Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока технологии для 11 класса для раздела

Профессиональное самоопределение и карьера

Смирнова Елена Михайловна
Представленный в методической разработке урок находится в системе уроков раздела «Профессиональное самоопределение и карьера», связанных с подготовкой обучающихся к профессиональной деятельности. В процессе урока у учащихся формируются представления о рынке труда. тенденциях его изменения в современном высокотехнологичном мире. На основе осмысления этих представлений происходит формирование социального сознания личности, развитие критического мышления учащихся. Во время урока формируются личностные, регулятивные, познавательные, и коммуникативные УУД
Содержание урока связано с формированием готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Использованный прием профессиональной пробы выхода на рынок труда, создания проектных команд (предприятий) для решения значимых задач в отраслях экономики будущего в полной мере решает задачи воспитания отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, формирования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности.
Структура соответствует структуре урока открытия нового знания в соответствии с ФГОС СОО.Используются методы проблемного изложения материала с опорой на опыт и знания обучающихся. Учащиеся имеют возможность работать с различными источниками информации.Все результаты урока формируются самими учащимися в активной деятельности.
Для реализации целей урока используются современные образовательные и социальные технологии: социальная технология Форсайт, технологии критического мышления, элементы проектной деятельности.
Технология Форсайт - (от англ. «foresight» – взгляд в будущее, предвидение) – это социальная технология, созданная за рубежом более 30 лет назад, которая активно используется в сфере бизнеса и государственного управления.
Основные принципы форсайта: будущее зависит от прилагаемых усилий: его можно создать; будущее вариативно: оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и заинтересованных сторон; есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно, зато можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.
Во время урока проведена форсайт-сессия с использованием инструмента выбора профессии «Атласа новых профессий».
Использована технология критического мышления (модифицированный прием «Знаю» - Узнал – Хочу узнать»)
Проектная деятельность с предварительным командообразованием.
Познавательную мотивацию учащихся стимулирует постоянная опора на их жизненный опыт, решение на уроке жизненно важных для учащихся задач их профессионального самоопределения, погружение в проблемное поле урока мотивирующим видеорядом, возможность проявить лучшие качества во время осуществления совместного проекта, значимость вклада каждого в общее дело.
Инструменты, разработанные для данного урока, позволяют учащимся после проведенного самообследования аргументированно выбрать актуальную и современную профессию, проанализировать имеющиеся в настоящее время надпрофессиональные умения и навыки, поразмышлять о путях дальнейшего развития личности. Возможность оценить работу групп с позиций разных ролей, несомненно формирует самооценку обучающихся
Учитель также находится в постоянном наблюдении за деятельностью учащихся с использованием разработанного к уроку инструментария.
Материалы к уроку расположены в облачном хранилище на Google-диске автора, куда открывается доступ по ссылкам в технологической карте урока.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ