Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мультимедийные технологии в образовании

Игнатьева Наталья Борисовна,
учитель ГБОУ СОШ №641 Санкт-Петербурга

Прогресс в науке и развитие современных компьютерных технологий решительно изменили мир, и эти изменения не могли не сказаться на системе образовании. Именно на основе продвинутых компьютерных технологий возникли новые мультимедийные технологии, которые широко применяются в процессе обучения. Мультимедийные технологии позволяют объединить визуальные и видео эффекты: текст, образ и звук, а также позволяют взаимодействовать с изучаемым материалом и таким образом изменяют и усовершенствуют весь процесс обучения.

Как школьный учитель, я хочу рассказать об использовании мультимедийных технологий при обучении школьников английскому языку. Применение этих технологий стало возможным благодаря оснащению наших школьных кабинетов компьютерами, проекторами и интерактивными досками. Использование компьютеров позволяет учителю использовать на уроках не только видео и аудио диски, являющиеся приложением к учебнику, но и огромный неисчерпаемый дополнительный материал, который можно найти во всемирной паутине. При разработке урока, особенно по страноведению я часто использую фрагменты из художественных фильмов, документальный материал, песни на английском языке, текстовой материал для чтения и отработки лексики, фрагменты из художественных фильмов очень хорошо иллюстрируют изучаемые на уроках художественные произведения. Я также использую игры, викторины и грамматический материал – и все это можно взять из интернета или учитель может подготовить и разработать необходимый материал самостоятельно. Грамматический материал я обычно разрабатываю самостоятельно, в дополнении к материалу учебника и по тем темам, которые трудно даются моим ученикам. К сожалению, оснащение наших школьных кабинетов не предполагает персонального компьютера для каждого ученика, поэтому с помощью своего компьютера и проектора я переношу упражнения на экран и затем учащиеся их выполняют и объясняют ошибки. Очень важно, что весь процесс работы с таким материал является интерактивным. Наши  учащиеся уже с раннего детства общаются с компьютером «на ты» и использование на уроках мультимедийных технологий придает им большую уверенность в себе, делает урок для них более психологически комфортным.

Я хочу привести  пример использования мультимедийных технологий при работе с песней. Если раньше мы обычно раздавали ученикам текст песни, прослушивали и затем разучивали ее, то в настоящее время, имея компьютер и проектор или интерактивную доску, мы работаем, играем с текстом песни: заполняем пропуски в тексте, переставляем строчки в правильном порядке, сочиняем и дописываем собственные слова и строки. Я могу с уверенностью сказать, что даже те дети, которые не очень любят петь или стесняются этого, активно участвуют в работе над песней. Использование  мультимедийных технологий не только украшает урок,  они делают  его более привлекательным и интересным для учеников, а интерес,  как известно, является самым большим стимулом к познанию.

Говоря о мультимедийных технологиях, конечно, нельзя не упомянуть дистанционное обучение, позволяющее учителю активно общаться с учеником, который по болезни или другой уважительной причине не может посещать школу. Современные  мультимедийные технологии сделали дистанционное обучение полноценным; работая с таким учеником, мы проверяем все необходимые при изучении иностранного языка навыки: письмо, говорение, понимание текста на слух, знание лексики и грамматики. При этом ученик, общаясь с учителем, может не только проработать текущий материал, но благодаря интерактивности этого метода обучения, ликвидировать свои, конкретные пробелы в обучении.

Огромным достоинством мультимедийных технологий является то, что они способствуют развитию навыков самостоятельной работы учеников, что особенно очевидно при их работе над презентациями. Школьники самостоятельно подбирают материал, оформляют его визуально и музыкально, работают над лексикой, текстом, манерой подачи материала - все это помогает лучшему усвоению изучаемой темы. Именно поэтому я люблю завершать изучение темы презентациями учеников.

Другое достоинство мультимедийных технологий  в том, что сами технологии заставляют нас, учителей, постоянно повышать свою квалификацию, которая необходима для успешного использования тех огромных возможностей, которые предоставляют нам эти технологии.  Конечно, это требует от нас времени и определенных усилий, но чем выше квалификация учителя, тем уважительнее к нам отношение учеников, и тем больше мы можем дать своим ученикам, а это и есть цель любого учителя.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ