Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интеграция педагогических технологий в работе воспитателя
детского сада через применение дидактических игр с песком

Дядичкина Гюльнара Арифовна
Содержание
 
1.Целевой раздел технологии.
1.1 Пояснительная записка
2.Содержательный раздел рабочей программы.
2.1 Содержание образовательной работы с детьми
2.2 Система педагогического мониторинга достижения детьми планируемых результатов реализации технологии
2.3 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителям) воспитанников
3.Организационный раздел технологии.
3.1 План работы по реализации технологии
3.2 Материалы (конспекты) по реализации технологии
3.3 Создание развивающей предметно- пространственной среды
3.4 Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Приложения (диагностические карты, результаты работы и тд.)
 
 

 
  1. Целевой раздел технологии
    1. Пояснительная записка
Актуальность В качестве важнейшего условия гармоничного развития личности А.С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребёнка. Всё это возможно при применении системы мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие педагогических технологий. Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. А основной целью игровых технологий  является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности. Что предполагает решение ряда таких задач, как:
1.Достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
2.Подбор  средств, активирующих деятельность детей и повышение ее результативности.
Предлагаемый мною к применению метод песочной терапии позволяет интегрировать ряд педагогических технологий, таких как: игровые технологии, здоровье сберегающие технологии и личностно-ориентированные технологии, так как целью здоровье сберегающих технологий является сохранение, поддержка и обогащение здоровья детей, а личностно-ориентированные технологии подразумевают максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Данные задачи решаются наиболее продуктивно при использовании метода песочной терапии, целью которой является оказание помощи в формировании личностного роста через создание зоны ближайшего развития.
Применение метода песочной терапии в ДОУ можно считать инновационным, так как психологами данный метод применяется давно, с конца 1920 года психотерапевтами Анной Фрейд, Эриком Эриксоном и другими, а вот в детсадах распространена не повсеместно, но в скором времени эта методика будет обязательна для всех образовательных учреждений с обеспечением специальным оборудованием Актуальность её очень высока в нынешнее время. Через тактильные ощущения не только развивается речь, познание, но и дети избавляются от немотивированной агрессии. Песочная терапия - одна из разновидностей Арт-терапии.  Песок загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони. Песок– прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. С огромным интересом дети участвуют в выполнении заданий педагога в песочнице с различными наполнителями (песком, манкой, гречкой, рисом, мелкими игрушками). Ее использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей. Дети с большим удовольствием рисуют, строят, изображают в песочнице следы зверей, сюжеты рассказов, предметы на заданные звуки и при этом сопровождают свои действия с речью. Мне, как педагогу-дошкольнику близок данный метод потому, что занятия с песком помогают определить особенности личности ребенка, способствуют развитию мышления, фантазии, мелкой моторики пальцев. Они учат детей создавать модели своих фантазий, понимать их и объяснять. Занятия помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки, избавлению от страхов и обретению веры в себя.
К плюсам песочной терапии можно отнести и такие моменты, как:
  • Усиление желания ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
  • Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
  • Гармоничное и интенсивное развитие всех познавательных функций (восприятие, память, внимание, мышление)
  • Развитие речи, закрепление навыков фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучение грамоте и письму.
  • Совершенствование развития предметно-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры, коммуникативных навыков ребенка.
  • Развитие творческой личности (саморазвитие ребенка).
Используя волшебные свойства песка, вдруг оживают сказки, ребенок становится сам непосредственным участником и режиссером собственных произведений, а затем видит результат собственного творчества — именно так действует песочная терапия на детей.
Использование песка для НОД в ДОУ позволяет активно раскрывать личностные способности детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игры в песочнице, создать ребёнку комфортные условия для самовыражения и реализацию природного потенциала, а также формировать необходимые знания о сохранении здоровья- всё это подразумевает интеграцию педагогических технологий. Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет места и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах.
Цель Создание полноценной мотивационной основы для развития индивидуальных навыков и умений, поддержки и обогащения здоровья через раскрытие ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, и тем самым обеспечение всесторонне гармоничного развития личности.
Задачи
  • Создание условий для стабилизации положительного эмоционального фона;
  • Создание условий для побуждения ребёнка к активным действиям;
  • Подбор средств, активирующих деятельность ребёнка;
  • Создание условий для развития мышления, фантазии, мелкой моторики пальцев;
  • Развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Создание соответствующей безопасной развивающей предметно-пространственной среды;
  • Создание условий для сохранения и укрепление здоровья ребёнка;
  • Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса, атмосферы доброжелательности.
  • Создание условий для повышения мотивации в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом. 


 
Принципы формирования технологии Применение педагогической технологии в ДОУ обеспечивается соблюдением ряда принципов:
  •  
  •  
  • Естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность;
  • Личностно ориентированного подхода;
  • Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Свободного и защищенного пространства, в котором ребенок может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания в зримые и осязаемые образы;
  • Систематического общения педагога и детей;
  • Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • Возрастной адекватности (соответствие условий, методов возрасту и особенностям развития);
 
Сроки реализации Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста, начиная с самых маленьких детей до старших дошкольников, что позволяет применять метод «Песочной терапии» на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ и прослеживать динамику по мере взросления ребёнка с момента поступления в ясли и до конца подготовительной группы.
 
Целевые ориентиры
  • Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе, активно взаимодействует со сверстниками, педагогом, участвует в совместных играх;
  • У ребёнка развита мелкая моторика;
  • Ребёнок умеет
  • Ребёнок ;
  • Ребёнок может
  • У ребёнка развита самооценка, он избавляется от страхов и обретает веру в себя;
  • Ребёнок понимает обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты;
  • Ребёнок умеет вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
  • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и дальних предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.
                                                                    
 
 
 
 
                                                                     2.Содержательный раздел технологии
2.1 Содержание образовательной работы с детьми
 № Образовательная область Задачи области данного возраста
1. Социально-коммуникативное развитие Социализация, развития общения, нравственное воспитание
  • Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания. Учить помогать друг другу. Приучать детей к вежливости. Совершенствовать эмоционально-положительные проявления ребёнка в сюжетно-ролевых играх;
Ребёнок в сообществе Формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, в том числе сведения о прошлом и о происшедших с ними изменениях. Совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности. Формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями.
Формирование основ безопасности Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Прививать знания основ безопасности. Формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при   работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий.
2. Познавательное развитие ФЭМП Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Ознакомление с предметным миром и миром природы Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
3. Речевое развитие Развитие речи Формировать умение ребёнка практически пользоваться родным языком в конкретных ситуациях общения, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Развивать мелкую моторику. Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
4. Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Развивать воображение, желание воспроизводить задуманное; создать ребёнку комфортные условия для самовыражения.
Изобразительная деятельность Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании песком изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции.
5. Физическое развитие Основы ЗОЖ Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши); дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление об опасности попадания песка в глаза, органы дыхания и методах защиты.  Дать представление о ценности здоровья.  Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Учить соблюдать правила работы с песком и соблюдение правил безопасности.
 
        2.2 Система педагогического мониторинга достижения детьми планируемых результатов реализации технологии
Система мониторинга осуществляется в форме педагогического мониторинга и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии применяемой инновационной педагогической технологии.
Объект педагогического мониторинга Формы и методы педагогического мониторинга Периодичность проведения мониторинга Длительность проведения мониторинга Сроки проведения мониторинга
Эффективность использования
  •  
  • анализ детской деятельности;
  • 2 раза в год
  • в течении месяца
(3-4 нед.)
  • сентябрь, май
 
Карта педагогических наблюдений за эффективностью использования игровых, здоровье сберегающих и личностно-ориентированных технологий с приоритетным использованием дидактических игр с песком см. в приложении 3.
 
 
 
 
 
                     2.3 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителям) воспитанников.
Реальное участие родителей в жизни ДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества
В проведении мониторинговых исследований
  •  
  • социологический опрос;
  • 2 раза в год
В создании условий
  • помощь в создании предметно-развивающей среды;
  • оказание помощи в ремонтных работах;
  •  
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей
  • наглядная информация стенды, папки-передвижки, памятки;
  • создание странички на сайте ДОУ;
  • консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;
  • 1 раз в квартал
  • Обновление постоянно
  • 1 раз в месяц
В группе выходного дня
  • добровольное посещение совместно с детьми песочной терапии вне деятельности ДОУ в выходные дни.
  • два раза в месяц
 
Перспективное планирование работы с семьей воспитанников см. в приложении 1
 
 
 
 
                                                              
                                                          3.Организационный раздел технологии
3.1 План работы по реализации технологии
Реализация представленной инновационной технологии подразумевает индивидуальную и групповую работу внутри образовательного планирования НОД в соответствии с возрастными особенностями детей.
Календарно- тематическое планирование по реализации технологии для младшей группы (дети 3-4лет)
Месяц Неделя Тема Содержание
 
 
 
 
 
 
 
1.
                                                                сентябрь 1 неделя Вводное занятие
«Чувствительные ладошки»

 
Познавательное развитие.
Знакомство с песком.
Материал: Песочница - деревянный ящик, в нем песок (сухой и влажный).

 
2 неделя «Знакомство с песочным человеком»
 
Продолжать знакомить со свойствами песка.
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)

 
3 неделя «В гостях у песочной Феи»
 
Знакомство детей с рисованием на песке.
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный), кукла – Песочная фея, кисточки, пульверизаторы
          4 неделя                                                                             «Осень в песочной стране» Знакомство с цветным песком и его применением.
Материал: Песочница, в ней на песке - силуэты деревьев, вылепленные из влажного песка, игрушка Песочный принц, игрушки «Киндерсюрприз», влажный песок, цветной песок, формочки для песка (в виде листьев, фруктов, грибов)
 
 
 
 
  
 
 
2.
                                   октябрь 1 неделя  
                  «Колобок»
Знакомить с техникой отпечатка на песке.
Материал: Песочница, в ней Колобок, вылепленный из влажного цветного песка, сухой и влажный цветной песок, игрушка Колобок

 
2 неделя  
«Мы ходили в огород»

 
Проигрывание сказки с распределением ролей.
Материал: песочница с песком, картинки-эмблемы для распределения ролей с персонажами сказки.
3 неделя  
«Осенняя картина»

 
Повторение знаний о времени года, его особенностей.
4 неделя  
«Сказочная страна»

 
Учить детей ориентироваться на плоскости; учить понятия лево, право; конструировать на песке.
Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушечные (домики, деревья, животные, птицы, люди, игрушки «Киндер - сюрприз»), разноцветные камешки, кукла Песочный принц

 
 
 
 
 
 
 
3.
                         ноябрь 1 неделя  
«Сказка об умном мышонке»

 
Учить конструировать из влажного песка норки для мышки, закрепить в игровой форме понятие «добрые дела».
Материал: Песочница, влажный песок, игрушки - мышонок, кошка, мышка - мама, колокольчик, платок, маски кошки, мышонка, ворона

 
2 неделя  
«Город игрушек»

 
Худож. эстет. развитие.
Закрепление умения конструирования из песка.
Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушки «Киндер - сюрприз», матрешки

 
3 неделя  
«Сказка про кроватку»
 

 
Худож. эстет. развитие.
Использование сказкотерапии.
Свободное рисование пальчиками и ладошками на песке.

 
4 неделя  
«Курочка Ряба»

 
Социально-ком.е развитие
Закрепление культурно- гигиенических навыков.
 
 
 
 
 
 
 
 
4.
                             декабрь 1 неделя «Приключения Квака»  Познават развитие. Знакомство с обитателями луга, условий их жизни.
Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушки — лягушонок, корова, пчела, цапля, собачка, кувшинки

 
2 неделя «Город веселых музыкантов»
 
Закрепление знаний о луговых жителях, культурно- гигиенических навыков.
Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушки - медведь, козлик, лягушка, зайчик, овечка, петух, поросенок, птичка, карточки с изображением инструментов - дудки, барабана, балалайки, колокольчика.

 
3 неделя «Новогодняя ночь»
 
Использование сказкотерапии.
Свободное рисование пальчиками и инструментами для рисования на песке.

 
4 неделя «Пироги пекла лиса»
 
Социально-ком.е развитие Закрепление знаний о свойствах влажного песка и умения формировать куличики, используя формочки.
Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушки - лиса, мышка, зайка, белочка, синичка, ежик, волк, пчела, утка, сова, медведь, формочки для песка разной формы.

 
   
 
 
 
 
5.
                             январь 1 неделя «Грамматика в песочной стране»
 
Развитие речи и ЗКР. Отработка, проговаривание звуков Ш, Ж, К.
 Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)

 
2 неделя «Путешествие в страну А»
 

 
Развитие речи и ЗКР. Отработка, проговаривание звука А, нахождение его в словах.
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)

 
3 неделя «Путешествие в страну О»
 
 

 
Развитие речи и ЗКР. Отработка, проговаривание звука О, нахождение его в словах.
Материал: Песочница, в ней цветной песок
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6.
                               февраль 1 неделя «Куличи для Лунтика»
 
 

 
Закрепить умение формировать куличи, работать с влажным и сухим песком; воспитывать отзывчивость и желание помогать.
2 неделя «День рождения Машеньки»
 
 
 

 
Продолжать учить конструировать из песка и дополнять полученную постройку дополнительным материалом. Воспитывать самостоятельность, воображение.
Материал: переносные песочницы, плоский настольный театр "Репка”, совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посуда, строительный материал, цветы.

 
3 неделя «Проблема сквернословия»
 
 

 
Социально-ком.е развитие.
Учить по средствам сказки не говорить плохих слов, знакомить с отрицательными персонажами и борьбы с ними.
4 неделя «Сказка о Лентяе»
 
 
 

 
Социально-ком.е развитие.  Худож. эстет. развитие.
Учить по средствам сказки понятию лени и противостоянию ей через знакомство с персонажем «Лентяйкой»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7.
                         март 1 неделя «Сказка о Жадине»
 
 
 

 
Социально-ком.е развитие.  Худож. эстет. развитие.
Учить по средствам сказки понятию жадность и знакомство со сказочным персонажем «Жадиной».
2 неделя  
«Сказка о гномах»

 
Развитие речи и ЗКР. Звук С.
Материал: цветной песок.

 
3 неделя  
«Бережное отношение к природе»
Худож. эстет. развитие.
Знакомство со световым планшетом.
Свободное рисование на цветном фоне по замыслу: дерево, небо, птица.
4 неделя   
«Путешествие на паровозике»

 
Развитие речи и ЗКР. Звук У.  Худож. эстет. развитие.
 
Материал: Световой планшет, в нём песок.
 
 
 
 
 
 
 
 
8.
                             апрель            1 неделя  
«Солнечный мальчик»
 
 

 
Социально-ком.е развитие. Худож. эстет. развитие.
Продолжать учить детей проявлять доброту, желание помочь, рисовать смешивая песок разного цвета.
Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика», нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла Песочный принц

 
2 неделя  
«Путешествие золотой рыбки»
 
 

 
Соц. коммуникативное развитие; художественно- эстетич развитие.
Материал: Песочница, в ней на песке - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка.
Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок.
3 неделя  
«Волшебный цветок»
 
 

 
Продолжать закреплять умение работать с песком, развивать воображение.
Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, формочки для песка (в виде цветов), искусственные цветы, разноцветные камешки, кукла Аленушка

 
  4 неделя  
«Путешествие к гномам в горы»
 

 
Закрепление пройденного материала. Конструирование из песка гор, пещер, дорог.
Материал: Песочница, влажный песок, камешки разного размера, цвета и формы, кукла - Песочный принц, гномы, деревья, кустарники

 
 
 
 
 
 
 
9.
 
                      май
1 неделя  
«Веселая стрекоза»

 
Худож.- эстетич. Развитие. Рисование на цветном планшете по трафарету.
2 неделя  
                 «Улыбка»

 
 Сказкотерапия. Знакомство со сказочными персонажами и свободное рисование по желанию детей.
3 неделя  
«У солнышка в гостях»

 
Итоговое мероприятие в песочнице на улице. Закрепление изученных умений и знаний.
Материал: Песочница, на песке солнышко, влажный песок, цветной песок, формочки для песка (круглые), солнышко, туча, сделанные из бумаги.
3.2 Материалы (конспекты) по реализации технологии см. в приложении №2
 
3.3 Создание развивающей предметно- пространственной среды
Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы
Содержание
Социально- коммуникативное развитие Центр театра Аудиокассеты с записью м

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ