Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государственная Дума -
основа российского парламентаризма

Пахомова Екатерина Михайловна


Цели урока:

*обобщить и систематизировать знания учащихся по вопросам развития представительных органов власти в стране, полученные на уроках истории и обществознания;
*способствовать развитию навыков работы с источниками, учебником, таблицами и диаграммами, умений обобщать и систематизировать материал, активно воспринимать информацию;
* содействие в формировании политической и правовой культуры подростков. Способствовать выработке активной жизненной позиции будущих избирателей;
*прививать школьникам интерес к историко-обществоведческим предметам.

Основные понятия:
парламент, парламентаризм, Государственная Дума, демократические выборы, избирательное право.

Оборудование урока:
мультимедийное оборудование, учебник, раздаточный материал (Конституция РФ), презентация.

Тип урока: комбинированный

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1.Организационный

 

 

Приветствие

Определение формы и этапов работы

Деление  на 2 группы

 

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

Тема урока сокрыта в эпиграфе приведенном на доске и в ваших карточках (Приложение №1)

Эпиграф урока: «Государственная Дума – это уникальное явление для России. Это – парламент, от него идут законы, а выше закона ничего нет в конституционном государстве, в том числе и для Конституционного Суда, который руководствуется высшим законом – Конституцией».

В. Д. Зорькин, Председатель Конституционного Суда РФ

Задача групп: дать определение всем обществоведческим терминам из приведенного афоризма. Озвучивают их по очереди. За каждый термин группа получает рубль.

Учащиеся с помощью словаря, учебника , конспектов дают определение терминам: Конституция,  парламент, закон, суд, государство.

Работа в группах с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.

 

3. Формулирование целей урока, проблемы,  выдвижение гипотез

 

 

 

 

 

 

 

Какова тема нашего урока «Госдума»

Цели урока : узнать историю Госумы, особенности и значение представительного гос. органа в наши дни.

По итогам знакомства с основным материалом вас ожидает викторина, которая принесет вам дополнительный «доход»

Записывают проблему. Выдвигают свои гипотезы.

 

Проблемный диалог, собственный опыт и знания;

фронтальная работа.

Проблема, записанная в тетрадях.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

Познавательные УУД:

-  установление  причинно-следственных связей

-  построение логической цепи рассуждений

-  выдвижение гипотез; их обоснование

4. Открытие нового знания и формулирование вывода.

 

 

 

 

 

 

Из истории.

27 апреля 1906 года начала работу 1-я Государственная Дума в нашей стране. Изучая документы о деятельности 1-ой Думы, перед нами предстоит яркая картина тех лет. Вот апрель 1906 года. Николай 2 в торжественном зале Зимнего дворца в присутствии депутатов, чиновников, членов Госсовета, произносит тронную речь. Затем депутаты выходят на берег Невы, садятся на корабли и плывут в сторону Таврического дворца.

Первым Председателем Государственной Думы был избран Сергей Андреевич Муромцев.
Современность.

Госуда́рственная Ду́ма Российской Федерации -  (кратко — Госду́ма) — одна из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 95 действующей Конституции России, в Конституции слова Дума и Собрание даются в заглавном написании).

Государственная Дума состоит из 450 депутатов

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации)

Первая Государственная Дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года .

Первое пленарное заседание всегда проводится осенью.

 

Срок полномочий остальных созывов Государственной Думы — четыре года.

 

Главными полномочиями Государственной думы являются принятие федеральных законов, а также участие в формировании и контроль за деятельностью правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации имеет право распустить Думу досрочно в случаях, предусмотренных российским законодательством.

 

Государственная Дума принимает федеральные законы, федеральные конституционные законы и законы о поправках к Конституции, которые вступают в силу после одобрения Советом Федерации, подписания президентом и опубликования.

Этапы принятия законов

  • Госдума
  • Совет Федерации
  • Президент

Роспуск Госдумы может произойти по указу президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев (если в этом случае президент не принял решение об отставке Правительства). Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.

Ученики слушают рассказ учителя с параллельным показам презентации

Фронтальная работа с применением ИКТ

Познавательные УУД: умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы  товарищей.

Познавательные УУД:

-  умение структурировать знания

-  построение логической цепи рассуждений

Коммуникативное УУД: владение устной речью.

 

 

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

 

5. Первичное закрепление.

Групповая проектная работа.

Задание.

Нарисовать или написать максимум информации о Госдуме в течении двух минут. Минимум должно быть 15 слов.

В группах на отдельных листах выполняют задания.

Проектная деятельность

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

6. Рефлексия.

Викторина «Госдума»

Приложение №2. На работу 5 минут

Письменно отвечают в раздаточном материале  на вопросы

Работа в группах

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль. Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

7. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Приложение №3.

Напишите как вы понимаете  слова  Н.Н. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

Оценка работы групп и выставление отметок

Запись домашнего задания

 

Работа с дневником


 

 

 


Приложение №1.

 

Эпиграф урока: «Государственная Дума – это уникальное явление для России. Это – парламент, от него идут законы, а выше закона ничего нет в конституционном государстве, в том числе и для Конституционного Суда, который руководствуется высшим законом – Конституцией».

В. Д. Зорькин, Председатель Конституционного Суда РФ

 

 

Приложение №3.

Напишите как вы понимаете  слова  Н.Н. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

 

Приложение №2.

  1. Кто может быть депутатом Госдумы?_____________________
  2. Почему одно и тоже лицо не может быть одновременно членом Совета Федерации и Госдумы?________________________
  3. Когда открывается первое заседание Госдумы?______________
  4. Что относится к ведению Госдумы?___________________
  5. Каков порядок принятия федеральных законов в РФ?_______________
  6. Что такое триединство власти?_____________
  7. Когда Госдума не может быть распущена?_______________

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ