Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Метод проектов в работе с детьми раннего возраста

Малыгина Галия Шафиковна
Я  работаю с детьми  раннего возраста, основными задачами познавательного развития являются:
  • развитие наглядно-действенного мышления;
  • развитие практического экспериментирования;
  • стимулирование решения практических задач.
Маленький ребенок является первооткрывателем, для него все впервые самостоятельно найти ответ на свои вопросы он не может. В этом ему помогает взрослый, объединяя серии занятии одной темой. Я искала способ организации деятельности детей и выбрала метод проектов. Вариантов много, но использую метод полной интеграции, который включает в себя все раздет программы образования детей раннего возраста. При реализации проекта открывается очень много возможностей творить как взрослому, так и детям.
Осуществляя проектную деятельность, я составляю план работы ] следующей схеме: тема и цель проекта; план продвижения к цели; привлечен: специалистов, необходимых для реализации проектов, например, музыкально руководителя; привлечение второго воспитателя группы для закреплен] этапов проделанной работы; привлечение родителей для совместных ребенком наблюдений за явлениями природы; разработка «системы паутинки»; разработка примерной схемы осуществления проекта по вес разделам программы (занятия, наблюдения, беседы, художественная литература, игры); представление продукта деятельности.
Главная задача проектной деятельности - это поиск пути выхода проблемной ситуации, формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. Ведущую роль отвожу себе, что обусловлено особенностями работы с детьми раннего возраста.
Проекты осуществляю с детьми своей группы. Работу веду гибко  направляю детей, сама ставлю посильные задачи, которые решаются результате экспериментирования, наблюдений, в ходе диалогов - педагога детьми, педагога с отдельным ребенком, ребенка с ребенком.
Все виды деятельности проходят через планирование. Считаю, что п] работе над проектом необходимо тщательно составлять сетку занятий: на. готовить материал для осуществления проекта так, чтобы все мероприятия соответствовали теме. Для привлечения детей к осуществлению проектов: продумываю интригующие ситуации, создаю среду для их деятельности.
При организации мероприятий по экспериментированию даю дет; возможность самостоятельно действовать (например, трогать снег, лед, красим воду в любой цвет по желанию ребенка, самостоятельно разливать ее : формочкам, своей ледяной игрушкой украшать елку на участке детского сад: После проведения мероприятий отмечаю, что усвоенные способы деятельное дети используют в самостоятельных играх, рисовании, конструировании.
В ходе экспериментирования выстраиваю общение на основе диалога! дети самостоятельно ищут ответ на поставленный мною вопрос – высказывать  разные мнения, слушают друг друга, задают вопросы. В процессе общения детьми выясняем, каков будет результат проведенного эксперимента.
По необходимости провожу индивидуальную работу с детьми д. закрепления знаний и способа действий. Продумываю разные подходы к дет? для привлечения к совместной деятельности. На занятиях осуществляя индивидуальный подход к детям, направляю действия детей для успешно выполнения задания: одному ребенку достаточна эмоциональная поддержка второму - стимуляция, третьему - организующая помощь.
После проведения каждого мероприятия у детей повышает познавательная и речевая активность, наблюдательность, возраста способность к установлению первых причинно-следственных связей.
При реализации проекта необходимо сотрудничество музыкальным руководителем и со вторым воспитателем. При планировании проекта обсуждаем с музыкальным руководителем подбор музыкально сопровождения, музыкальных движений, песен. На музыкальных занятиях де' эмоционально проживают ситуацию, через движения и музыку входят образы, обогащают свои представления о прекрасном в природе. Во врет проведения своих мероприятий я использую магнитофонные записи музыкальных произведений, рекомендованные музыкальным руководителе Работаю со вторым воспитателем в тесном контакте: если я не могу провес запланированное мероприятие в свою смену, то его проводит втор» воспитатель (наблюдения в природе, экспериментирование). Так же втор» педагог закрепляет полученные знания.
После проведения этапов работы мы обмениваемся мнениями результатах работы, об эмоциональных проявлениях детей. Это помогает вносить изменения в последующие действия.
При работе над каждым проектом веду беседы с родителями, которых привлекаю к совместным с детьми наблюдениям за явлениями природы. I мере осуществления проекта представляю информацию о проделанной работе через беседы, фотомонтажи и выставки детских работ. Этим я стимулирую стремление родителей участвовать в образовательном процессе, а они делят своими впечатлениями о совместных наблюдениях.

Представляю примерную «системную паутинку» по проекту организации деятельности детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Снег».
 
 Качество сега                                                            Особенности
       Какой                                                                      изменения   

                                                  СНЕГ        

    Назначение                                                               Польза, вред
    применение 
 

Примерная схема осуществления проекта организации детей                                    раннего  возраста (2-3 лет)

 
Раздел программы Виды и формы работы
Предметная деятельность Дидактические игры
Речь и речевое общение Ситуативное общение
Социальное развитие Детские игровые объединения - рядом, по двое. Выполнение поручений взрослых.
Познавательное развитие Практическое экспериментирование.
И т.д.  
 
 
Продукт деятельности представлен мною в виде книги, где имеется титульный лист, «системная паутинка», примерная схема осуществлен! проекта, фотографии детей в разных видах деятельности в ходе работы г данному проекту. Мои проекты средней продолжительности - от 1 до месяцев. Все они о природе: «Цветы», «Насекомые», «Комнатные растения «Снег», «Весна», «Осень».

При осуществлении проектной деятельности мы имеем продукт - книг; но результат проектной деятельности понимается мною шире: проектная деятельность обеспечивает равноправие в образовательном процессе между педагогами и воспитанниками, дети получают первые навык исследовательской деятельности и систематизированные знания, потому что  тема прорабатывается через разные виды деятельности, через все раздел программы «Истоки».

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ