Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

Ширяева Елена Борисовна,
учитель математики
ГБОУ СОШ №149 Санкт-Петербурга
Современная школа становится передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки. Инновация – это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой – это деятельность по взращиванию новации в определенную социальную практику. К инновациям в образовании относят внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, программное обеспечение поставляемые в школы (стандартный базовый пакет программного обеспечения - СБППО), интерактивные электронные доски, проекты модернизации и т.д.
Инновационные процессы в образовании так положительно сказываются на гумманизации, индивидуализации подрастающего поколения, а «прогрессивная часть человечества» в лице педагогов упорно стоит на старых, традиционных опорах обучения – это одна из основных трудностей внедрения инноваций.
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, превращая обычное в необыкновенное. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче. Внедрение ИКТ и информационных технологий в образование Правительством России заявлено, как приоритетное направление российской национальной программы «Образование». Одной из инноваций для образования являются интерактивные электронные доски, кардинально преобразующие педагогические технологии с использованием компьютеров и новейших педагогических программных средств. Развитие успехов в подготовке компьютерных кадров во многом зависит от внедрения и освоения в вузах наиболее перспективных операционных систем, инструментальных средств и информационных технологий.
Главной задачей современного образование является переподготовка кадров с упором на компьютерную грамотность большей части педагогических работников школы, что станет первым шагом к более углубленному изучению инноватики, как науки в целом, неразрывно связанной с ИКТ.
В образовании инноватика несет выработку уверенности каждого члена образовательного процесса в себе, своих силах. Именно переподготовка педагогов в области компьютерной грамотности поможет переломить авторитарность образования в мышлении педагогов, позволив им поставить ребенка на равный уровень с собой, дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим его миром.
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории.
Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Прежде чем внедрять инновации в образовательную систему, необходимо работать с коллективами школ, изменять отношение к организации занятий, к старшеклассникам.