Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Гимназия № 66 Приморского района
Санкт-Петербурга

 

Статья по обществознанию

Тема. Дело, «скромное по наружности»

Автор. Черникова Нина Леонидовна,

учитель истории и обществознания

 

2013

«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении и воспитании мальчиков и девочек… - эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» Платон

Существует такая легенда. Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные люди, взрослеют и спешат к детям. Это - Учителя.

В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Именно это имел в виду А.С.Пушкин, посвящая своему любимому учителю профессору нравственных наук А. П. Куницыну следующие строки: «Он создал нас, он воспитал наш пламень… Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена».

В развитии современного общества решающим фактором всегда будет сам человек, его интеллект, мастерство, творчество, инициатива, его гражданская позиция, умение жить и работать в условиях модернизации, принимать нестандартные решения, быть ответственным за себя и за страну. Решающая роль в воспитании именно такого человека принадлежит учителю, который служит живым поучительным примером для ученика. Его личность завоевывает ему уважение, духовную силу и духовное влияние. Учитель является стержневой основой всех реформ в обществе. Он формирует фундамент знаний и умений, основы мировоззрения будущего ученого и реформатора, врача и космонавта, чиновника и строителя.

А самая главная наука, которую преподает учитель, - быть Человеком. Как хлебороб из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, воспитывает такое важное качество, как «чуткость души», являющееся главной нравственной составляющей человека.

Кроме того учитель является живым звеном, «посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо», а его дело, «скромное по наружности, - одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся государства и им живут целые поколения». Так характеризовал общественное значение профессии учителя К.Д.Ушинский.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ