Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения.

Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы)– специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В самом общем случае к электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные в области использования в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы воспроизводятся на компьютере. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности.

По цели создания электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

- пед.инф. ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса;

-культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса

По природе основной информации электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

Текстовые, звуковые, мультемедийные, изобразительные

По наличию печатного эквивалента электронные образовательные ресурсы бывают следующих типов: электронные аналоги печатного ресурса; самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств.

По технологии распространения: локальные, сетевые

По характеру взаимодействия пользователя: параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем; интерактивными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком.

По функции в учебном процессе содержанием электронного образовательного ресурса может являться: демонстрация объектов, явлений, процессов; информационно-справочное обеспечение всех видов занятий.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:

Мультимедийность– это возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами.

Моделирование– имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.

Интерактивностьвыражается в возможности взаимодействия пользователя с контентом ЭОР, использовании активно-деятельностных форм обучения.

Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной учебной работы. Принципиальным новшеством в данном случае является интерактивность. Это позволяет расширять функционал самостоятельной учебной работы, необходимой с точки зрения целей образования и эффективной с точки зрения временных затрат. Поэтому замена текстового фрагмента с информацией для самостоятельной работы на интерактивный контент ЭОР будет способствовать повышению качества организации образовательного процесса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ЭОР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:

Основными направлениями использования ЭОР в образовательном процессе являются

  • контроль знаний учащихся;
  • самообразование как учащихся, так и педагогов;
  • иллюстративное сопровождение элементами ЭОР процесса объяснения нового материала для повышения наглядности и изобразительности;
  • возможность доступа учителей к методическим разработкам, учебным программам и т. п.; формирование навыков постановки и решения прикладных задач с использованием ИКТ;
  • обучение предметному или профессиональному применению ИКТ в избранной сфере деятельности и т. д.

Целесообразно рассматривать следующие направления их использования в учебном процессе:

В условиях классно-урочной системы.

В условиях реализации инновационных педагогических технологий.

В условиях перехода к новым нетрадиционным моделям обучения

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ