Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование здоровьесберегающих образовательных  технологий  на  уроках английского языка

Федотова Ирина Юрьевна,
учитель английского языка
МБОУСОШ № 34 г. Тула

 

Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются следующие требования:

1.Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

2. Не допускать чрезмерно изнуряющих физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при усвоении учебного материала.

3. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить выпускникам школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

Условия для здорового развития детей

На уроках английского  языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).

2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).

3. Формируется здоровый образ жизни.

Виды работы, снимающие напряжение и усталость

Речевая зарядка с использованием движения:

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step!

Arms down!

Clap! Clap! Please, sit down!

 

Музыкальная зарядка

 

Игра

Игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие.

1. Игра-пантомима для развития координации рук и ног.

Выполни команды!

Up, down, up, down. (руки вверх, вниз)

Which is the way to London Town? (шагаем на месте)

Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)

Close your eyes  (закрываем глаза)

Up in the air, (смотрим вверх)

2. Ролевая игра. В магазине Лондона.

Объяснись с продавцом жестами и мимикой.

 

Песня – хороший вид релаксации.

Активизирует функции голосового и дыхательного аппарата, снимает усталость за счёт эмоционального настроя.

Задорные, весёлые, шуточные песни служат не только для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, но и для отдыха.

 

Новизна и нетрадиционность учебного  материала

Снятию напряжения служит:

- ожидание необычного;

- особая заинтересованность:

- понятный ученикам язык;

- использование наглядности и ИКТ.

Виды работы:

Знакомство со статьями из журналов

Презентация достопримечательностей Великобритании.

Здоровый образ жизни

Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:

- «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;

- «Климат и его влияние на здоровье человека»;

- «Спорт и здоровый образ жизни»;

- «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;

- «Экстремальные виды спорта»;

- «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;

- «Профилактика болезней»;

- «Природная среда как фактор здоровья населения»;

- «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;

- «Проблемы выживания в современном мире»;

- «Проблемы молодежи»;

- «Здоровье и культура общения»;

- «Труд, здоровье, долголетие»;

- «Генетические проблемы здоровья»;

- «Технический прогресс и человеческие способности».

 

 

Литература

 

Andy Harvey-John Oakley, A Teacher's Resource Book of Activities for English Language.

Пучкова Ю.Я., Игры на уроках английского языка. - М:Астрель, 2006.e Learners. - EU:Express Publishing, 2000

Интернет ресурсы

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ