Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 11 класса

Синюков Илья Сергеевич
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат Курортного района Санкт-Петербурга «Олимпийский резерв»
________________________________________________________________________
197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк, Приморское шоссе, дом 356, тел. (812) 437-34-60, 437-34-22, 437-25-35
Рекомендовано к использованию МО протокол №______ от ______ Рекомендовано к использованию МО протокол №______ от ______ Рекомендовано к использованию МО протокол №______ от ______ Рекомендовано к использованию МО протокол №______ от ______
Рабочая программа
элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания»
для учащихся 11 класса
Срок реализации: 1 год
Автор: учитель истории и обществознания Синюков Илья Сергеевич
 
Санкт – Петербург
 
2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.
 
Рабочая программа элективного курса по обществознанию составлена на основе:
Александрова С.В., Волкова Т.П. «Программы элективного курса по обществознанию для учащихся 10-11 классов» (68 часов) № протокола1/ 13 мая 2014, СПБ, АППО, 2016. и на основе ОП «ГБОУШИОР»
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часа.
Вид элективного курса – предметный.
Реализация программы – 1 год, 1 час в неделю.
Экзамен по обществознанию остается наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников, поскольку предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности: гуманитарной, социальной, экономической, педагогической, культурной и др.
Необходимость разработки данной программы обусловлена как запросами учителей обществознания восполнить дефициты в уровне подготовки учащихся по предмету; так и запросами учеников в осмыслении стратегии действий при подготовке к итоговой аттестации по предмету.
Внутри каждого тематического раздела есть вопросы, традиционно вызывающие затруднения у относительно большого числа учеников, игнорирование этого факта приводит к недочетам и ошибкам в ответах.
Типичные ошибки выпускников высвечивают не только уровень освоения знаний, но и степень овладения необходимыми предметными и метапредметными умениями, способами деятельности. Так, например, эссе как форма актуализирующая компетентность учащихся, слабо освоена в рамках обычного преподавания. Более целенаправленной работы требуют также умения: соотносить теоретический материал с жизненными реалиями, оценивать справедливость суждений о социальных явлениях на основе обществоведческих знаний, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения общественных наук, оперировать терминами и понятиями в заданном контексте, решать проблемно-познавательные задачи, применяя социально- гуманитарные знания и др. 
Целевые установки курса:
• актуализировать у учащихся темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного. характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения; 
• формировать метапредметные умения учащихся, в контексте обществоведческой подготовки: при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористичного высказывания. 
Методы обучения.
 
Методы обучения: иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристическая беседа, мозговой штурм, метод проектов.
Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; тесты, цифровые образовательные ресурсы.
 
Основные технологии обучения:
1. модульно – блочная технология;
2. дистанционные технологии.
 
Характерные для учебного курса формы организации занятий:
лекция, практическое занятие, видеоурок, учебная экскурсия; проектная, игровая деятельность; индивидуальная, парная и групповая формы обучения.
 
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущий, промежуточный, итоговый).
Текущий контроль: тест, устный опрос, практическая работа
Промежуточный контроль: тест, эссе, практическая работа
Итоговый контроль: написание и защита проекта. 
Особенности классов, в которых будет реализован данный учебный курс:
  1. Сравнительно небольшой количественный состав классов, дающий возможность индивидуальной работы.
  2. Различный уровень знаний и подготовки учащихся.
  3. В связи с частым выездом учащихся на сборы необходимо сочетание очных и заочных форм обучения.
Программа ставит целью:
  • Систематизация и углубление теоретических знаний учащихся по ключевым позициям курса;
  • Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, Преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену.
Содержание программы 
1. Единый государственный экзамен по обществознанию:
структура и содержание экзаменационной работы (2 ч).
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ (входной контроль).
2. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ. (16ч.)
2.4 Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества» (8 ч.).
Актуальные проблемы содержания. Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица.
Модели заданий части 1  и части 2 и тренинг.
2.5 Содержательная линия «Политика»: систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов (8 ч.).
Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие.
Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики.
Модели заданий части 1 и части 2 по данному содержательному блоку. Тренинг.
3.Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ (16 ч.).
3.1 Основные модели части 1 экзамена, проверяемые умения (4 ч.).
Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 (А): на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности.
Анализ выполнения заданий части 2 (В) с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений, и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте.
3.2 Общая характеристика заданий части 2й экзамена (4 ч).
 1-4 задания – составное задание на анализ фрагмента документа, двух фрагментов документа: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию.
3.3 Специфика заданий   5-8 части 2й экзамена (4 ч).
5 –  задание на перечисление признаков, явлений, объектов одного класса; на использование основных понятий в контексте обществоведческого знания. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и применять обществоведческие понятия в заданном контексте.
6 –  задание на раскрытие теоретических положений на примерах. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций.
7 –  задания-задачи. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества
8 –  задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Развитие умений учащихся систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана причинно-следственные, функциональные, иерархические связи социальных объектов, процессов.
3. 4 Эссе как творческая работа выпускника (2 ч).
Эссе - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе.
 
3.5 Итоговая зачетная работа (2 ч.)
 
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по обществознанию.
Итоговая оценка (зачет) выставляется по результатам промежуточного контроля, творческой работы (эссе), а также итогового контроля (защита проекта или выполнения КИМ ЕГЭ).
Промежуточный контроль: «зачет» - выполнено более 51% работы, «незачет» - выполнено менее 51 % работы.
Творческая работа:
Критерии оценивания эссе Баллы
29.1 Раскрытие смысла высказывания 1 балл
  Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или сформулированы один или несколько тезисов в контексте высказывания, который(-е) требует(-ют) обоснования. 1 балл
  Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. 0 баллов
  Указание по оцениванию:
Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется - 0 баллов
 
29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения (объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), наличие теоретических положений, рассуждений, выводов) 2 балла
  В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены связанные между собой объяснения ключевого (-ых) понятия (-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы. 2 балла
  В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены отдельные, не связанные между собой рассуждениями понятия и/или положения. ИЛИ В ответе наряду с относящимися к одной или нескольким идеям/тезисам приведены понятия и/или положения, не относящиеся к ним. 1 балл
  Теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснен, теоретические положения, рассуждения, выводы отсутствуют или не связаны с идеей/тезисом). 0 баллов
29.3 Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов 1 балл
  Отсутствуют ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. 1 балл
  В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. 0 балов
  Указания по оцениванию:
Если по критерию 29.2 (теоретическое содержание мини-сочинения), выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.
 
29.4 Качество приводимых фактов и примеров 2 балла
  Приведено из различных источников не менее двух корректных, развернуто сформулированных фактов / примеров, явно связанных с иллюстрируемой (-ым) идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом.

В качестве источников могут использоваться сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты общественной жизни и личного социального опыта, собственные наблюдения.

Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.
2 балла
  Приведен только один корректный, развернуто сформулированный факт/пример, явно связанный с иллюстрируемой (-ым) идеей/ тезисом / положением / рассуждением / выводом.

ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развернуто сформулированные факты / примеры, явно связанные с иллюстрируемой (-ым) идеей / тезисом / положением / рассуждением / выводом.
1 балл
  Факты / примеры отсутствуют.

ИЛИ Ни один из приведенных фактов/ примеров явно не связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

ИЛИ Ни один из приведенных фактов/ примеров не сформулирован развернуто.
0 баллов
  Указание по оцениванию:
Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути выскаызвания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.
0 баллов
  Максимальный балл - 6  
«Зачет» - 4 балла, менее 4х баллов – «незачет».
 
Итоговый контроль: «зачет» - выполнено более 51% работы, «незачет» - выполнено менее 51 % работы.
 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 
Наименование разделов и тем Всего блоков
 
В том числе Формы занятий
Теоретических
 
Практических
Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ
ЕГЭ по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы 1 1 1 1. Лекция,
2. практикум.
Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества» 4 2 2 1. Лекция,
2. семинар,
3. практикум,
4. тренинг по выполнению заданий ЕГЭ части 1, 2
 Содержательная линия «Политика»: систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов 4 1 3 1. Лекция,
2. семинар,
3. практикум,
4. тренинг по выполнению заданий ЕГЭ части 1, 2
Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ
Основные модели части 1 экзамена, проверяемые умения 2 1 1 1. Лекция,
2. практикум.
(промежуточный контроль)
Общая характеристика заданий части 2й экзамена 2 1 1 1. Лекция,
2. тренинг по выполнению заданий ЕГЭ части 2й

 
Специфика заданий 5-8  части 2й экзамена 2 1 1 1. Лекция,
2. практикум по выполнению заданий ЕГЭ части 2й 5-8
Эссе как творческая работа выпускника 1   1 Практикум по выполнению 9 задания 2й части ЕГЭ
Итоговая зачетная работа 1   1 Решение КИМ ЕГЭ / Защита проекта
Итого в 11-х классах: 17 блоков, 34 часа        
Поурочно–тематический план.
Предмет: Элективный курс «Актуальные вопросы изучения обществознания»
Классы: 11 
Учитель: Синюков И.С.
Кол-во часов за год: 34
В неделю 1 час в неделю
Плановых контрольных работ: 1
 
Основное пособие для учащихся:
Баранов П.  А., Шевченко С. В. Обществознание. ЕГЭ - учебник. М.: Астрель, 2018.
 
Планирование составлено на основе: Александрова С.В., Волкова Т.П. № протокола1/ 13 мая 2016  Программа  элективного курса по обществознанию для учащихся 10-11 классов (68 часов) СПБ, АППО, 2016
 
Поурочно-тематическое планирование
Тема блоков Тип урока
Содержание
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля Домашнее задание Планируемые результаты усвоения  
 
 
Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ

 
 
1 ЕГЭ по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы Вводный урок
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ
Анализирует кодификатор. Рассматривают спецификацию КИМов ЕГЭ по обществознанию. Знакомятся с правилами заполнения бланков ЕГЭ Практическая работа Выучить кодификатор и спецификатор ЕГЭ по обществознанию Знают:
Основные элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по обществознанию.
 
Основные элементы КИМов по ЕГЭ обществознанию
Умеют:
Правильно заполнять бланки ЕГЭ

 
 
2, 3, 4, 5
 
Актуальные проблемы
изучения содержательной
линии «Экономическая сфера жизни общества
Комбинированный урок с элементами практикума
Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика.
 
-объясняют характерные признаки и черты
экономических понятий, явлений процессов
-дают характеристику и описывают предметы изучения макро и микроэкономики
- приводят примеры предметам изучения макро и микроэкономики

 
Фронтальный опрос. Практическая работа.
 
Решение индивидуальных вариантов на сайте «Решу ЕГЭ» по теме «Экономическая сфера жизни общества» Знают:
- отличительные признаки и характеристики понятий
- алгоритм построения ответа при описании и анализе графиков и диаграмм
Умеют:
-выявлять смыслы (значения) определённого экономического понятия;
- выявлять понятие (экономическое явление, процесс) на основе его определения;
- определять понятие (экономическое явление, процесс) на основе его существенного признака (проявления, характеристики);
- сравнивать экономические явления, их характерные черты, устанавливать сходство либо различие;
 
6, 7, 8,9
 
 Содержательная линия
«Политика»: систематизация
знаний учащихся при
изучении основных
теоретических вопросов

 
Комбинированный урок с элементами практикума
Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие.
-объясняют характерные признаки определенного понятия, черту политических явления
(процессов)
-  характеризовать, сравнивать, сопоставлять признаки разных политических идеологий, режимов, партий.

 
Фронтальный опрос. Практическая работа.
 
Решение индивидуальных вариантов на сайте «Решу ЕГЭ» по теме «Политика» Знают:
- отличительные признаки и характеристики понятий
понятия
- алгоритм построения ответа при описании и анализе графиков и диаграмм
Умеют:
- выявлять смысл определённого понятия;
- распознавать характерные черты или признаки определённого понятия, политического процесса или явления;
- определять понятие, устройство, принципы, признаки, функции того или иного политического процесса, системы;
 
 
Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ

 
 
 10,11 Основные модели части 1 экзамена, проверяемые умения Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 (А): на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности.
Анализ выполнения заданий части 2 (В) с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений, и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте.
- работают с 1 частью в формате ЕГЭ Практическая работа. Решение индивидуальных вариантов на сайте «Решу ЕГЭ» (1 часть)
 
Умеют
-анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную схематически.
- распознавать понятия и их составляющие при соотнесении видовых понятий с родовыми и исключать лишние понятия.
- устанавливать соответствия между существующими чертами, признаками, примерами социальных явлений и обществоведческими понятиями.
-выбирать несколько правильных ответов из предложенного списка.
- различать в социальной информации содержащиеся в ней факты, мнения (оценку) и теорию.
-при чтении фрагмента текста с пропусками слов определять термины и понятия с опорой на предлагаемый список терминов
 
12,13 Общая характеристика заданий части 2й экзамена 1 -4- составное задание на анализ фрагмента документа, двух фрагментов документа: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию. - работают с 2 частью в формате ЕГЭ Практическая работа. Решение индивидуальных вариантов на сайте «Решу ЕГЭ» (2 часть)
 
Умеют;
 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных текстах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.
 
 14,15 Специфика заданий   5-8 части 2й экзамена 5 - задание на перечисление признаков, явлений, объектов одного класса; на использование основных понятий в контексте обществоведческого знания. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и применять обществоведческие понятия в заданном контексте.
6 - задание на раскрытие теоретических положений на примерах. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций.
7 — задания — задачи. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач,.
8 - задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

 
- разбирают 5-8 задания части 2й экзамена Практическая работа. Решение индивидуальных вариантов на сайте «Решу ЕГЭ» (2 часть, 5-8 задания)
 
Умеют;
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
- раскрывать и конкретизировать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
--применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам, оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- извлекать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (таблица, диаграмма, гистограмма и др.), систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
- составлять сложный план по конкретной теме обществоведческого курса
 
16 Эссе как творческая работа выпускника Эссе - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. - пишут эссе в формате ЕГЭ Практическая работа. Написание эссе в формате ЕГЭ Умеют;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) социальных объектов и формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.
 
17 Итоговая зачетная работа Итоговая зачетная работа - решают КИМ ЕГЭ КР Решение КИМ ЕГЭ Работа над ошибками    
                   
 
 

Критерии оценки знаний
Оценка «5» ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, устанавливать медпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4»:
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «3»
(уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2»:
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ
4. Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
Оце

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ