Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Гибридное обучение

Соколова Лилия Николаевна
Термин «смешанное (гибридное) обучение» начал особенно широко применяться после опубликованной в 2006 году книги «Справочник смешанного обучения» [1]. Одним из определения гибридного обучения является результат переплетения традиционных классных мероприятий, поддержанных педагогическим образом, с онлайн курсами. Однако в настоящий момент под гибридным обучением таже подразумевают учебную методологию, преподавание и подход, сочетающие в себе традиционные классные занятия с компьютерной учебной деятельностью.
Главным преимуществом гибридного обучения является возможность комбинирования различных технологий, в первую очередь компьютерных, с классической системой обучения, что позволяет сделать больше, используя при этом меньшие затраты человеческих ресурсов. Все это позволяет лучше контролировать обучающихся и реализовывать индивидуальные образовательные траектории в соответствии со способностями и интересами обучающихся.
Принципами смешанного обучения являются поддержка индивидуальности обучения; наличие временных рамок – «дедлайнов» при смешанном обучении, что обеспечивает наибольшую эффективность; главенство цели, а не способа доставки знаний [2].
Использование гибридного обучения предоставляет большую свободу для обучения: студенты и обучающиеся могут получить доступ к курсу из любой точки мира и осваивать материал в удобном для них темпе. Также это позволяет осваивать теоретические знания с помощью онлайн курсов, в то время как основное время будет использоваться для активного обучения и применения полученных знаний на практике. Помимо этого смешанное обучение позволяет расширять разнообразие использующихся медиа и вводить новые типы интерактивной учебной деятельности [3].
Гибридное обучение подразумевает под собой несколько основные характеристики. В первую очередь гибридное обучение включает в себя одновременно старые устоявшиеся и подтверждённые временем технологии наряду с современными методами обучения. Во-вторых гибридное обучение нацелено на существующих студентов. Однако при этом гибридное обучение считается менее «безопасным», приводящим к существенному снижению уровня получаемых знаний [4].
Так что же подвергается «смешиванию» в гибридном обучении? В настоящее время можно выделить несколько вариантов смешивания [5].
  1. Смешение очного и дистанционного обучения – этот метод широко и активно применяется в настоящее время. Учебные материалы могут размещаться в онлайн-среде, что создаёт возможность для проведения смешанного обучения.
  2. Смешение структурированного и неструктурированного обучения. Обучение в таком случае подразумевает под собой использование отлаженной системы с разработанными заранее учебными материалами и определенной траекторией обучения и беседы, встречи с преподавателями.
В свою очередь роль преподавателя в смешанном обучении расширяется по сравнению с классическими подходами [6]. Преподаватель должен быть всегда готов учиться и узнавать что-то новое, анализировать имеющиеся данные и планировать обучение для каждого отдельного студента в рамках реализации индивидуальных образовательных планов. Преподаватель должен быть открыт для новых стратегий обучения, иметь широкий кругозор и учитывать мнение обучающихся в планировании образовательного процесса. Необходимо также показывать обучающимся, как искать информацию, как правильно задавать вопросы, и мотивировать обучающихся.
Таким образом гибридное обучение представляет собой современную гибкую модель обучения, подразумевающую под собой более тщательную проектировку по сравнению с классическим или полностью дистанционным обучением, а также учитывание персональных подходов к каждому обучающемуся.

 
  1. http://en.wikipedia.org/wiki/Blended_learning
  2. http://facilitateadultlearning.pbworks.com/f/blendedlearning.pdf
  3. https://uwaterloo.ca/centre-for-teaching-excellence/resources/blended-learning
  4. http://www.christenseninstitute.org/publications/hybrids/
  5. http://www.gc-solutions.net/blog/blended-learning-different-combinations-that-work/
  6. http://www.scilearn.com/blog/role-of-the-teacher-in-blended-learning.php
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ