 

 

5 Часть. Профилактика нарушений осанки во фронтальной и сагиттальной плоскости.

Открываем глаза. Мы с вами прилетели на вторую планету, на которой еще никто не бывал.

Включается музыка. «Планета фантазеров» Автор музыки и слов Алина Морозова.

Послушайте, какая красивая песня здесь звучит. Не хотите станцевать под эту песню?

Дети: да!!!

Преподаватель: Тогда я вам подскажу движения, смотрите на меня и повторяйте.

1Сидя на фитболе руки на поясе маленькие перекаты тазом в право и в лево.

2Сидя на фитболе руки в стороны взмах рук из стороны на верх при этом немного подпрыгивать.

3 Сидя на фитболе руки в стороны и согнуты в локтях ладошки смотрят вперед.

4 Встать с фитбола и взять в руки перед грудью.

5 Два шага вперед, Два шага назад. Покружиться.

6 Поднять фитбол над головой два шага в право, два шага в лево, покружиться и сесть на фитбол.

7 Повтор: 2, 3.

8 Встать с фитбола и взять в руки перед грудью прыжки в рассыпную.

 

Педагог: Ребята посмотрите кто населяет эту планету: мишка, мышка, собачка.

Не хотите с ними поиграть?

 

6 часть. Игра « Прятки» .

« Прятки»          

Цель игры: вырабатывать такие физические качества, как быстрота, ловкость, воспитывать силу воли, стремление к победе, учить проявлять инициативу и показывать свою индивидуальность, воспитывать в детях отзывчивость, честность, вызывать желание общаться со сверстниками, развивать логику, быстроту мышления.

Ход игры: Педагог расставляет 3-4 игрушки по периметру зала. Под веселую музыку дети прыгают на фитболах, когда музыка выключается, педагог говорит от какой игрушки спрятаться. Когда все дети спрятались игра начинается заново. Повтор 4-5 раз.

7 часть.Заключительная.

Упражнения для дошкольников на расслабление всего организма.

 

“Воздушные шарики”

 

Дети сидят на полу обнимают фитбол. Педагог: Ваше дыхание ровное, спокойное. Ваши веки тяжелеют и медленно опускаются вниз. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. Прохладный космический воздух  поднимает  всё выше и выше. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. Вам легко, спокойно. Вы летите  домой.

 

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Открываем глаза.

 

Педагог: Живите в мире, радуйтесь, фантазируйте и будьте здоровы! Открывайте  для себя мир весёлых фантазий.

Растите, тренируйтесь. Ведь далекие планеты ждут вас!

 

Уход детей под аудиозапись «Планета фантазёров»

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ