Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Информационно-образовательная среда школы
как средство повышения мотивации к обучению

Беляева Наталия Николаевна,
учитель русского языка и литературы;

Ефимова Галина Михайловна,
учитель химии и биологии;

Кашуткина Светлана Ивановна,
учитель английского языка
ГОУ СОШ 453 Санкт-Петербурга

Современная школа, как образовательное учреждение представляет собой особое культурное пространство. Одним из компонентов которого, является область знаний. В этой статье мы хотим поделиться опытом, накопленным педагогами нашей школы по освоению, внедрению различных методов обучения детей.

В современных условиях объём необходимых для человека знаний стремительно возрастает. Ребенку недостаточно только усвоить знания, он должен научиться получать их самостоятельно, ориентироваться в потоке информации, уметь обрабатывать ее. Все это поможет ему в дальнейшем выйти на путь самоопределения и самореализации. В этой ситуации учитель не только информатор, а наставник и друг. Учитель развивает, стимулирует познавательную активность учащихся. Для этого необходимо сформировать мотив к обучению. Повышение мотивации активизирует восприятие, мышление, память, воображение, формирует положительный эмоциональный фон, повышает работоспособность и ведет к стабильным результатам в обучении.

Мы обратились к этой проблеме из-за неудовлетворенности организацией взаимодействия между учителем и учеником, пассивности некоторых учащихся в ходе учебных занятий и во внеурочной деятельности, увеличения тенденции потребления знаний уже в готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.

Информационно-образовательная среда учреждения включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, современные педагогические технологии, обеспечивающих обучение в современной образовательной среде.

В нашей общеобразовательной школе, для повышения мотивации к обучению, есть возможность использования различных видов компьютерных технологий.

Образовательная среда нашей школы включает в себя:

  • Компьютерные классы, мультимедийные комплексы, лингафонный кабинет.
  • Цифровые образовательные ресурсы.
  • Цифровые лаборатории типа «Архимед»
  • Возможность использования интернет-пространства

В нашем учебном заведении оборудованы три компьютерных класса, почти во всех кабинетах имеются персональные компьютеры с выходом в интернет. Есть мобильный компьютерный класс для начальной школы.

Существуют различные варианты использования. Помимо уроков информатики учителя предметники могут организовать и провести свой урок в одном из компьютерных классов, использую как свои разработки, так и готовые цифровые образовательные ресурсы. Провести контрольные тестовые работы в режиме онлайн. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, что облегчает работу администрации и учителей.

Для систематизации и контроля знаний и умений учащихся в школе два раза в год проводится зачетная неделя. Основной вид работы – тестирование. Оно проводится в компьютерных классах. Для этого используются готовые тесты, ФИПИ, Знак, Статград, так и тесты, составленные учителями. На уроках гуманитарного цикла используются презентации, художественные и документальные фильмы, видеоряд, а на уроках химии есть возможность показать различные опыты, которые не всегда возможно провести в классе.

Кабинеты химии, физики и биологии оснащены Цифровыми лабораториями Архимед. Эта лаборатория дает возможность организовать большое число различных экспериментов, сократить время на организацию работы, повышает точность и наглядность экспериментов, а самое главное привлекает внимание учащихся к работе. Цифровая лаборатория используется не только на уроках, но и во внеклассной деятельности. Ребята неоднократно принимали участие в проектной деятельности, для реализации которой использовалась цифровая лаборатория. Очень хорошо использовать цифровые лаборатории для отработки межпредметных связей на уроках естественнонаучного цикла. Мы неоднократно проводили бинарные уроки биология-химия. Темы таких уроков могут быть различны: «Строение, химические свойства белков. Их роль в природе и жизнедеятельности человека» (10 класс), «Процессы пищеварения» (8 класс).

В прошлом году был оборудован лингафонный кабинет, который очень понравился детям.

Существует много возможностей его использования:

  • Самостоятельная работа.
  • Отработка интонации, ритма, произношения
  • Запись голоса.

Учитель может обратиться ко всему классу или к одной группе, а также обсудить что-либо с отдельным учеником или прослушать его. Возможны различные формы работы: дискуссии, диалоги, групповая, парная. Существует возможность выразить свои мысли без стеснения.

 

Несколько слов хочется сказать о базе ЦОР нашей школы. Она создавалась в течении многих лет и сейчас насчитывает около тысячи дисков по различным предметам. Кроме того, учителя создают собственные ЦОР. Каждый цифровой ресурс регистрируется и хранится в единой базе школы.

Для учителей школы существует специальный сайт «Учительская», созданный администрацией школы, на котором хранится вся необходимая информация для учителя.  Расписание уроков, замещения, здесь можно заполнить необходимые документы, таблицы, воспользоваться разработками учителей для подготовки  к урокам. Заведует такой виртуальной учительской завуч по учебной работе Юрченко Светлана Данииловна.

В нашей школе работа по созданию информационно-образовательной среды проводится давно и достаточно успешно. Ребятам нравится предложенные формы обучения, они с удовольствием работают в комьютерных классах, с цифровыми лабораториями, получают задания по электронной почте. Все это позволяет учителю повышать мотивацию к обучению.

За время работы мы пришли к следующим выводам.

Информационно-образовательная среда:

  • Помогает привлекать пассивных слушателей
  • Делать занятия более наглядными
  • Обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их знания и умения
  • Приучать учащихся к самостоятельной работе с различными источниками информации
  • Осуществлять обратную связь
  • Повышает интенсивность учебного процесса
  • Активизирует познавательную деятельность учащихся, желание изучать предмет
  • Объективно оценивать деятельность учащихся
  • Накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса
  • Реализовывать личностно-ориентированный и диференцированный подход к обучению.

Ричард Олдингтон сказал: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, все, что может сделать учитель-это указать дорожки…». По нашему мнению, это в полной мере отражает роль учителя в современной школе.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ