Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие навыков целеполагания на уроках английского языка средствами РНС
(рейтинго-накопительной системы)
оценивания достижений

Смирнова Ангелина Владимировна,
учитель английского и французского языков
гимназии №505 Красносельского
района Санкт-Петербурга

Развитие навыков целеполагания на уроках английского языка средствами РНС (рейтинго-накопительной системы) оценивания достижений.

 

Цели и задачи развития навыков целеполагания на уроках английского языка средствами РНС (рейтинго-накопительной системы) оценивания достижений:

- научить учащихся планировать свой учебный процесс ( в том числе,

научить ставить конкретные цели на уроках);

- научить учащихся осмысленно подходить к процессу собственного

развития;

- развить самооценку учащихся;

- развить социальную активность учащихся.

 

Целевой аудиторией моей опытно-экспериментальной работы по развитию навыков целеполагания на уроках английского языка средствами РНС оценивания достижений  стала группа учащихся 6 класса, изучающих второй год английский язык как второй иностранный. Мною был выбран временной промежуток в учебном процессе в количестве 5 уроков (при 2 уроках в неделю), на котором я внедрила РНС. Тема этих 5  уроков: «Здоровье». Конечной целью изучения данной темы было научить детей поддерживать диалог и делать монологическое высказывание по теме.

Сформулированную конечную цель я разбила на 6 уровней её достижения:

Знание: знать лексический материал по теме и настоящее завершённое время;

Понимание: использовать в речи новую лексику по теме и новое время  глаголов.

Применение: формулировать повествовательные утвердительные, вопроси-

тельные  и отрицательные  предложения с использованием лексического материала и изученного глагольного времени.

Анализ:анализировать правильность составленных предложений, где исполь-

зуются настоящее завершённое время и изученная лексика по теме.

Синтез: составлять  диалоги по теме и рассказ о здоровом образе жизни с

использованием изученного лексического и грамматического материала.

Оценивание: оценить свою деятельность по предложенной технологической карте.

Использование иерархической классификации целей позволило мне  опре-

делить порядок работы, первоочередные задачи, обеспечило ясность и

гласность в совместной работе с учениками. Эти конкретные 6 уровней целей

дали мне возможность разъяснить учащимся ориентиры в их учебной работе,

обсудить их, сделать ясными для понимания. Обращение к чётким формули-

ровкам целей позволило дать более объективную оценку.

Цели были спроецированы на две области: когнитивную (познавательную)

и аффективную (эмоциональную). В аффективной области – формирование

интереса к изучению данной темы, осознание отношения и проявление этого

отношения в учебной деятельности, что обеспечивало более активную пози-

цию учеников, отклик на все виды учебной деятельности на уроках и форми-

рование системы ценностей, определяющих поведение учащихся в жизни

(здоровый образ жизни, здоровое питание). В когнитивной сфере – цели за-

поминания и воспроизведения учебного материала, понимание значения изу-

ченного и применение в речи изученной лексики и грамматики, способность анализировать составленные предложения и предоставленный текст, умение

комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной

(диалоги и монологи по теме), а также умение оценивать значение изученно-

го материала и своих достижений.

Проведённая мною опытно-экспериментальная работа позволила научить учащихся осмысленно подходить к учебному процессу, повысила их активность, их заинтересованность на уроках и их самооценку, то есть стала инструментом субъективации учащихся. Если обратиться к цифрам, то использование целеполагания и РНС оценивания достижений позволило повысить активность и ответственность 5 учащихся. Остальные 8 учащихся группы и до этого были активны и работали  заинтересованно.

Предлагалась следующая система оценивания:

86 – 100 баллов: пятёрка;

71 – 85  баллов: четвёрка:

51 – 70 баллов: тройка;

0 – 50 баллов: двойка.

В группе из 13 человек: 4 учащихся получили 100 баллов из 100 (пятёрки),

2 учащихся – более 85 баллов (пятёрки), 7 учащихся - от  70 до 85  баллов (четвёрки). Троек и двоек не было.

Проблемой  при развитии навыков целеполагания на уроках английского языка является ограниченное количество времени для обучения учащихся понимать и формулировать цели на иностранном языке.    Следовательно,

необходимо  постепенное и постоянное введение  лексики, связанной с целеполаганием, начиная с ранних этапов обучения.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ