Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование информационных технологий для повышения эффективности учебного процесса в школе

Навойцева Людмила Владимировна,
учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 213

В условиях информатизации жизни общества возникает вопрос о путях восприятия и обработки потока информации. Алгоритм знаний начинается с получения информации. Поступление информации осуществляется путем нескольких основных каналов. Первый (наиболее очевидный и общепризнанный) – органы чувств. Кроме того, мы получаем информацию с помощью воображения. Наибольшее воздействие на человека оказывает та информация, которая воздействует одновременно на несколько органов чувств, и запоминается она тем лучше, чем больше каналов восприятия было активизировано. Поэтому наиболее яркие воспоминания, содержат и визуальный образ, и звуковой, и осязательный, и обонятельный аспекты, а также в них присутствует тот неуловимый компонент, который принято называть эмоциями. Особое значение в области физической культуры имеет именно эмоциональная окраска учебного процесса. Для устойчивой эмоциональной и познавательной направленности личности к предмету необходимо вызвать интерес. Интерес - важнейшая движущая сила деятельности людей во всех сферах общественной жизни, и в частности в обучении. Для активизации интереса школьников к учебному процессу необходим творческий подход подачи информации не только традиционными методами, но и с использованием возможностей, которые открывает современная компьютерная техника, в частности- технологии мультимедиа. Разрабатываемые обучающие программы и курсы по дисциплинам (в частности по физической культуре), призваны повысить интерес к предмету, эффективность и индивидуализацию обучения. Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением компьютерных программ являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым, контроля обучения материала, коррекция процесса обучения. Функция отбора материала и заданий является наиболее сложной и творческой. Здесь главенствующую роль играет опыт преподавателя, глубина знаний им предмета. Основными требованиями при реализации этой функции является необходимость четкого выделения главных и второстепенных моментов в дисциплине, и дифференциация материала по степени сложности в направлении его максимальной индивидуализации. Индивидуализация обучения является первым, но не единственным шагом на пути повышения эффективности учебного процесса. Важным моментом является также реализация не только индивидуального, но и дифференцированного подхода в обучении, не только по временным параметрам, но и по объему изучаемого материала, что позволяет существенно улучшить качество организации процесса обучения. Главной целью, которого является максимальное содействие активизации познавательной деятельности, побуждению их к самостоятельным занятиям по теории дисциплины физическая культура в частности, что дает возможность улучшить учет и оценку знаний учащихся. В особенности это относится к учащимся, освобожденным от практических занятий по физической культуре по медицинским показаниям. Включение в процесс обучения, наряду, с традиционными методами получения знаний, принципиально новых форм и методов, внедрение в учебный процесс мультимедийных программ, дает основание говорить о перестройке системы обучения в целом, эволюции в системе образования, что, безусловно, приведет к повышению качества образования, являясь реальным воплощением в жизнь принципа гуманизации образования.