Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие творческих способностей учащихся

Смирнова Лидия Павловна,
учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицея №40
Приморского района Санкт-Петербурга

    В наше время перемен России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А для этого не только на уроках, но и во внеурочное время учителям-словесникам нужно повышать интерес детей к обучению и развивать способность к творчеству. Поэтому сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся.

     Творчество доступно детям, оно активизирует личность и формирует   её.   В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка.

   Слово «творчество» происходит от слова «творить», и в общеизвестном смысле это означает искать, изобретать такое, что не встречалось в прошлом опыте. Соответственно и творческая познавательная деятельность учащихся есть самостоятельный поиск и создание нового продукта.

   Основными критериями творчества в познавательной деятельности ученика является самостоятельность. Творческая деятельность немыслима без осознания цели поиска, без интереса к пополнению недостающих знаний из готовых источников, без самостоятельного поиска, без воображений и эмоций.

    Литературно-поэтическая деятельность опирается на чувственно-эмоциональное восприятие ребенка. И для того, чтобы он начал творить, необходимо «разбудить» в его душе «поэта», способного увидеть прекрасное в самом обыденном. И только тогда поэзия станет средством самовыражения чувств ребенка.

    В ГБОУ Лицее № 40 работает Лицейское Научное Общество учащихся. В филологической секции (русский язык и литература) занимаются учащиеся  6-9 классов. Дети хотят и могут понимать прекрасное, пробуют сами творить по законам красоты. Но чтобы это делать, надо их знать. В ЛНО стараются научить постигать искусство. Словесники наработали систему творческих заданий по развитию литературных способностей учащихся, учат детей излагать мысли и передавать свои впечатления живо и образно.

   Выразить внутренние переживания в письменной форме всегда помогали стихи. При этом юные поэты развиваются интеллектуально. Они постигают литературные произведения взрослых поэтов и писателей, создают свои, постоянно совершенствуясь и набираясь опыта. Дети пишут о родном крае, о маме, о природе, о своих землях, о том, чем живет душа человека. И пусть не каждый сможет стать поэтом или писателем, но каждый сможет научиться большему: созидать новое и прекрасное, а оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, тупости, отсталости, оно наполняет жизнь радостью, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

     

 

 

  

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ