Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока в 7 классе

Права и обязанности человека

Сипович Ольга Ивановна

Цели урока

  1. Образовательная

- закрепить основные понятия и положения темы

- способствовать формированию умений обобщать знания,

полученные из разных источников, делать выводы, уметь

их отстаивать

  1. 1. Воспитательная

- способствовать формированию у учащихся правовой куль-

туры, учить оценивать ситуацию и принимать ответствен-

ность за совершаемые действия

- содействовать воспитанию гражданственности, уважению

к правовым нормам

- воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм

3.   Развивающая

- развивать навыки решения практических задач по правам

человека

- развивать мотивацию к анализу чужих поступков и само-

анализу

- развивать умения выполнять обязанности в повседневной

жизни и отстаивать свои права

Тип урока: урок обобщение, систематизации знаний и умений с применением ИКТ

Методы урока:  диалоговый,   исследовательский,  письменный контроль

Технология: групповые технологии

Средства обучения:

Конституция РФ  Иллюстрации   Схемы, практические задачи,

ПрезентацияТестовые задания в виде раздаточного материала

Предварительная подготовка: класс делится на 5 групп .Каждая группа получает     Конституцию РФ, раздаточный текстовой материал, иллюстрации, тесты.

Ход урока

- Организационный момент

Вводное слово учителя о задачах урока и настрой учащихся на работу.

Ребята, что бы человек ни делал, он всегда вступает с другими людьми в определенные отношения, и эти отношения регулируются различными правилами, которые принято называть законами, правом. Давайте вместе вспомним, что такое право? Какие права есть у людей, проживающих в разных странах? Какие документы  гарантируют права человека?

Обобщение знаний.

Теоретическая часть – показ презентации и повторение основных вопросов, изученных по теме.

Право дает возможность человеку достойно жить и реализовать свои возможности. Знание законов помогает человеку свободно самореализовываться и уберегает от многих неприятностей. Есть одно очень важное правило, которое должен знать каждый «незнание законов не освобождает от ответственности». А теперь посмотрим, как хорошо вы усвоили тему.

- Практическая часть урока

Вспомним основные понятия темы. ( необходимо установить соответствие между термином его понятием) Группы выполняют заранее подготовленные задания  и сверяют со слайдом на экране.

Вспомним термины

1.Права человека                         А. способность лица иметь права и обязанности

2.Конституция                              Б. действие, которое подлежит безусловному

выполнению

3.Закон                                         В. мера воздействия, применяемая к нарушителю

порядка

4.Обязанность                              Г. основной закон государства

5.Правоспособность                     Д. гарантированная государством возможность че-

ловека делать что-либо

6.Санкция                                     Е. общеобязательные правила поведения, устанавли-

ваемые государством

Теперь вспомним документы, защищающие права человека ( российские и международные) На экране слайд, на котором перечислены документы. Учащиеся должны сказать несколько слов о каждом  документе. (  Пояснения учителя, в чем отличие деклараций от пакта и конвенции. Беседа по вопросам «Почему права ребенка записаны в отдельном документе? Почему необходимо защищать детство?»)

Работа групп оценивается по двум критериям: скорость и правильность ответа.

Решение правовых ситуаций, в которых представлены права и обязанности человека, а также нарушение прав и неисполнение обязанностей ( на слайдах иллюстрируются ситуации, касающиеся сказочных героев)

Каждая группа представляет мини плакат, на котором схематично изображены основные права и обязанности  человека. Каждая группа коротко представляет свой вариант работы.

Итог урока

Ребята выполняют небольшое тестовое задание:                                                                        1 .Наказание за нарушение установленных правил это:

А) мораль    б) санкция   в) конституция  г) действие

2.  Что из перечисленного ниже относится к обязанностям человека?

А) посещать музей  б) служить в армии  в) учиться в школе

Г) приобретать собственность

3.  Выберите лишнее право:

А) право на жизнь   б) право на имя  в) право на труд

Г) право личную неприкосновенность

4.  Выберите политическое право:

А) право на отдых  б) право на жилище

В) право на участие в политической жизни страны

Г) право на труд

5.  Обязанности гражданина России определены в:

А) Декларации прав человека  б) Международных пактах по правам

Человека в) Конституции Российской Федерации

6.  Выберите правильный ответ:

Гражданские права  А) обеспечивают право на жизнь, на честь и досто-

инство

Б) на духовное развитие личности

В) на возможность участия в жизни страны

7.  Какие конституционные обязанности можешь выполнять ты:

А) служба в армии  б) охрана окружающей природы  в) платить налоги

Г) охрана памятников культуры

 

Подведение итогов и выставление отметок.

 

 

 

 

Домашнее задание ( по выбору)

( написать свое мнение на одну из предложенных тем)

 

  1. «Права, которых у меня нет, но хочу иметь»
  2. «Права, которые я не хотел бы иметь
  3. «Если бы мои права были нарушены, я бы сделал … . «
  4. «Все граждане перестали выполнять хотя бы одну из обязанностей…»

 

 

-

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ