Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение мультимедийных технологий
в процессе обучения английскому языку

 
Райхель Дарья Алексеевна,
учитель английского языка

школы № 578 Санкт-Петербурга
 
Развитие современного общества происходит в эпоху информатизации, характеризующейся применением средств информационных технологий. Результативность обучения повышается при использовании межпредметных связей и применения в обучении мультимедийных технологий. Именно использование современных технологий позволят сделать урок современным, увлекательным и интересным для учащихся. В настоящее время информация становится стратегическим ресурсом развития общества,  поэтому внедрение ИКТ является одним из необходимых условий реализации эффективной модели образовании, формирования информационно-интегрированной образовательной среды.
Мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами. Участник образовательного процесса получает информацию по нескольким информационным каналам, при этом ему, как правило, отводится активная роль. Применение мультимедийных технологий в образовании имеет следующие достоинства:
  • сочетается вербальная, наглядная и чувственная информация;
  • гипертекст позволяет выборочно проходить материал;
  • гиперссылки устанавливают связь с дополнительным материалом по изучаемой теме;
  • информацию можно выделять цветом и расставлять нужные акценты;
  • анимационные эффекты позволяют  заострить внимание учащихся;
  • звуковое сопровождение материала способствует его лучшему усвоению;
  • мультимедийные материалы к уроку можно обновлять и размножать;
  • экономится время подготовки к уроку учителя и учеников;
  • повышается мотивация учащихся к учебе.
Рациональное сочетание традиционных образовательных средств с современными информационными и компьютерными технологиями (ИКТ) способствует развитию личностных качеств личности, вариативности и индивидуализации школьного образования, делают обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого.
Иностранный язык — это учебный предмет, в котором использование мультимедийных средств обучения позволяет при отсутствии естественной языковой среды, создать условия, максимально приближенные к реально речевому общению на иностранных языках
       Основные задачи, решаемые с помощью мультимедиа на уроках английского языка, включают в себя: поддержку учебной работы учащихся; обеспечение доступа обучающихся к быстро растущим информационным фондам; развитие познавательного интереса и мотивации к изучению английского языка.
Основные предназначения мультимедийного урока: изучение нового материала; преподнесение новой информации и расширение кругозора учащихся; закрепление пройденного; отработка учебных умений и навыков; повторение изученного материала; практическое применение полученных знаний, умений навыков; обобщение и систематизация знаний.
Современный учитель использует сегодня не только пакет программ MS Office, но имеет возможность использовать многие электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как лицензионные так и созданные самостоятельно.  В настоящее представлены разнообразные мультимедийные приложения ( аудио, CD-ROM ), а также компьютерные обучающие программы и DVD-фильмы. Интерактивные мультимедийные приложения к учебным и справочным материалам содержат различные упражнения и задания, позволяющие решать целый ряд дидактических задач, и не только обогащают словарный запас и расширяют знание о предмете, но и превращают обучение в увлекательную игру.
Учитель может воспользоваться банком готовых мультимедийных презентаций или сам создает свою презентацию для конкретного урока или темы. Ценность созданных учителем презентаций состоит в том, что материал подобран на достижение целей и задач конкретного урока и максимально соответствует теме урока.
Использование средств мультимедиа, таких как видеопроектор, позволяет организовывать просмотры художественных фильмов и мультфильмов на языке оригинала, что имеет большое практическое значение для формирования речевых навыков и умений.
Мультимедийная технология «Электронная почта» дает возможность учителю, учащимся и родителям обмениваться информацией в процессе образовательной деятельности, осуществлять дистанционное обучение.
Использование ресурсов сети Интернет позволяют оживить урок и повысить наглядность материала, а также служат творческому развитию школьников. Это электронные учебники, словари различного назначения, программы-переводчики со многих языков мира, энциклопедии, библиотеки, виртуальные музеи, детские сайты. Ресурсы сети интернет являются как источником дополнительных материалов и упражнений, как для преподавателя, так и для ученика при изучении, повторении, закреплении или контроле какой-либо темы или при подготовке к ЕГЭ.
Помогают в образовательном процессе и бесплатные сервисы поисковой системы Google. Сервисов много — это документы, почта, переводчики, создание сайта, просмотр видеофильмов, создание группы и др. Например, для подготовки дидактических материалов в игровой форме в виде наборов карточек, упражнений, игр, головоломок можно использовать сервисы Flashcard Machine и WordLearner.
Приложение LearningApps.com позволит учителю создать викторины, кроссворды, сканворды, а также проводить дистанционное обучение учеников, связать теорию предмета (например, правила английского языка) с практическим применением. Готовую работу можно выложить в сеть Интернет и она станет общедоступной.
Работая с мультимедиа инструментарием школьники получают в распоряжении богатейший арсенал для самовыражения изучаемого материала. Мультимедиа реализует более творческий подход к процессу усвоения и представления знаний. амое простое применение Интернета − это использовать его как источник дополнительных материалов и упражнений, как для преподавателя, так и для ученика при изучении, повторении, закреплении или контроле какой-либо темы или при подготовке к ЕГЭ.
Вот лишь некоторые Интернет-ресурсы, которые можно использовать используемые на уроках:
 1)    Lettergeneratorhttp://www.readwritethink.org/classroom-resources/student-interactives/letter-generator-30005.html   Создан для тренировки навыков письма, а именно части С1. Содержит образец написания как личного, так и делового письма с пошаговыми рекомендациями.
2)    EssayMaphttp://www.readwritethink.org/classroom-resources/student-interactives/essay-30063.html   Создан для тренировки навыков письма, а именно части С2-эссе- сочинения. Имеется готовая для распечатки схема написания сочинения с пошаговыми инструкциями.
5)       Сайт для подготовки к ЕГЭ http://lengish.com/tests/ege   На данном сайте представлены 6 полных вариантов ЕГЭ по английскому языку с мгновенной самопроверкой, что существенно облегчает процедуру проверки выполнения заданий учителем. На сайте также отдельно представлены упражнения для совершенствования лексических навыков и навыков аудирования и чтения, что делает возможным использование этого ЭОР на разных этапах подготовки к ЕГЭ.
 6) Сайт для развития навыков аудирования http://www.english-test.net/toeic/listening/the_bund_shanghai.html На данном сайте представлена большая коллекция аудиофайлов для восприятия иноязычной речи на слух, так и упражнения на отработку произношения.
7)   Сайт для изучения идиом и фразовых глаголов английского языка http://usefulenglish.ru/idioms/ Учебные материалы с упражнениями на этом сайте описывают употребление стандартного грамотного английского языка, приведены примеры употребления, слова и фразы, идиомы и устойчивые выражения в различных ситуациях в устной и письменной речи.
8)     Сайт для изучения английского языка http://www.native-english.ru/ Все необходимое при изучении английского языка — грамматический справочник, тесты, словарь идиом и пословиц, песни, стихи и многое другое.
Таким образом, мультимедийные технологии имеют огромные преимущества. Ресурсы сети интернет дают неограниченные возможности для самостоятельной исследовательской и проектной работы школьников, расширяют языковые и страноведческие знания, способствуют развитию коммуникативной компетенции. Мультимедийные технологии тренируют различные виды речевой деятельности; помогают создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия.
    

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ