Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование информационных технологий
и современных подходов в работе с детьми
с ограниченными возможностями

Article title: The use of information technologies and modern approaches in working with children with disabilities.
Тюрина Вероника Яралиевна
(Tiurina Vtronika Yaralievna),
ГБОУ школа-интернат №16
Пушкинского района Санкт-Петербурга

Ключевые слова: дистанционное обучение, информационные технологии, дети с ограниченными возможностями, социализация.
Keywords: distance learning, information texnology, children with disabilities, socialization.

Необходимость обеспечения качественного , массового и индивидуализированного образования способствовала появлению систем дистанционного обучения.
Дистанционное обучение предоставляет учащимся возможность освоения любых базовых и профильных программ не зависимо от места проживания и обучения, самостоятельно изучить курс который не преподается в той школе, где учится ребенок, углубить свои знания по какому -то предмету или разделу программы, ликвидировать пробелы в своих знаниях из-за значительного пропуска занятий по болезни, а так же вести обучение детей, не имеющих возможность посещать обычную школу.
Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы является формирование представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нарушениями интеллектуального развития общеизвестны.
Улучшение качества таких представлений- одна из предпосылок успешной социализации.
Возможны несколько путей их совершенствования:
расширять знания об окружающем , преподнося их таким образом, чтобы активизировать мыслительные операции;
использовать при формировании представлений информационные технологии.
Работа с детьми в курсе " Ознакомление с окружающем" ведется по темам, которые распространяются и на другие виды деятельности детей.Среди этих тем есть такие , которые близки и понятны детям, так как они каждый день в той или иной степени сталкиваются с тем или иным явлением окружающего мира. Но есть и такие темы, которые абсолютно не связаны с повседневной жизнью детей. Возьмем к примеру , такую тему , " Дикие животные". Как объяснить ребенку с ОВЗ, активное восприятие которого нарушено, а социальный опыт крайне беден, что заяц меньше медведя? Предметные картинки , используемые педагогом, подчас не могут предать реального размера животных. Для этого мы используем проектор . Самое элементарное , что можно сделать, вывести на экран картинки, изменив предварительно их размер.
Или , как педагогу объяснить детям, что существует такие природные зоны и климатические пояса , как тропический, полярный, пустынный; что на нашей планете существует много стран, каждая из которых имеет свою культуру, свои достопримечательности? Или как рассказать о жителях морей и океанов; или о таких природных явлениях , как извержение вулкана, наводнение, ураган?
Можно , конечно, показать несколько сюжетных картинок, но многие из них не отражают даже реального размера объектов. А главное, они не отражают объекты и явления в движении , в развитии, в своем звучании. В таких случаях на помощь педагогу приходят информационные технологии.
Информационные технологии открывают новые еще малоисследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Практика показывает ,что компьютерные программы имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения.
Литература:
Герасимова В.А. О методах и приемах использования информационных технологий на уроках. /Интернет и образование, Октябрь, том 2008,№1/http://www.openclass.ru/io/1/metody
Гонча рова Е.Л.,Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями.( Электронный ресурс)//Альманах Института коррекционной педагогики РАО.-2002.-Вып.№5.-Электрон.ст.-Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/
Крючкова О.Г. Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения. Издательский дом"Первое сентября",2003-2009.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ